"Путешествие колобка", конспект открытого занятия в ясельной группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Включает в себя пальчиковую игру, динамическую паузу, подвижную игру и упражнения на звукоподражание. Закрепление имеющихся знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Карапузы»

 «Путешествие колобка»

Воспитатель: Березуцкая Т.В.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

- Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой «круг»

- Закреплять умение узнавать и называть животных.

- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление.

- Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал: ширма театр; перчаточные игрушки; бабушка с дедушкой; крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей), бумажные ягоды и грибочки, корзинки; картинки из серии «Мама и малыш»?; герои на липучках,

Ход занятия: Дети сидят на тульчиках.

В: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

Д: бабушка и дедушка.

В: Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Как, то просит дедушка испеки мне старая колобок. Бабушка по амбару помела по сусекам поскребла да набрала муки для теста.

Поможем бабушке испечь колобка!

Пальчиковая гимнастика «Тесто мы месили»

Тесто, тесто мы месили, и катали и крутили.

Мы туда яичко били.

Яичко тук, тук

Яичко крух, крух

Тесто ах, ох

Поднялось как на дрожжах.

Тесто поставили мы в печь, колобок себе испечь.

Вот и вышел колобок до чего румяный бок.

В: Дети у колобка есть глазки (показать глазки на колобке)

А у вас где глазки? (показали на себе).

В: Что еще есть у колобка?

Д: носик, ротик.

В: А где у вас носик, ротик? (показали на себе).

В: Какой по форме получился колобок?

Д: круглый.

В: А какого он цвета?

Д: желтый.

В: Ребята, а колобок хочет в лес пойти погулять. Можно ему одному идти?

Д: Нет!

В: Конечно нет, в лесу очень сильный ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Давайте изобразим какой в лесу ветер. Сделали губами трубочку и подуем. А теперь подуйте как сильный ветер…а теперь как легкий ветерок…

В: Молодцы ребята.

В: А еще колобку нельзя в лес, потому что там много диких животных.

Ребята, кого колобок может встреть в лесу?

Д: Зайца

Ребята какого цвета зайчик?

Д: Серый.

В: А ушки какие у зайчика?

Д: Длинные.

В: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Дети выходят на ковер

Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В: Ребята, какие вы молодцы! Давайте на стульчики присядем и посмотрим, кого же еще может колобок встретить в лесу?

Д: Волка!

В: Ребята какие зубки у волка?

Д; Острые.

В: А какие ушки?

Д: короткие.

В: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

(предложить наглядный образец, уточнить у детей, какой формы колобок, нарисовать пальчиком в воздухе, а потом на крупе. У каждого ребенка индивидуальная тарелочка с манкой. Если у ребенка есть затруднения, использовать прием рука в руке с помощью педагога).

В: Какие красивые у нас получились колобки!

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В: Ребята, а какой у нас мишка?

Д: Косолапый.

В: А мишка большой или маленький?

Д: Большой.

В: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе грибочки соберут да ягоды.

Игра «Соберем грибочки для мишки»

Воспитатель нечаянно рассыпает корзинку с ягодами и грибами. Поставить перед детьми 2 корзинки.

В: Дети давайте поможем мишке собрать  одну корзинку грибы, а в другую ягоды

(включить музыку)

В: Медведю очень понравилось, как детки играли.

А кто же в сказке съел колобка?

В сказке лиса съела колобка, а у нас лиса добрая, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.

Какого цвета лисичка?

Д: Рыжая

В: А шубка у нее какая?

Д: Пушистая.

В: Обрадовался колобок, и теперь точно в лес не покатится

Бабушка и дедушка вас благодарят, что вы им помогли и колобку всё рассказали.

В: Дети где мы сегодня побывали?

Д: В сказке Колобок.

На доске висит плакат, на нем размещены животные, которых повстречал колобок.

В: Кого мы повстречали?

Д: ответы детей.

В: Кто вам больше всего понравился из героев.

Д: ответы детей.

В: А мне понравились все герои, т.к. они добрые.

До свидания, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Кто как кричит"

Конспект по развиречи через иговую деятельность в ясельной группе...

конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ

Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски

Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.Задачи:- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.- Продолжать знакомить детей с геометрической фигур...

Конспект открытого занятия в ясельной группе по сюжету сказки «Колобок».

Конспект открытого занятия в ясельной группе по сюжету сказки «Колобок»....