Конспект по познавательному развитию "Моя семья- моё богатство!".
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: моя семья – моё богатство!
Цель: формировать представления о взаимоотношениях в семье; о семейных ценностях.
Задачи:
1. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
2. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Дать представление о родословном дереве.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, физическая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Методические приемы: наглядные – рассматривание картинок. Словесные – рассказ воспитателя, беседа, объяснение. Оборудование: оформленный стенд с изображением семьи и родственников, цветные карандаши и листы. Древо семьи, корзина, песня, письмо, ребус, ромашка, шапочки для пальчиков, чайный или кофейный сервиз, конструктор, чемодан, семейные вещи.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседы о семье. Рисование на тему «Моя семья».
Ход деятельности.
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Звучит «Песенка про семью».
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
- Ребята, встаньте в круг, прислоните ладошки друг к другу. Что вы чувствуете? (тепло, нежность, уверенность, поддержку друзей). Подарите улыбку друг другу!
- Посмотрите к нам пришло сегодня письмо, а в нем загадка – ребус.Разгадав ребус, мы узнаем, чем же мы сегодня займемся. Как вы думаете, ребята, что здесь зашифровано?
- Как вы думаете, что такое семья?
- Семья – это главное и дорогое в жизни любого человека. Это его близкое окружение: родные и родственники Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Любовь, забота, взаимопонимание – самое главное в семье. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности. Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Вся семья в месте, так и душа на месте».
- Сегодня у нас открыта фотовыставка, многие принесли семейные фото и нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи живут дружно и счастливо. - В нашей стране отмечаются праздники - 15 мая в России отмечается Международный день семьи. День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля. Президент Владимир Путин объявил 2024 год в России годом семьи. Год семьи проводится в целях сохранения традиционных семейных ценностей. - Символом семьи считается цветок ромашка. Посмотрите у нас на доске расцвела необычная ромашка. Хотите с ней поиграть?
- На каждом лепестке есть какие-то символы, как вы думаете, чтобы это значило? Попробуем их разгадать? Мы будем отрывать по одному лепестку и выполнять задания.
Первый лепесток с символом. Посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Игра «Кто кому, кто?»
– Лиза, ты кто для мамы? (Дочь)
– Даниил, кто называет тебя сыном? (Папа)
– Адам, а кто ты для бабушки? (Внук)
– Амина, у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка)
– Умар, у мамы есть сестра? Кто она тебе? (Тетя)
– Злата, у папиных сестёр есть дети: сыновья и дочери. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры)
- Катя, у твоей мамы есть брат. Кто он тебе? (дядя)
- Василиса, у твоего папы есть папа, кто он тебе? (дедушка)
- Денис, кто ты для своих родителей? (сын)
- Молодцы! У нас очень много родственников.
Второй лепесток с символом. Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка? Дидактическая игра «Ласковые слова».
Дочь - доченька, дочурка, доча.
Сын – сынок, сыночек, сынуля.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Дедушка – дедуля, дедулечка.
Бабушка – бабулечка, бабуля.
Сестра – сестрёнка, сестричка.
Брат – братишка, братик.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
- А если мы будем называть по имени, то ласково как назовем?
Третий лепесток с символом.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Четвертый лепесток с символом.
- Посмотрите, какие маленькие шапочки, как вы думаете для чего они?
- Правильно, для пальчиков, хотите научится еще одной игре?
Сожмите, левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- Кто в вашей семье маленький?
Надевайте шапочки на пальчики, посмотрим какие у вас получились дружные семьи.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности. И для того, чтобы были все счастливыми, надо всем помогать и поддерживать друг друга.
Пятый лепесток с символом.
- Вот у меня есть корзина, сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома. (Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: убирает игрушки, поливает цветы, ухаживают за животными моет посуду, подметает, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола, играет с братьями и сестрами). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечисляют обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. Шестой лепесток с символом.
- В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?
- В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол.
- Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Посмотрим, как справятся с этой задачей мальчики. (Проводится игра одновременно. Девочки накрывают на стол, мальчики строят дом из строительного материала)
- Молодцы, все справились! Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Седьмой лепесток с символом.
- Мне нужна ваша помощь, ребята, надо разобрать семейные вещи в чемодане. (Дети подходят по одному к воспитателю и вынимают из чемодана по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, планшет, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, туфли, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, игрушки, удочка, расчёска и т.д.)).
- Вот и закончились лепестки у ромашки.
- Ребята, а какое задание на лепестке ромашки вам больше всего понравилось?
- Какой ребус мы сегодня разгадали?
- Что вам понравилось?
- Что было интересно?
- Что вызвало трудности?
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Человек должен знать свою родословную в семи поколениях. Каждая семья напоминает дерево, а члены семьи – листочки этого дерева. Сейчас я предлагаю вам нарисовать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).
- А дома, ребята, расспросите своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайтесь продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников. В давние времена и сейчас, в некоторых семьях, на самом видном месте, висит красиво оформленное генеалогическое древо семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 642.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: моя семья – моё богатство!
Цель: формировать представления о взаимоотношениях в семье; о семейных ценностях. Задачи: 1. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. 2. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Дать представление о родословном дереве. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Вид детской деятельности: коммуникативная, физическая. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Методические приемы: наглядные – рассматривание картинок. Словесные – рассказ воспитателя, беседа, объяснение. Оборудование: оформленный стенд с изображением семьи и родственников, цветные карандаши и листы. Древо семьи, корзина, песня, письмо, ребус, ромашка, шапочки для пальчиков, чайный или кофейный сервиз, конструктор, чемодан, семейные вещи. Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседы о семье. Рисование на тему «Моя семья».
Ход деятельности. Дети заняты самостоятельной деятельностью. Звучит «Песенка про семью». К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! - Ребята, встаньте в круг, прислоните ладошки друг к другу. Что вы чувствуете? (тепло, нежность, уверенность, поддержку друзей). Подарите улыбку друг другу!
- Посмотрите к нам пришло сегодня письмо, а в нем загадка – ребус. Разгадав ребус, мы узнаем, чем же мы сегодня займемся. Как вы думаете, ребята, что здесь зашифровано? - Как вы думаете, что такое семья? - Семья – это главное и дорогое в жизни любого человека. Это его близкое окружение: родные и родственники Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Любовь, забота, взаимопонимание – самое главное в семье. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности. Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Вся семья в месте, так и душа на месте».
- Сегодня у нас открыта фотовыставка, многие принесли семейные фото и нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи живут дружно и счастливо. - В нашей стране отмечаются праздники - 15 мая в России отмечается Международный день семьи. День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля. Президент Владимир Путин объявил 2024 год в России годом семьи. Год семьи проводится в целях сохранения традиционных семейных ценностей. - Символом семьи считается цветок ромашка. Посмотрите у нас на доске расцвела необычная ромашка. Хотите с ней поиграть?
- На каждом лепестке есть какие-то символы, как вы думаете, чтобы это значило? Попробуем их разгадать? Мы будем отрывать по одному лепестку и выполнять задания.
Первый лепесток с символом. Посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Игра «Кто кому, кто?» – Лиза, ты кто для мамы? (Дочь) – Даниил, кто называет тебя сыном? (Папа) – Адам, а кто ты для бабушки? (Внук) – Амина, у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка) – Умар, у мамы есть сестра? Кто она тебе? (Тетя) – Злата, у папиных сестёр есть дети: сыновья и дочери. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры) - Катя, у твоей мамы есть брат. Кто он тебе? (дядя) - Василиса, у твоего папы есть папа, кто он тебе? (дедушка) - Денис, кто ты для своих родителей? (сын) - Молодцы! У нас очень много родственников.
Второй лепесток с символом. Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка? Дидактическая игра «Ласковые слова».
Дочь - доченька, дочурка, доча. Сын – сынок, сыночек, сынуля. Папа – папочка, папуля. Мама – мамочка, мамуля. Дедушка – дедуля, дедулечка. Бабушка – бабулечка, бабуля. Сестра – сестрёнка, сестричка. Брат – братишка, братик. Внук – внучок. Внучка – внученька. - А если мы будем называть по имени, то ласково как назовем?
Третий лепесток с символом. Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту) Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. Мы ногами поболтаем, И чуть-чуть поприседаем. Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем.
Четвертый лепесток с символом. - Посмотрите, какие маленькие шапочки, как вы думаете для чего они? - Правильно, для пальчиков, хотите научится еще одной игре? Сожмите, левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну, а этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. - Кто в вашей семье маленький? Надевайте шапочки на пальчики, посмотрим какие у вас получились дружные семьи. - Каждый член семьи имеет свои обязанности. И для того, чтобы были все счастливыми, надо всем помогать и поддерживать друг друга.
Пятый лепесток с символом. - Вот у меня есть корзина, сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома. (Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: убирает игрушки, поливает цветы, ухаживают за животными моет посуду, подметает, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола, играет с братьями и сестрами). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечисляют обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. Шестой лепесток с символом. - В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? - В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. - Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Посмотрим, как справятся с этой задачей мальчики. (Проводится игра одновременно. Девочки накрывают на стол, мальчики строят дом из строительного материала) - Молодцы, все справились! Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Седьмой лепесток с символом. - Мне нужна ваша помощь, ребята, надо разобрать семейные вещи в чемодане. (Дети подходят по одному к воспитателю и вынимают из чемодана по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, планшет, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, туфли, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, игрушки, удочка, расчёска и т.д.)). - Вот и закончились лепестки у ромашки. - Ребята, а какое задание на лепестке ромашки вам больше всего понравилось? - Какой ребус мы сегодня разгадали? - Что вам понравилось? - Что было интересно? - Что вызвало трудности? - Что у тебя получилось лучше всего? - Что у тебя не получилось и почему? - Человек должен знать свою родословную в семи поколениях. Каждая семья напоминает дерево, а члены семьи – листочки этого дерева. Сейчас я предлагаю вам нарисовать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). - А дома, ребята, расспросите своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайтесь продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников. В давние времена и сейчас, в некоторых семьях, на самом видном месте, висит красиво оформленное генеалогическое древо семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительской гостиной "Моя семья -мое богатство"
Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ “МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО”
Конспект занятия для дошкольников "Моя семья-моё богатство"...
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект по познавательному развитию "Хлеб-наше богатство, хлеб-всему голова!"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект ОД по познавательному развитию «Лес – наше богатство» для детей 5 - 6 лет
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Моя семья-моё богатство"
Конспект по развитию речи в младшей группе "Моя семья-моё богатство"...