Беседа в подготовительной группе на тему " Что такое новый год? "
консультация (подготовительная группа)

Евгения Владимировна Лепёшкина

 материал дубет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Помогает формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей   стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_novyy_god.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка»

Конспект беседы

в подготовительной группе  на тему: «Что такое Новый год?»

Подготовила воспитатель:

                                                      Лепешкина Е.В.

Вольск, 2024

Программное содержание: формировать представления о празднике новый год.

Задачи:

• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей   стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

•Продолжать учить отгадывать загадки;

• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;

• Развивать интерес к новогоднему празднику.

• Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование: развивающий мультик для детей «Что   такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику», фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России).

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года.

3. Физминутка «Новый год».

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

7. Отгадывание загадок.

8. Итог.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?

Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель: А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель: показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает  поощрительный приз (снежинку).

Воспитатель загадывает загадки:

  1. Вся она приходит в белом,

         Укрывает она снегом

         Все деревья и дома,

          Называется … (зима)

2.      На деревьях, на дорожках,

         на ребячьих на сапожках.

        Он зимой лежит на всех

         Ну конечно, это … (снег).

3.     Все резные, кружевные –

        лёгкие пушинки

       С неба прилетели к нам

       Белые … (Снежинки)

4.     Его дети из снега слепили

        Из морковки приделали нос

       Даже шарфик ему подарили

       Чтобы в сильный мороз не замёрз

5.   Кто же он знает каждый ребёнок

      Во дворе за окошком стоит

      Друг мальчишек и друг девчонок

     Добрый толстенький друг … (снеговик)

6.   Назовите-ка, ребятки,

      Месяц в этой вот загадке:

      Дни его - всех дней короче,

      Всех ночей длиннее ночи.

   7. На поля и на луга

      До весны легли снега.

      Только месяц наш пройдет,

      Мы встречаем Новый год».

         (месяц декабрь)

8.  Вся нарядная в игрушках

     Вся в гирляндах и в хлопушках

     Не колючая ни сколько

     Ну конечно это … (ёлка)

9.  Мы замерзнуть не боимся

     Мы танцуем и поём

     Мы смеёмся веселимся

     И подарки ждём

     И вокруг нарядной ёлки

     Водим хоровод

     Не боимся мы замёрзнуть

      Мы встречаем … (Новый Год)

10. Дед мороз спешит на елку,

      Тянет за собою санки.

      А на них мешок тяжелый,

      И в мешке лежат … (подарки)

11.  С мешком подарков, с бородой,

       Веселый взгляд и красный нос.

       Он приходит к нам зимой

       Добрый дедушка … (Мороз)

12. «Раз, два, три! — Звучит команда, —

        Ну-ка, елочка, гори!

        Зажигает фонари

        Новогодняя … (гирлянда)

8. Итог.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Предлагаю посмотреть развивающий мультик « Что такое Новый год?»

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной группе на тему: «Толерантность. Что это такое?»

Беседа в подготовительной группе на тему: «Толерантность. Что это такое?»...

беседы с дошкольниками по теме "Что такое новый год?"

беседы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Что такое Новый год"...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Беседа в подготовительной группе "Наш любимый праздник Новый год!"

Беседа в подготовительной группе "Наш любимый праздник Новый год!"...

Беседа в подготовительной группе "Традиции празднования Старого Нового года в России"

Цель:воспитание уважения к традициям русского народа;изучение традиционных посевальных стихов (колядок) с детьми старшей -подготовительной группы;развивать внимание, память, мышление, в...

Образовательное событие в подготовительной группе «Акварелька» «Что такое Новый год ?"

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников....