Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»
проект (подготовительная группа)

Аржевикина Татьяна Ивановна

Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novogodnyaya_skazka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»

Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.

Информационная карта проекта « Новогодняя сказка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.12 по21.12. )

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям

3.Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемые результаты:

1.Удовлетворение познавательного интереса детей о празднике Нового года и его традициях.
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
4. Воспитание нравственных чувств, основанных на дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
5. Повышение заинтересованности родителей к творческой жизни детей в группе.

Предварительный этап.

1.Сбор информации по теме;

2.Подбор аудио – и видеоматериала;

3.Подбор художественной литературы;

4. Подбор дидактического материала;

5. Подбор загадок по теме;

6.Оформление картотеки подвижных игр;

7.Оформление папок – передвижек для родителей;

Основной этап

Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии

с ФГОС в ходе реализации проекта « Новогодняя сказка?»

Образовательная область

Содержание

Социально-личностное развитие

Беседа: «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»,

ОБЖ: «Осторожно, Ёлка!»,

С/Р: «Магазин» (отдел новогодние игрушки) Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек)

Сюжетно ролевые игры:«Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек»,«Собери елочку», «Составь узор», «Найди ошибки».
Наблюдения : «Наблюдение за елью» , «Сравним живую ель и игрушечную» 

Дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо».

Беседы по темам: «Что такое Новый год?», «Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?»,«Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние спортивные игры»

Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».

НОД «Откуда к нам пришел Новый год», «Откуда елка к нам пришла?».

Здоровье и физическое развитие

Подвижная игра «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». Изготовление построек из снега на участке

П\игра: « Снеговик», « Дед Мороз», « Берегись заморожу», «Мороз Красный нос».«Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Заморожу», «Волшебные фигуры», «Попади в цель», «Белая метелица». “Кто быстрее соберет снежинки”, 

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «У Зимы в лесу изба».

Физкультминутки: “Елочка”,“Снежная баба»
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище». «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». 
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка»

Речевое развитие

Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года, «Путешествие в белую сказку»
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду», составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

Чтение художественной литературы:

Сказка Гофман «Щелкунчик», А. Барто» Два снежка», С. Маршак « Двенадцать месяцев», Е.Трутнева « С Новым Годом», В. Одоевский « Мороз Иванович», русская народная сказка « Снегурочка», сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»,

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз»,

НОД «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Дидакт. Игры: «Подскажи словечко». « Подбери признак к предмету».«Я начну, а ты продолжи»,«Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»

Художественно-эстетическое развитие

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Прослушивание и разучивание песен, танцев, на новогоднюю тематику.

Рисование «Узоры на окне», «Зима»

Лепка «Снегурочка»

Ручной труд «Шарик на ёлочку»

Игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки».

Слушание музыкальных произведений и песен по теме проекта; разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику.

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года», «Пришла зима – радость принесла».
«Безопасность детей во время новогодних праздников».
2.Памятка для родителей: « Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

3. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

4.Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Заключительный этап.

1.Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

2. Участие детей в празднике к Новому года.

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей, а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.

Список информационных источников
1.Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий Н.В. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
2. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.
4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.

5. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.
6. М.А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.
7. Интернет-источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» (творческий проект)

 Проект осуществляется внутри ДО, в контакте с родителями воспитанников. Социализация ребенка – сложный многогранный процесс, требующий от окружающих взрослых создания благоприятных ...

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...