Презентация "Культура общения педагога с родителями"
презентация

Методическая разработка. Презентация "Культура общения педагога с родителями"

Цель педагога и родителя:

- Воспитание и обучение ребёнка.

 - Объединив усилия, можно достичь общий положительный результат.

- Успешность педагога в большей степени зависит от его умения общаться с родителями, находить выход из любых конфликтных ситуаций.

- Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников.

- Знать основные приёмы и правила общения с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура общения педагога с родителями. Попова Наталья Анатольевна 2023г

Слайд 2

Цель педагога и родителя одна: - Воспитание и обучение ребёнка. Объединив усилия, можно достичь общий положительный результат. - Успешность педагога в большей степени зависит от его умения общаться с родителями, находить выход из любых конфликтных ситуаций. - Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников. - Знать основные приёмы и правила общения с родителями.

Слайд 3

Приёмы и правила общения: 1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. 2. Точность - соответствие смыслового содержания речи и информация, которая должна доступна для родителей. 3. Логичность – соответствие связанной речи. 4. Чистота – отсутствие речи элементов, чуждых литературному языку. 5. Выразительность – особенность речи захватывающая внимание создающая атмосферу эмоционального сопереживания (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) 6. Богатство – умение, как можно оптимально больше использовать информацию в общении с родителями. 7. Уместность – умение ориентироваться на ситуацию общения собеседника (родителя, ребёнка…)

Слайд 4

Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: 1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение. 2. Отсутствие единства требований в семье и в детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.

Слайд 5

Неудовлетворенность общением: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству; - избегают контакта с педагогами; - не активны в жизни группы; - проявляется непонимание со стороны родителей; - наблюдается безответственное отношение к собственным детям; - нехватка времени для взаимодействия с родителями; - проявление скрытности в разговоре; - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Слайд 6

Использование моментов проведения общения педагога с родителями: * Все педагоги считают необходимым тесно сотрудничать с семьей для успешного воспитания. * Все педагоги стремятся учитывать в своей работе пожелания родителей. * Большинство педагогов считают, что делают всё возможное для достижения сотрудничества с родителями. * Педагоги детского сада используют следующие методы и формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, посещение семей на дому, совместное творчество, праздники, рекомендации, мастер класс, выставки, общение в интернете, проводят семинары, размещают печатные материалы в уголках для родителей. * Все педагоги считают данные формы работы с родителями - эффективными. * Все педагоги стараются повысить свою компетентность в сфере общения с родителями, через: изучение литературы, советы с психологом, телепередачи, курсы повышения квалификации, интернет.

Слайд 7

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из : * Личностный компонент * Содержательный компонент (знания) * Деятельностный компонент(умения и навыки).

Слайд 8

Личностные качества и установки (личностный компонент) - Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; - Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; - Установка на доверительное взаимодействие с родителями; - Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Слайд 9

Знания (содержательный компонент) - о семье; - об особенностях семейного воспитания; - о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания; - о методах изучения семьи; - о современных формах организации общения; - о методах активизации родителей.

Слайд 10

Умения и навыки ( деятельностный компонент) - Умение преодолевать психологические барьеры общения; - Владение методами изучения семьи; - Умение прогнозировать результаты развития ребёнка в семье; - Умение ориентироваться в информации; Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями; Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Слайд 11

Портрет педагога при взаимодействии с родителями: 1. Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями. 2. Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую так же и роль педагога как их «помощника». 3. Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. 4 . Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. 5. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. 6. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. 7. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. 8. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

Слайд 12

Рекомендации по организации работы с родителями. * Способность к общению - профессиональное качество педагога. * Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. *Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. *Родителям нравится ощущать собственное значение. *Покажите родителю свою любовь по отношению к ребёнку. *Ищите новые формы сотрудничества с родителями. *Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. *Обсуждайте проблему, а не личные качества ребёнка. *Учитывайте личные интересы родителей. *Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Слайд 13

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребёнка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.

Слайд 14

Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников: * Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. * Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. * Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребёнке - это лучший способ расположить родителей к себе. * Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. * Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. * В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. . * Услышать партнера (родителя). * Умение завоевать авторитет. Удачи вам!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Общение педагога с родителями"

Цель:1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.2. Оптимизация взаимодействия родителей и педагогов....

Консультация для педагогов "Совершенствование общения педагогов с родителями"

В материале представлены новые формы и методы работы по взаимодействию с семьей...

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»

  Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести...

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.Задачи: ·        Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении...