Конспект выступление педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе
материал по психологии (младшая группа)

 выступление педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе на тему воспитания и развития памяти через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Я – педагог-психолог нашего детского сада, меня зовут (имя и отчество). Наше дошкольное учреждение — это большая и дружная семья, объединенная одними целями и задачами.

Я отвечаю за то, чтобы детям у нас было хорошо, и чтобы они правильно развивались. Думаю, это важно и для вас, а это значит, что я могу быть вам полезна. Каждый ребенок уникален и для каждого существует свой путь развития. Чаще всего достаточно поощрять развитие детей, позитивно их поддерживать и видеть в каждом из них личность. Но бывает и так, что дети по разным причинам начинают чувствовать себя хуже или затрудняются, когда получают новые навыки. Иногда что-то мешает им развиваться или, наоборот, чего-то недостает. Тогда наша с вами задача – разобраться и исправить эту ситуацию. В этом и заключается моя работа – сопровождать детей, поддерживать их, помогать, развивать.

Свое выступление хотела бы начать с небольшой игры-метафоры. У меня в руках находится один предмет, который есть к каждого из нас дома.

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? – Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

– Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Это основа, на которой строится поведение, ценности и привычки ребенка. Дети, особенно в раннем возрасте, не столько слушают то, что им говорят, сколько наблюдают за тем, что делают взрослые. Они копируют манеру общения, отношение к окружающим, привычки и даже эмоциональные реакции.

– Почему это так важно?

  • Ребенок воспринимает мир через призму поведения значимых взрослых. Если родители демонстрируют уважение, доброту, честность, то ребенок с большой вероятностью усвоит эти качества.
  • Если же слова родителей расходятся с их действиями, ребенок начинает испытывать внутренний конфликт. Он теряет доверие к словам взрослых и начинает ориентироваться на их поступки.

– Как реализовать этот принцип в жизни?

  1. Будьте осознанными.

Прежде чем требовать от ребенка определенного поведения, задайте себе вопрос: «А как я сам поступаю в подобной ситуации?»

  1. Создавайте положительные примеры.

Если вы хотите, чтобы ребенок любил читать, покажите, что книга – это часть вашей жизни. Если хотите, чтобы он был вежливым, сами демонстрируйте уважение к окружающим.

  1. Признавайте свои ошибки.

Если вы ошиблись или повели себя неправильно, не бойтесь признать это перед ребенком. Это научит его ответственности и честности.

Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

«Игра – это способ познания мира. Игра помогает воспитанию. Ибо она питает нашу любознательность и лежит в основе всякого развития и творчества» - говорил Блаженный Августин.

Как известно, личность формируется с самого рождения и когда ваш малыш ещё аукает в колыбели, он уже познает мир и, впитывает в себя, всё что происходит вокруг.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Для любого ребёнка – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребёнок растёт и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.


Примеры игр для развития памяти

«Что исчезло?» На столик ставится несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них 1-2 минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка-вспомнить какого предмета не хватает. Возможен и другой вариант игры «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько.

«Каждой вещи - своё место»

Когда вы, например, наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.

Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе.

«Найди пару» (использование карточек с одинаковыми изображениями).

Также этот вариант можно использовать во время уборки, а именно, когда складываете детские носочки. Попросить, малыша найти для каждого носочка свою пару.

  • Создавайте эмоционально положительную атмосферу во время игр.
  • Постепенно усложняйте задания, но учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
  • Хвалите ребенка за успехи, даже небольшие.
  • Используйте повседневные ситуации для тренировки памяти (например, запоминание маршрута прогулки).
  • Ограничивайте время, проведенное за гаджетами, в пользу совместных игр с ребенком.

Любите своих детей!

– Спасибо за внимание!

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, давайте обсудим это вместе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....

Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»

В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот  промежуток времени....

выступление на родительском собрании во второй младшей группе в начале года

Доклад на тему "Что долдны знать и уметь дети кконцу второй младшей группы" позволяет мотивировать родителей на выполнение в домашних условиях с малышом тех заданий, которые помогут освоить ...

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"

Психолог : Известно, что адаптация  ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...

Из опыта работы: «Выступление на Родительском собрании во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Цель собрания: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Правильная, выразительная речь – это портрет человека.Речь – это не прирожденный...

Выступление на родительском собрание во второй младшей группе: ««Адаптируемся вместе».»

Цель: познакомить родителей с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Задачи:• образовательная:1. познакомить родителей с понятием «адаптация»;2. дать реком...

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе "Психологические особенности детей 3 -4 лет"

     В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не т...