Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

 в старшей группе

комбинированной направленности 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 108»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

 в старшей группе

комбинированной направленности 5-6 лет

Тема: «Любимые сказки»

                                        

.

Воспитатель:

Ветрова В.М.

г. Ярославль – 2024г

 (Воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь, а гости посмотрят, как вы будете заниматься.

 (Воспитатель обращает внимание на книжный центр)

Воспитатель: -  Ребята посмотрите, что произошло у нас в книжном уголке? Мне кажется, что книжек стало больше.

 (Воспитатель открывает книгу)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете куда пропали сказки?

Воспитатель: - Смотрите здесь еще вложен какой -то конверт. Посмотрим, что же там внутри и от кого он?

 (воспитатель предлагает кому-то из детей открыть конверт)

Текст: «Здравствуйте, ребята! Мы сказочные герои: Красная Шапочка, Незнайка, Машенька, Колобок, Карлсон и Чебурашка. Знаем вы очень любите нас!  Отгадав наши загадки  и выполнив задания, вы сможете узнать наши любимые  сказки и открыть все страницы книги»

Воспитатель: - Ребята,  вы хотите узнать какие сказки любят наши герои?

Тогда я предлагаю открыть все сказки в книге. Согласны?

Воспитатель: Давайте узнаем кто же из сказочных героев пришёл первым и какую сказку он любит, а узнаем мы это, если вы отгадаете загадку.

1 загадка

Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

Дидактическая игра «10 конфет»

– Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

(на столе лежат конфеты в линию и цифры-карточки)

- Как узнать, сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем

- Поставьте фишку на ту цифру, которая соответствует количеству конфет?   (10 конфет)

- Молодцы!

Какая по счету желтая конфета?

- Какая по счету голубая конфета?

- Какая по счету розовая конфета?

- Какая по счету красная конфета?

- Какая по счету зеленая конфета?

- Какого цвета шестая конфета?

- Какого цвета конфета между розовой и фиолетовой?

- Какая конфета находится после зеленой?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Теперь мы с вами можем открыть первую сказку, которую любит  Красная шапочка.

 (картинка к сказке и текст)

2 загадка

Игра «Геометрическая цепочка»

- Незнайка хочет с нами поиграть и  открыть нам его любимую сказку.  

Он выложил несколько  цепочек из геометрических фигур и предлагает нам назвать геометрические фигуры, запомнить какая фигура где стоит, а затем по памяти выложить каждую цепочку из геометрических фигур.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора открыть вторую сказку.

 (вторая  сказка)

Загадка

- Машенька, стирает свои платья, но не научилась считать. Поможем Маше сосчитать?

 «Большая стирка» (состав числа 5)

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем сосчитать платья.

Воспитатель предлагает детям выставить разный состав числа. Повесить столько платьев, сколько в ответе.

- Молодцы, ребята. Мы помогли сосчитать все платья у Маши. Скажите сколько всего платьев?

- Маша очень рада, что вы ей помогли и просит вас открыть третья сказку.

4 загадка

-Веселый Колобок подготовил нам игру. Хотите поиграть? Тогда вставайте выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка   «Дни недели»

 (воспитатель берет мяч)

Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.

Какой день недели сегодня?

Какой первый день недели?

Какой второй день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови первый выходной день?

Назови день недели после четверга?

Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

- Спасибо тебе колобок за игру! А теперь мы можем открыть  страницы 4 сказки.

- Предлагаю вам пройти за столы.

5 загадка:

 Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить.

Конструирование «Цветной забор»

 (Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой низкой до самой высокой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая?,  Самая низкая? , Средняя? (какая по счету)

- Вы справились очень хорошо и можете открыть и эту сказку.

6 загадка:

Чебурашка и Гена очень любят путешествовать на поезде. И они подготовили для вас интересное задание.

Рисование на что похожа цифра (дорисовка) «Поезд»

- Ребята перед вами листок бумаги на нем написаны цифры. Какие?

Их даже три. Как вы думаете на что они похожи?

- Я предлагаю вам дорисовать детали к этим цифрам и думаю у нас с вами получится отгадать на что же похожи цифры.

Подумайте на чем же ездили Чебурашка с Геной и попробуем нарисовать.

- Что же за транспорт получился у нас?

-Молодцы и с этим заданием мы справились. И у нас с вами осталась последняя не открытая сказка. Давайте ее откроем.

Сегодня мы с вами выполнили все их задания героев и узнали какие они любят сказки.

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы.

А герои,   вас благодарят за выполненные задания и дарят вам Книгу сказок, которую вы обязательно потом почитаете.

А сейчас я предлагаю взять один  смайлик и прикрепить его к тому герою, чье задание больше понравилось и было для вас интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1.      Тема: Зима2.      Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3.       Задачи:Обучающая:Закрепи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...