Аналитическая справка по мониторингу 22-23
учебно-методический материал (младшая группа)

Аналитическая справка по мониторингу 22-23

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu_12_gruppa_.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: младший дошкольный возраст (3-4 года) №12

Воспитатели: Леонова Т.В,

Количество детей:  23 -  100 % (начало года), 23 -  100 % (конец года),

Отчетный период: сентябрь 2022 г. – май 2023г.

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течение года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр речевого развития» (книжный и логопедический уголки), «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр патриотического воспитания».

Для умственного развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр развития познавательных процессов», «Центр математического и сенсорного развития», «Центр науки и природы», «Центр патриотического воспитания», «Центр безопасности»

Для эстетического развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Центр искусств», «Центр конструирования»,

Для физического развития созданы:

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы для младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО и лексическими темами): «Физкультурно-оздоровительный центр»

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  1. Установление интересов каждого из партнёров (педагогов ДОУ и семьи воспитанников).
  2. Согласие родителей (законных представителей) на активное участие в образовательном процессе и понимание важности этого участия.
  3. Совместное формирование целей и задач деятельности партнёров.
  4. Использование активных форм и методов общения; обратная связь взаимодействия.
  5. Постоянный анализ процесса взаимодействия педагогов ДОУ и родителей (законных представителей)

Проведены следующие мероприятия:

  1. общие и групповые родительские собрания в формате онлайн;
  2.  консультации, рекомендации, выдача памяток;
  3. образовательная деятельность с участием родителей;
  4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  5. Дни общения (родительский клуб «Родительские пятницы»);
  6. Дни добрых дел;
  7. Дни открытых дверей;
  8. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  9. совместное создание предметно – развивающей среды;
  10. работа с родительским комитетом группы;
  11. беседы с детьми и родителями;
  12. «Семейный вернисаж»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В - 4 детей (19%)

С - 7 детей (32%)

Н - 11 детей (49%)

В - 10 детей (43%)

С -13детей (57%)

Н - 0 (0%)

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

Причиной несформированности элементов и навыков учебной деятельности являются индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

Причиной несформированности элементов и навыков учебной деятельности являются индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1. Учёт результатов мониторинга при планировании образовательной работы.

2.Составлены перспективные планы индивидуальной работы с детьми, имеющими невысокие показатели усвоения программного материала.

3.В течение года осуществление тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с индивидуальными результатами мониторинга.

4.Привлечены к активному сотрудничеству родители через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов.

5.Подобраны и систематизированы дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, по разделам программы.

6. Построен образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии со сверстниками и в сотрудничестве со взрослыми в созданном образовательном пространстве.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1.Подобраны и систематизированы дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы (откорректировать  индивидуальные маршруты).

2.Построен воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в образовательном пространстве.

Вывод:

  1. Освоение основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой на 2021-2022 учебный год в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на достаточном уровне.
  2. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми Программы по всем образовательным областям по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по мониторингу

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2...

Аналитическая справка по мониторингу за 3 года группы "Подсолнушки"

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года....

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)

Аналитическая справка (Результаты мониторинга  группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...

аналитическая справка по мониторингу

аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга...