Главные вкладки
Конспект выступление педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе
материал по психологии (младшая группа)
выступление педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе на тему воспитания и развития памяти через игру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ | |
| 855.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Я – педагог-психолог нашего детского сада, меня зовут (имя и отчество). Наше дошкольное учреждение — это большая и дружная семья, объединенная одними целями и задачами.
Я отвечаю за то, чтобы детям у нас было хорошо, и чтобы они правильно развивались. Думаю, это важно и для вас, а это значит, что я могу быть вам полезна. Каждый ребенок уникален и для каждого существует свой путь развития. Чаще всего достаточно поощрять развитие детей, позитивно их поддерживать и видеть в каждом из них личность. Но бывает и так, что дети по разным причинам начинают чувствовать себя хуже или затрудняются, когда получают новые навыки. Иногда что-то мешает им развиваться или, наоборот, чего-то недостает. Тогда наша с вами задача – разобраться и исправить эту ситуацию. В этом и заключается моя работа – сопровождать детей, поддерживать их, помогать, развивать.
Свое выступление хотела бы начать с небольшой игры-метафоры. У меня в руках находится один предмет, который есть к каждого из нас дома.
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? – Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Это основа, на которой строится поведение, ценности и привычки ребенка. Дети, особенно в раннем возрасте, не столько слушают то, что им говорят, сколько наблюдают за тем, что делают взрослые. Они копируют манеру общения, отношение к окружающим, привычки и даже эмоциональные реакции.
– Почему это так важно?
- Ребенок воспринимает мир через призму поведения значимых взрослых. Если родители демонстрируют уважение, доброту, честность, то ребенок с большой вероятностью усвоит эти качества.
- Если же слова родителей расходятся с их действиями, ребенок начинает испытывать внутренний конфликт. Он теряет доверие к словам взрослых и начинает ориентироваться на их поступки.
– Как реализовать этот принцип в жизни?
- Будьте осознанными.
Прежде чем требовать от ребенка определенного поведения, задайте себе вопрос: «А как я сам поступаю в подобной ситуации?»
- Создавайте положительные примеры.
Если вы хотите, чтобы ребенок любил читать, покажите, что книга – это часть вашей жизни. Если хотите, чтобы он был вежливым, сами демонстрируйте уважение к окружающим.
- Признавайте свои ошибки.
Если вы ошиблись или повели себя неправильно, не бойтесь признать это перед ребенком. Это научит его ответственности и честности.
Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
«Игра – это способ познания мира. Игра помогает воспитанию. Ибо она питает нашу любознательность и лежит в основе всякого развития и творчества» - говорил Блаженный Августин.
Как известно, личность формируется с самого рождения и когда ваш малыш ещё аукает в колыбели, он уже познает мир и, впитывает в себя, всё что происходит вокруг.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Для любого ребёнка – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребёнок растёт и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
Примеры игр для развития памяти
«Что исчезло?» На столик ставится несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них 1-2 минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка-вспомнить какого предмета не хватает. Возможен и другой вариант игры «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько.
«Каждой вещи - своё место»
Когда вы, например, наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.
Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе.
«Найди пару» (использование карточек с одинаковыми изображениями).
Также этот вариант можно использовать во время уборки, а именно, когда складываете детские носочки. Попросить, малыша найти для каждого носочка свою пару.
- Создавайте эмоционально положительную атмосферу во время игр.
- Постепенно усложняйте задания, но учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
- Хвалите ребенка за успехи, даже небольшие.
- Используйте повседневные ситуации для тренировки памяти (например, запоминание маршрута прогулки).
- Ограничивайте время, проведенное за гаджетами, в пользу совместных игр с ребенком.
Любите своих детей!
– Спасибо за внимание!
Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, давайте обсудим это вместе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....

Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»
В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот промежуток времени....

выступление на родительском собрании во второй младшей группе в начале года
Доклад на тему "Что долдны знать и уметь дети кконцу второй младшей группы" позволяет мотивировать родителей на выполнение в домашних условиях с малышом тех заданий, которые помогут освоить ...

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"
Психолог : Известно, что адаптация ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...

Из опыта работы: «Выступление на Родительском собрании во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Цель собрания: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Правильная, выразительная речь – это портрет человека.Речь – это не прирожденный...
Выступление на родительском собрание во второй младшей группе: ««Адаптируемся вместе».»
Цель: познакомить родителей с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Задачи:• образовательная:1. познакомить родителей с понятием «адаптация»;2. дать реком...

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе "Психологические особенности детей 3 -4 лет"
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не т...