Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Магизова Наталья Владимировна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_patrioticheskoe_25.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия, атрибуты автобуса, ИКТ

Предварительная работа:

1) Беседы о родном городе Коркино, о России, её символике;

2) Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и родного города Коркино.

Ход занятия:

Орг. момент

 Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

В: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

А мы с вами граждане России – россияне. Ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)

В: Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, какой бы вы выбрали (ответы детей). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

В: Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

В: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

В: На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты и садятся на стулья по номерам указанные в билетах)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Звучит шум мотора автобуса

Остановка № 1: «Широка страна моя родная

В: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

В: Что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

В: Обратить внимание детей на карту России. (Карта расположена на магнитной доске). Что вы видите?

Д: Карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?»

Д: Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

В: Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель достаёт 1 лепесток).

 Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Звучит шум мотора автобуса

Остановка № 2: «Символы России»

В: У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. (обратить внимание детей на символику)

 Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Ребёнок читает стихотворение.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ребёнок читает стихотворение.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

В: Давайте прослушаем гимн России. (Включить запись)

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Ребёнок читает стихотворение.

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

(Находим с детьми ещё один лепесток)

Звучит шум мотора автобуса

Остановка № 3 «МОСКВА.»

Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

В: Вот мы с вами приехали в самое сердце России!

 Как вы думаете, где мы?   В каком городе?

 (Ответы детей)

В: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Д: Москва.

В: А что вы знаете о Москве?

Ребёнок читает стихотворение.

(выставляется иллюстрации Москвы и Кремля)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

«Президент»

В: Скажите, кто управляет нашим государством?

Д: Президент

В: Как его зовут?

 Д: Владимир Владимирович Путин

В: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

(Находим 2 лепестка)

 

Звучит шум мотора автобуса

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

В: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Пословицы о труде.

- Дело мастера боится.

- За всякое дело, берись умело!

-Умение и труд-всё перетрут.

-Умелые руки не знают скуки.

В: Ребята, какие изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров вы знаете?

Ответы детей

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

(Открыть выставку изделий)

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Вот весёлые матрёшки

Разноцветные одёжки

Раз-Матрёна

Два-Малаша

Мила-три

Четыре-Маша

А пятую то крошечку

Все зовут-Матрёшечка!

В: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?

Д: Россия

(Находим с детьми ещё один лепесток)

Звучит шум мотора автобуса

Остановка № 5: «Малая РОДИНА»

В: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина? (Ответы детей)

Малая родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна

Ребёнок читает стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Д: Коркино

В: Правильно, мы живём в городе Коркино – это наша малая Родина.

-  Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.

Прикрепляем лепесток и читаем с детьми-КОРКИНО

 В: Ромашка любит Коркино, потому, что она здесь растёт. Коркино - это и её Родина тоже. Ребята, а вы любите свою Родину?

Д: Да

В:  О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

В: Ребята, посмотрите…Лепестки все на месте, а ромашка всё равно грустит…. Как вы думаете, почему ей грустно? (ответы детей)

Кажется я догадалась, ей одиноко! Она одна!!!!Может поможем?

Пригласить за столы детей и сделать Ромашки -Подружки!

Включить музыку

 Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня – большими молодцы! Я горжусь вами, вы настоящие патриоты своей Родины!!!

 

  

Коркино 2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.- обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном к крае;- формировать уважительное отношение к государственным ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным символам;-...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....