Краткосрочный проект в средней группе: «Сказка, сказка, приходи!»
проект (средняя группа)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа

город Воронеж

«Сказка, сказка, приходи!»

Краткосрочный проект

Подготовила: воспитатель:

Селиванова Н.В.

г. Воронеж

2024

Краткосрочный проект: «Сказка, сказка, приходи!»

Пояснительная записка

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто -нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени, чтобы сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

привлечь детей к театрализованной деятельности;

развивать речь, воображение, мышление;

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста через устное народное творчество.

Предполагаемые результаты проекта:

знакомство с русскими народными сказками;

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;

организация выставки рисунков: «Сказка, сказка, приходи!»

Методы и приёмы: Словесный: беседа, прочтение, рассказывание.

Наглядный: показ картин, иллюстраций по теме.

Практический: упражнения, драматизация, инсценировки, игры

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

составление плана деятельности;

подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;

сбор информации, литературы, дополнительного материала;

сотрудничество с родителями;

2 этап – основной, организационно – практический:

Речь и речевое общение

Беседы: «Наши любимые сказки»; «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Показ настольного театра.

Разучивание пальчиковых игр.

Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»,

«Назови сказку», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница»; «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Мозаика из сказок», «Узнай сказку по иллюстрации», «Любимый герой сказки»;

Познавательное развитие

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Репка», «Лисичка сестричка и волк», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки» и др. Просмотр сказок (мультфильм). Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Развивающие игры: «Сложи узор», «Волшебное яблоко», «Девочка Снегурочка», «Зайчик», «Кораблик»; «Теремок», «Зайчик», «Мышка»

Социально-коммуникативное развитие: игры-драматизации «Репка», Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок–Золотой Гребешок», «Заюшкина избушка»; «Красная шапочка»

Здоровье и физическое развитие

Физминутки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и др.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Мышеловка», «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод», «Лиса и зайцы», «Гуси», «Волк и козлята»

Изобразительная деятельность

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»);

Рисование сказочных героев, по мотивам русских народных сказок, раскрашивание раскрасок по сказкам, рисование мелками на асфальте.

Лепка «Мой любимый герой».

Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая», «Любимый сказочный персонаж», оригами

Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Беседы: «Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

Помощь родителей в оформлении книжной выставки «Мои любимые сказки»

3этап – заключительный:

подведение итогов проектной деятельности;

оформление театра по сказкам;

инсценировка сказок;

составление рекомендаций;

презентация.

Результаты проекта: Дети познакомились с русскими народными сказками; научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Речь воспитанников стала более выразительной;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Методическая литература:

  • Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»;
  • Т.С. Комарова «Художественное творчество»;
  • «Кукольный театр в детском саду» - Е.А. Антипина М.: ТЦ Сфера, 2010г.
  • «Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  • Интернет-ресуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Краткосрочный проект в средней группе "Здравствуй сказка"

Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...

Краткосрочный проект в средней группе «СКАЗКИ РОЖДЕСТВА»

Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Краткосрочный проект в средней группе "В гостях у сказки"

Краткосрочный проект в средней группе "В гостях у сказки"...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказки дедушки Корнея"

Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: ...