Краткосрочный проект в средней группе: «Сказка, сказка, приходи!»
проект (средняя группа)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа
город Воронеж
«Сказка, сказка, приходи!»
Краткосрочный проект
Подготовила: воспитатель:
Селиванова Н.В.
г. Воронеж
2024
Краткосрочный проект: «Сказка, сказка, приходи!»
Пояснительная записка
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто -нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени, чтобы сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
привлечь детей к театрализованной деятельности;
развивать речь, воображение, мышление;
повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
Предполагаемые результаты проекта:
знакомство с русскими народными сказками;
развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
организация выставки рисунков: «Сказка, сказка, приходи!»
Методы и приёмы: Словесный: беседа, прочтение, рассказывание.
Наглядный: показ картин, иллюстраций по теме.
Практический: упражнения, драматизация, инсценировки, игры
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
составление плана деятельности;
подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
сбор информации, литературы, дополнительного материала;
сотрудничество с родителями;
2 этап – основной, организационно – практический:
Речь и речевое общение
Беседы: «Наши любимые сказки»; «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
Показ настольного театра.
Разучивание пальчиковых игр.
Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»,
«Назови сказку», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница»; «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Мозаика из сказок», «Узнай сказку по иллюстрации», «Любимый герой сказки»;
Познавательное развитие
Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Репка», «Лисичка сестричка и волк», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки» и др. Просмотр сказок (мультфильм). Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
Отгадывание загадок по русским народным сказкам.
Развивающие игры: «Сложи узор», «Волшебное яблоко», «Девочка Снегурочка», «Зайчик», «Кораблик»; «Теремок», «Зайчик», «Мышка»
Социально-коммуникативное развитие: игры-драматизации «Репка», Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок–Золотой Гребешок», «Заюшкина избушка»; «Красная шапочка»
Здоровье и физическое развитие
Физминутки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и др.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Мышеловка», «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод», «Лиса и зайцы», «Гуси», «Волк и козлята»
Изобразительная деятельность
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»);
Рисование сказочных героев, по мотивам русских народных сказок, раскрашивание раскрасок по сказкам, рисование мелками на асфальте.
Лепка «Мой любимый герой».
Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая», «Любимый сказочный персонаж», оригами
Музыкальная деятельность
Слушание музыкальных произведений
Пение детских песенок
Взаимодействие с родителями
Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Беседы: «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
Помощь родителей в оформлении книжной выставки «Мои любимые сказки»
3этап – заключительный: подведение итогов проектной деятельности; оформление театра по сказкам; инсценировка сказок; составление рекомендаций; презентация. |
Результаты проекта: Дети познакомились с русскими народными сказками; научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Расширился и обогатился словарный запас детей;
Речь воспитанников стала более выразительной;
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Методическая литература:
- Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»;
- Т.С. Комарова «Художественное творчество»;
- «Кукольный театр в детском саду» - Е.А. Антипина М.: ТЦ Сфера, 2010г.
- «Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Интернет-ресуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Краткосрочный проект в средней группе "Здравствуй сказка"
Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»
Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...

Краткосрочный проект в средней группе «СКАЗКИ РОЖДЕСТВА»
Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...
Краткосрочный проект в средней группе "В гостях у сказки"
Краткосрочный проект в средней группе "В гостях у сказки"...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказки дедушки Корнея"
Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: ...