Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Теремок»
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, доброжелательность.
Форма: театрализованная игра
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Оборудование и материалы: ростовые куклы, домик-теремок, лавочка, забор, печка, чугунок, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Сказочник (Воспитатель), Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры по сказке
«Теремок»
в подготовительной группе №7
Составитель: воспитатель Власова Наталья Анатольевна
Тема: «Теремок»
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, доброжелательность.
Форма: театрализованная игра
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Оборудование и материалы: ростовые куклы, домик-теремок, лавочка, забор, печка, чугунок, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Сказочник (Воспитатель), Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.
1.Мотивационно-проблемный этап
Стук в дверь заходит Почтальон Печкин и приносит большую посылку. Воспитатель вместе с детьми открывает большой мешок, и видят большие куклы, а также письмо от директора театра. Директор театра просит помочь провести представление, так как его актеры заболели!
Этот спектакль называется «Теремок».
2. Этап ознакомления с материалом
Скажите ребята, а вы знаете такую сказку?
-А знаете, кто ее написал?
-Эту сказку написал, русский поэт, Самуил Яковлевич Маршак.
А вы помните, какие герои были в этой сказке? (мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый).
- Кто может мне сказать, о чём эта сказка? (о том, что ).
- а как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка (быть дружелюбными, отзывчивыми, помогать друг другу).
- А как закончилась эта сказка? (пришел медведь, попросился в теремок, звери его пустили, но медведь не поместился и сломал теремок, но звери не разозлились, а предложили построить новый и большой теремок).
Молодцы, вот мы с вами и вспомнили сказку «Теремок».
- А сейчас мы с вами распределим роли (распределение вытягиванием карточки).
Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки, кому какая роль досталась, у кого пустая карточка – будут зрителями. Я буду Сказочником, который будет рассказывать сказку.
- Ну, вот мы с вами и выбрали актёров, а все остальные будут зрителями. Займите, пожалуйста, свои места.
Актёры надевают ростовые куклы.
2.1. Этап практического решения проблемы
- Здравствуйте, дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?
Давайте мы все с вами вспомним, как надо вести себя в театре? (не шуметь, не кричать, игру артистов можно одобрять аплодисментами, не мешать другим зрителям, смотреть внимательно).
Сказочница :
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас все в сказку.
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу.
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой.
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём.
Сказочник: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая:
Мышка:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт? Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала –
Теремочка не видала!
Мышка:
Что же, здесь хозяев нет?
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!
Сказочник: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
По полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.
Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
Стану воду я носить,
Мыть полы, бельё стирать –
Во всём буду помогать.
Мышка: давай вместе жить!
Сказочник: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит.
Зайчик - побегайчик:
Много раз я здесь бывал –
Ничего тут не видал!
Откуда домик появился?
Кто в теремочке поселился?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мушка и лягушка: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик - побегайчик!
Серенький Кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
Стану хворост в дом носить,
Чтобы печку топить,
Кашу сладкую варить…
Мышка и лягушка: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
Лисичка: Кто в теремочке живёт?
Мышка, лягушка, зайчик: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик - побегайчик! А ты кто?
Лисичка - сестричка: А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить,
Печь могу я плюшки,
Пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи,
А на праздник – куличи!
Все звери: Иди к нам жить.
Сказочник: стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Я в лесу все знаю тропки,
Каждый кустик мне знаком! –
Это подтвердят все волки! –
Но не видел этот дом…
Что за чудо-теремок?
Поселиться кто здесь мог?
Кто хозяин? Знать хочу!
Ну-ка, в дверь я постучу…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Кто в теремочке живёт?
Я лягушка-квакушка!
Я мышка – нарушка!
Я зайчик - побегайчик!
Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок – серый бочок:
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить,
песни петь распевать и улыбки раздавать
Сказочник: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
Сказочница :
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Ну, а Волк – в заплатах бок,
Сторожит наш теремок!
…Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Ветки, сучья все сшибает…
Увидал он теремок –
Стукнул по стене разок…
Стёкла все задребезжали…
Звери в доме задрожали (Музыка)
Медведь: Кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Я лягушка-квакушка!
Я мышка – нарушка!
Я зайчик - побегайчик!
Я лисичка – сестричка!
Я волчок –серый бочок!
А ты кто?
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Могу лапами махать
И чего-нибудь сломать…
В теремочек вы пустите!
Дверь скорее отоприте!
Мышка:
Что кричишь так, Косолапый?
Не стучи так сильно лапой!
Теремочек не ломай,
Нас, зверушек, не пугай!
Не пройдёшь ты в нашу дверь!
Очень ты большой, поверь…
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Медведь: Медведь:
Да я только с краешку….
Сказочница :
В дверь хотел – дверь маловата…
И в окно - всё ж тесновато…
Через крышу лезть он стал…
Теремочек затрещал…
А зверюшки испугались 4
И по лесу разбежались!
На крышу всё ж Медведь взобрался…
И теремочек враз сломался.
Сидит Мишка на дровах,
Громко стонет:
Медведь: Ой! простите вы меня! Давайте новый теремок построим!
Сказочник: И новый теремок на диво построят быстро и красиво.
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
Вот наше выступление и подошло к концу. Прошу всех наших актеров выйти и поклониться, а наших зрителей похлопать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного представления по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект театрализованного открытого занятия ко Дню открытых дверей по сказке "Теремок"(приуроченный кпразднику "8 марта")...

Театрализованная игра по сказке "Теремок" в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра "Теремок"...

Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» в старшей группе .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района. Сценарий театрализованной игры по ...

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...
Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...

Конспект сюжетно – ролевой игры по сказке «Теремок» в подготовительной группе №3 «Почемучки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края 658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37 Консп...
Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - ин...
