Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рогова Таисия Николаевна

Цель: воспитание патриотических чувств.  

                                                                                                        

Задачи:

  1. Дать детям представление о России, как о стране.
  2. Воспитывать любовь к родной стране
  3. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.
  4. Активизировать словарь по теме.

 

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация «Наша Родина-Россия»
  • Географическая карта, глобус. 
  •  Изображение Герба России. 
  • Аудиозапись Гимна России.
  •  Изображение Флага России.
  •  Изображения Гербов других государств.
  •  Изображения трехцветных Флагов других государств.


Раздаточный материал: 
-  полоски бумаги: красная, синяя, белая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.56 КБ
Файл nasha_rodina-rossiya.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

 в средней группе на тему: «Моя страна»

   

Цель: воспитание патриотических чувств.  

                                                                                                       

Задачи:

  1. Дать детям представление о России, как о стране.
  2. Воспитывать любовь к родной стране
  3. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.
  4. Активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация «Наша Родина-Россия»
  • Географическая карта, глобус. 
  •  Изображение Герба России. 
  • Аудиозапись Гимна России.
  •  Изображение Флага России.
  •  Изображения Гербов других государств.
  •  Изображения трехцветных Флагов других государств.


Раздаточный материал: 
-  полоски бумаги: красная, синяя, белая

Ход занятия

Введение в ОД: мотивация детей.

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой! Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться

                    - Становитесь дети в круг

                    - Ты мой друг и я твой друг

                    - Крепче за руки держитесь

                     - И друг другу улыбнитесь.  (Дети стоят в кругу)

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

     - Сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку:

Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (ответы детей)

- Правильно, дети. Это наша Родина.

Основная часть.                                                                                                                                                   Педагог: 

Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы детей.) 

Есть страны маленькие, есть большие. (Воспитатель показывает на карте некоторые страны, потом Россию.) 

Наша страна маленькая или большая? Она большая.

Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. На севере зима длится долго, и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, все изменится. Зима будет короче, лето – длиннее. В нашей стране много лесов, лугов, полей, рощ, степей, рек, гор. (Воспитатель объясняет, каким цветом на карте обозначены реки, горы, леса и степи.) Наша страна богата разнообразием животных, рыб. Каких рыб и животных нашей страны вы знаете? В России много городов. Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.

В нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый человек полетел в космос в России. Первый вертолет построен в России.

Педагог: У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг. Есть они и у России (демонстрируется изображение Герба России)                                                                                                                                                Педагог:  Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток:

У России величавой.                                                                                                                                                         На  Гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог

(В.Степанов)                                                                                                                                                              

Педагог: Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено.                                                                                                                                                             

Игра «Найди Герб России»

  Педагог: Ребята, среди изображений Гербов других государств найдите Герб России (1-ребёнок у доски)   

 Педагог: Ребята, обратите внимание на изображение всадника – Георгия Победоносца (рассказывает  легенду о Змие)

Легенда « Чудо Георгия о Змие»:                                                                                                                                               В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.

В это время проезжал мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет.                           

 (Текст легенды взят из книги Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003.-304с.) 

 Педагог: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.) 

Педагог: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)

Педагог: Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет?  (Выслушиваем ответы детей.)                                                                                                                                                                                                  Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – огненный рассвет.          
        (В.Степанов)                                                                                                        

Педагог:                                                                                                                                                                              Белый цвет – символизирует чистоту русской души.                                                                                                                Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу.                                                                                          Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.

                                           Игра «Найди Флаг России»                                                        Педагог: Ребята, среди изображений Флагов других государств найдите  Флаг России (1-ребёнок у доски)   


Практическая работа. 
Педагог: Дети, пройдите к столам и составьте из цветных полосок флаг России. (Педагог контролирует правильность выполнения задания.)


Подведение итогов.  (Беседа по теме занятия.)

Педагог:                                                                                                                                                                                     - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?  (Выслушиваем ответы детей.)                                                                                                                                                                                           - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.)                                                                                 - Спасибо, наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина-Россия!

Слайд 2

Россия- родина моя! Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Слайд 3

Россия самая большая страна

Слайд 5

Герб России У России величавой. На Гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог ( В.Степанов )

Слайд 7

Гербы других стран Армения Беларусь Россия

Слайд 8

Флаг России Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. ( В.Степанов ) Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.

Слайд 9

Флаги других стран Австрия Армения Канада Словакия Россия

Слайд 10

Москва – столица России! Главный город государства, Хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодится: Вот Москва, она – …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"

Конспект оод с детьми средней группы   на тему «Поможем друзьям».Программные задачи:Образовательные:Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать зн...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»

Возрастная категория детей:  средняя группа.Вид детской  деятельности: познавательно-исследовательская.Тип непосредственнообразовательной  деятельности: интегрированная.Образовательная...