«Грузовой и легковой транспорт». Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Было проведено открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 года до 2 лет), основной задачей которого являлось развитие памяти, внимания, речевой и двигательной активности у детей. Данное открытое занятие проводилось на основе конспекта, приведённого ниже:

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Грузовой и легковой транспорт».

Конспект организованной образовательной деятельности 

для детей второй группы раннего возраста

Составила и провела:

Воспитатель Радченко О.А.

Санкт-Петербург, г. Колпино

2023г.

Организационная информация

1

Направления развития детей

 Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

2

Доминирующая образовательная область

«познавательное развитие» .

 Ознакомление с предметным миром.

3

Интеграция видов деятельности

 игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

4

Возрастная группа

1,5 – 2 года

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Грузовой и легковой транспорт».

2

Предварительная работа

Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.

3

Цель

Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте

4

Задачи обучения

Формировать понятие о том , что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Познакомить детей с основными частями грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля

Задачи развития

-Способствовать развитию памяти и внимания.
-Развивать речевую и двигательную активность  

Задачи воспитания

  -Воспитывать интерес к познанию в окружающем мире;

5

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Наглядный, словесный, игровой.

6

Образовательные технологии

Коммуникационная, игровая

7

Культурные практики

Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта.

8

Организация среды для образовательной деятельности

Игрушки (заяц и медведь);
Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт;
Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт;
Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей);
руль (по количеству детей);

 Ход занятия

 Дети и  воспитатель  здороваются с гостями садятся на стульчики.

 

Сюрпризный момент

Воспитатель :Дети, давайте  послушаем. Что это? Машина гудит.

 В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя .

Основная часть.

Воспитатель: Дети ,  посмотрите  кто к нам приехал в гости? Медведь .

 А на чём он к нам приехал? На машине?

Дети: Да

Воспитатель: А на какой большой машине приехал медведь? Да?

Дети: Да

Воспитатель: Эта не простая эта машина грузовая.

Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? ГРУЗОВИК!

Воспитатель: Давайте попробуем сказать «Грузовик»

Дети: Грузовик

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит грузовик?  Кабина, кузов, колёса.

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета? Красного.

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов? Жёлтого.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове? : Песок, камни, …

Дети: Песок, камни, …

Воспитатель: Молодцы! Дети, как называется машина, которая возит грузы? Грузовая?

Дети: Грузовая.

Пальчиковая игра.

По шоссе идут машины

(крутят воображаемые рули)

По асфальту едут шины

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги

(погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би.

(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)

Сюрпризный момент

Воспитатель :Дети, давайте  послушаем. Что это?  Опять машина гудит.

 В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле   зайца. 

Воспитатель: Дети ,  посмотрите  кто к нам приехал в гости? Заяц.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А на чём он к нам приехал? На машине?

Дети: На машине.

Воспитатель: Машина ,на которой приехал заяц ,какого размера? Маленького?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Из каких частей состоит эта машина? Кабина и колёса.?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина? Синего?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём машину, на котором ездит папа,  мама, дети? Легковой?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Дети, а кто управляет автомобилем? Водитель?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  дети давайте поиграем в  игру:

 «Машина грузовая или легковая ?»

Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала по разной машине. Те, у кого грузовая машина ,поставьте её рядом с медведем, а те, у кого  легковая - рядом с зайцем.

 Дети размещают автомобили.

Приглашаю вас погулять по городу.

Воспитатель: Дети, где ездят машины? По дороге?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А сейчас  дети давайте поиграем в  игру: «Мы шоферы» 

 П /и « Мы шоферы»

- Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.
- Машина, машина идет-гудит,
В машине, В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой.

Подведение итога и рефлексия

 Воспитатель: Все молодцы! Дети , заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

 Воспитатель: Заяц и мишка сказали, что им пара домой. Давайте их отпусти домой.

Дети: Да 

Воспитатель: Мишка поедет на какой машине? На большой. Грузовой? Покажи?

Ответ одного ребенка: На большой. Грузовой. Показ.

Воспитатель: Зайкака поедет на какой машине? На маленькой. Легковой? Покажи?

Ответ одного ребенка: На маленькой. Легковой. Показ.

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.

Воспитатель: Всем гостям  скажем спасибо и до свидания.

Дети говорят гостям спасибо , до свидания.        

 

                                             Список использованной литературы

 

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е Веракса , Т.С. Комарова , М.А. Васильевой. М.Мозайка синтез,2014 год

 2.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год

 3.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада В.В .Гербова, А.И. Максаков,      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...