План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми. В дошкольном возрасте  у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

План

Самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад № 18»

Сверчкова Ю. Н.

 «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

на 2022-2023 учебный год

Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного

отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной

деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте  у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.

Постановка цели предполагает решение  задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой  культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность младших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Перспективный план работы

на 2022 – 2023 учебный год.

Старшая  группа

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

август

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты».

НОД с презентацией

 «Я расту здоровым!»

Дидактические игры:  «Угадай витамин», «Назови полезный продукт».

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

сентябрь

1.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для успешного

формирования основ ЗОЖ.

 2.Создание методических разработок по изучаемой теме.

НОД « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

НОД «Вредные микробы»

Отгадывание загадок про части тела.

НОД

Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Индивидуальные

беседы с родителями

по теме

«Спортивная одежда

и обувь для занятий

физкультурой»

Круглый стол с коллегами по теме

Круглый стол «О здоровье детей  всерьез!»

октябрь

Изучение опыта работы коллег  через Интернет-ресурсы.

Игра – занятие «Волшебный массаж»

НОД «Полезная и вредная еда»

Консультация для

родителей

«Что нужно знать о

закаливании»»

Знакомство с опытом работы других воспитателей через

Интернет – ресурсы.

ноябрь

Пополнение  предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у младших дошкольников.

НОД «Почему люди болеют»

НОД «Чтобы зубы не болели.

Дидактические игры: «Назови предметы», «Покажи части тела»

Упражнение «Как чистить зубы»

Консультация для

родителей «Берегите

глазки»

Работа с

методической

литературой

(Журнал

«Дошкольное

воспитание»)

Оформление

картотек  «Игры по

ЗОЖ»

декабрь

Работа с методической литературой по заданной теме.

НОД «Польза воды»

Закаливающие процедуры с водой.

НОД «Закаливание»

Проведение  закаливающих мероприятий с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей  заданной теме.

Памятка для воспитателей

«Использова-

ние здоровьесберега-ющих технологий в режимных моментах с детьми.»

январь

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.        

НОД «Чистота и здоровье»

НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Пальчиковая гимнастика:  «Белочка» , «Цветочек»,

  «Апельсин».

Консультация для родителей «Игры с детьми зимой  на свежем воздухе»

Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми.

Составление презентаций по формированию основ ЗОЖ у дошкольников»

Обмен опытом с коллегами. детского сада.

февраль

Поиск и разработка наглядных,демонстрационных,  электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

НОД «Помоги себе и своему другу.»

Цель: Закреплять основные правила безопасного поведения детей в быту.

Физкультурный досуг детьми и родителями

«День здоровья!»

Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразо-

вания.

март

Размещение материала по теме самообразования на  профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.

НОД «Спорт – это сила и здоровье».

НОД «День подвижных игр на свежем воздухе» П/и «Кот и мыши»,

«Воробушки и автомобиль», «Беги, что назову»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.

апрель

Изучение дополнительной методической литературы.

НОД «Носик, уши и глаза помогают нам всегда.»

НОД «Путешествие воздушных человечков.

Цель:

1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую

моторику младших дошкольников»

Публикация из опыта работы (статья) для коллег.

май

Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.

Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий.

Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.

Провести итоговый открытый  мастер-класс для коллег по

 по заданной теме.

Анкета для родителей
"О здоровом образе жизни"

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и  физического развития детей, пожалуйста, ответьте  на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
  1. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________

_________________________________________________________________________

  1. Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________

_________________________________________________________________________

  1. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________
  2. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка.

__________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________
  2. Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________
  3. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…,  цифра 4 – наименее важное направление):  
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

В последние годы прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья всех групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.Эти назревшие проблемы послужили достаточным основа...

План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....

План работы по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех...

план по самообразованию "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцион...