"Памяти павших в годы Великой Отечественной войне"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое занятие по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников к 80 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 комбинированного вида»
Памяти павших в годы
Великой Отечественной войны
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Составитель:
Бородина Е.А.
Ленинск-Кузнецкий МО, г. Полысаево 2025
Цель: Развитие чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России
Задачи:
вызвать уважительное отношение к подвигу наших ветеранов; формировать знания и представления детей о ВОВ;
развивать у детей внимание, память, мышление, речь, воображение, моторику;
закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;
воспитывать у детей уважение благодарность к участникам ВОВ и защитникам Родины.
Предварительная работа: экскурсия к обелиску, подборка работ художников-очевидцев, запечатлевших блокадный город Конашевич В.М., Рончевская Н.А., Рутковский Н.Х., рассматривание репродукций картин о ВОВ и блокаде Ленинграда, чтение художественной литературы, беседы, слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о войне, на занятиях по художественному труду учились делать гвоздики из салфеток.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением блокадного Ленинграда, запись голоса Ю. Левитана (объявление о начале войны) звук метронома, ИКТ-технологии, столовые салфетки красного цвета, проволока, ножницы, еловая ветвь, георгиевская лента.
Ход: (дети заходят в зал и встают полукругом)
Воспитатель: 22 июня началась самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн, когда-либо прошедших на нашей планете — Великая Отечественная война: фашистская Германия напала на Советский Союз.
Слайды с записью голоса Левитана о начале войны
(звучит метроном)
Воспитатель: В 3 часа 15 минут по московскому времени немецко-фашистские захватчики вторглись на территорию Советского Союза, открыв огонь по всей приграничной полосе от Черного до Баренцева моря.
В одночасье разрушились надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. Память о тех грозных годах — как и не утихающая скорбь - навсегда останется в наших сердцах.
(на стенде висят иллюстрации блокадного Ленинграда)
Воспитатель: Посмотрите на фото ваших прадедов, они сражались за вас, они хотели, чтобы вы появились на свет, в свободной стране.
Видеоролик о блокаде Ленинграда
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны героизм был нормой поведения советских людей, война раскрыла стойкость и мужество советского человека. Тысячи солдат и офицеров жертвовали своей жизнью в битвах под Москвой, Курском и Сталинградом, при обороне Ленинграда и Севастополя, на Северном Кавказе и Днепре, при штурме Берлина и в других сражениях – и обессмертили свои имена.
(Монтаж стихотворения Р. Рождественского «Реквием»)
Воспитатель: Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Ребенок 1: Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Воспитатель: Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде Ладожского озера. Под огнем в город на баржах привозили продукты и увозили детей, раненых. Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город. И наконец, наступил великий день 27 января 1944г., когда прорвали кольцо блокады.
Воспитатель: Но несмотря на все тяготы и невзгоды, выпавшие на долю наших отцов и дедов, наших матерей, Советский союз устоял. На защиту своей страны поднялся весь народ. Война закончилась в мае 1945 -года. Она длилась 1418 дней и ночей. СССР потерял около 27 миллионов человек.
Видеоролик с песней «Последний бой»
(автор и исполнитель М. Ножкин )
Воспитатель: Сегодня каждая российская семья отдаёт долг памяти и признательности всем, кто принял на себя первый удар врага, кто не дожил до светлого Дня Победы, но верил в него, принимая неравный бой с фашистами. Сегодня вся страна говорит: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Историю нельзя забыть и переписать, историю надо помнить.
Видеоролик на песню «Журавли»
(слова: Р.Гамзатов, музыка: Я.Френкель исполняет М. Бернес)
Воспитатель: А что такое война? (примерные ответы детей)
Война – это страшное событие, когда люди убивают друг друга.
Война – это гибель многих тысяч и даже миллионов людей.
Война – это горе, потеря близких и искалеченные люди.
Воспитатель: За что сражались наши ветераны?
(Примерные ответы детей)
За мирное и светлое небо над головой.
За будущее своих детей и внуков.
Динамическая минутка «Пусть всегда будет мир!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о храбрости и геройстве русского солдата?
Герой умирает один раз, а трус-тысячу.
Где герой пал, там курган встал.
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
Жизни не пощадим - а врага победим.
Русский боец - всем образец.
Воспитатель: А теперь помогите мне: доскажите окончание поговорок.
Храбрость не в силе, а в… (сердце)
Храбрость стоит,…(трусость бежит)
Храбрый боец,…(в бою молодец)
От смелого и…(смерть бежит)
В нашем городе в сквере Памяти возведен обелиск «Памяти павших во время Великой Отечественной войны, в локальных войнах и военных конфликтах» Я предлагаю изготовить гвоздики для гирлянды, которую мы возложим к обелиску 27 января, в день снятия Блокады Ленинграда, тем самым почтим память павших. Ребята, давайте пройдём в творческую мастерскую и приступим к изготовлению гвоздик.
(воспитатель показывает образец гвоздики и поэтапный показ работы)
Песня «Солнечный круг»
(слова: Л.Ошанин, музыка: А. Островский)
Воспитатель: И последний штрих к нашей работе, это георгиевская ленточка, которая своими цветами символизирует, оранжевый цвет – огонь, черный – порох. Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали! Гирлянда получилась очень красивая, будет украшать обелиск и люди, проходя мимо, будут радоваться, что дети знают и помнят героев войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект "Сохранение памяти о погибших защитников Отечества в годы Великой отечественной войны"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сохранение памяти о защитниках Отечества, павших в период Великой Отечественной войныСРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2014 г.- май 2016 г.ЗАДАЧИ: - формирование у подрастающего поколения ...

75 лет со дня Победы. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе, и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы...

Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»
Цель: · расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...

Сценарий мероприятия в День памяти и скорби «Памяти погибших воинов в годы Великой Отечественной войны»
Мероприятие для дошкольников к 22 июня....

Сценарий проведения Дня памяти, посвященного Дню снятия блокады г. Ленинграда в годы Великой Отечественной войны
Мы благодарны тем людям, которые отстояли наш город Ленинград в блокадные годы и не отдали его фашистам. Наша с Вами задача помнить об этом и рассказывать нашим потомкам. У многих людей в Санкт-Петерб...
