Презентация занятия "Штурм Кенигсберга" по развитию речи для дошкольного и младшего школьного возраста.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация "Штурм Кенигсберга" для дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.95 КБ | |
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР детский сад 24
Презентация
Тема «Штурм Кенигсберга»
Подготовила:
воспитатель Хорошина М. А.
Калининград, апрель 2025 г.
Цель занятия
Создание условий для формирования у детей представления об истории своего города в контексте Великой Отечественной войны.
Формирование навыков внимания и усидчивости, развитие любознательности.
Активизировать словарь детей.
Задачи.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ.
Формировать представление о том, какой дорогой ценой достался нашей стране город Калининград.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.
Ход занятия.
Воспитатель
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим про наш город. Как называется город, в котором мы живем?
- Правильно, Калининград! А вы знаете, как он назывался раньше? Кенигсберг! Вот как он выглядел 80 лет назад.
/Показать 2-6 слайды старого города. Спросить, узнают ли вход в зоопарк, Кафедральный собор/
Долгое время Кенигсберг принадлежал другой стране - Германии. По состоянию на 1 сентября 1945 года проживали в Кёнигсберге — 68 014 человек. (Сейчас в Калининграде проживает почти 500 тыс. человек).
- Но после окончания Второй мировой войны в 1945 году, Кенигсберг был передан Советскому Союзу (нашей стране), а в 1946 году городу дали новое имя – Калининград!
Сейчас я расскажу вам, как проходил штурм Кенигсберга. Кто знает, что такое штурм? Это решительная атака укрепленной позиции.
/Показать 7 слайд/
Штурм Кенигсберга стал одним из символов побед Красной армии заключительного периода войны. "Страна-каземат! Город - железобетонный кулак, покрытый туманом и мглой. Пропитанный ядом, начиненный порохом и железом город-крепость Кенигсберг - так описывал Кенигсберг один из советских офицеров-артиллеристов, участвовавших в его взятии.
1 день /Показать 8 слайд/
Штурм, битва за взятие Кёнигсберга, началась 6 апреля, когда в загрохотала наша артиллерийская подготовка. Такой могучей канонады, в Отечественной войне до этого еще не было, даже под Сталинградом. В ней участвовало одновременно около 5 тысяч стволов орудий и минометов всех калибров. По традиции, залп начали знаменитые "Катюши", а их голос подхватила вся штурмовая артиллерия. Казалось, померкло восходившее солнце. /Показать 9 слайд - изображение «Катюши»/
2 день /Показать 10 слайд/
День второй 7 апреля.
Если первый день штурма можно было назвать днем артиллерии, то второй поистине стал днем авиации. Погода улучшилась, в разрывах облаков блеснуло солнце. 7 апреля впервые в условиях светлого времени была применена дальняя бомбардировочная авиация.
День третий 8 апреля /Показать 11-12 слайды/
8 апреля максимальной силы достигли удары советской авиации. Боевая работа летчиков началась до рассвета и не прекращалась с наступлением темноты.
Стремясь избежать бессмысленных жертв, маршал Василевский обратился к окруженным вражеским войскам с предложением сложить оружие. Но в ответ на это была предпринята еще одна попытка разорвать кольцо окружения и вырваться в Пиллау. Кроме новых тысяч убитых, противнику она ничего не принесла.
К исходу 8 апреля кенигсбергский гарнизон противника был зажат в небольшое кольцо.
День четвертый 9 апреля /Показать 13 слайд/
И вот он наступил — последний день штурма Кенигсберга. Враг не капитулировал, и каждая минута продолжала уносить жизни наших воинов. Тянуть с завершением операции было нельзя. С утра, как и в первые часы штурма, заговорили все пять тысяч орудий. Одновременно 1500 самолетов начали бомбить крепость. После такого мощного удара вновь двинулась вперед пехота.
Единой обороны у гитлеровцев уже не существовало, и немцы стали сдаваться целыми подразделениями.
Итак, ребята, гарнизон Кенигсберга капитулировал. В плену оказались 93853 солдата и офицера. Около 42 тыс. немецких военнослужащих гарнизона крепости погибли.
Всего для проведения наступательной операции было привлечено:
- свыше 137 тыс человек;
- 125 танков;
- более 5 тыс минометов и орудий;
- 413 самоходно-артиллерийских установок;
В бронетехнике мы имели превосходство над немцами в 5 раз.
Ребята, вот, что писал про штурм Кенигсберга военный корреспондент Леонид Решетников – участник Восточно-Прусской операции:
«При штурме Кенигсберга.
Была земля от бомб рябою,
Был воздух рваный и рябой.
И Кенигсберг средь поля боя
Кромешный ад являл собой…»
/Показать 14 слайд/
Завершение штурма Кенигсберга Москва отметила салютом высшей категории – 24-мя артиллерийскими залпами из 324-х орудий.
/Показать 15 слайд/
Медаль «За взятие Кёнигсберга» — единственная медаль СССР, учреждённая в награду за взятие города-крепости, а не в связи со взятием или освобождением столицы. Медаль «За взятие Кёнигсберга» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За взятие Будапешта».
/16 слайд/
Воспитатель показывает заключительный слайд «Памятник 1200 гвардейцам»
- Ребята, а вы знаете, что это за памятник? Это главное место торжественных мероприятий в Калининграде в День защитника Отечества и День Победы. Это мемориал и могила воинов11-й гвардейской армии, штурмовавшей К. весной 1945 г., главный памятник Отечественной войны в Калининграде. Он выражает торжество победы, торжество, смешанное с горечью утрат! Здесь горит вечный огонь.
Кто-нибудь приходи сюда с родителями? Возлагал цветы? Обязательно сходите на День Победы, 9 мая. Он совсем скоро!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в зоопарк
Вид на Кафедральный собор
Кафедральный собор
Городской трамвай
Королевский замок
Штурм Кенигсберга 6-9 апреля Штурм Кенигсберга стал одним из символов побед Красной армии заключительного периода войны. «Страна-каземат! Город – железобетонный кулак, покрытый туманом и мглой. Пропитанный ядом, начиненный порохом и железом город-крепость Кенигсберг.» - Так описывал Кенигсберг один из советских офицеров – артиллеристов, участвовавших в его взятии.
День первый Штурм, битва за взятие Кенигсберга, началась 6 апреля, когда в 5.00 загрохотала наша артиллерийская подготовка. Такой могучей канонады, в Отечественной войне еще не было, даже под Сталинградом. В ней участвовало одновременно около 5 тыс. орудий и минометов всех калибров. По традиции, залп начали знаменитые "Катюши", а их голос подхватила вся штурмовая артиллерия. Казалось, померкло восходившее солнце.
Орудие «Катюша»
День второй 7 апреля Если первый день штурма можно было назвать днем артиллерии, то второй поистине стал днем авиации. Погода улучшилась, в разрывах облаков блеснуло солнце. 7 апреля впервые в условиях светлого времени была применена дальняя бомбардировочная авиация.
День третий 8 апреля 8 апреля максимальной силы достигли удары советской авиации. Боевая работа летчиков началась до рассвета и не прекращалась с наступлением темноты. Стремясь избежать бессмысленных жертв, маршал Василевский обратился к окруженным вражеским войскам с предложением сложить оружие. Но в ответ на это была предпринята еще одна попытка разорвать кольцо окружения и вырваться в Пиллау . Кроме новых тысяч убитых, противнику она ничего не принесла. К исходу 8 апреля кенигсбергский гарнизон противника был зажат в небольшое кольцо.
Василевский Александр Михайлович (1895 - 1977) С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом. Руководил штурмом Кёнигсберга.
День четвертый 9 апреля Наступил последний день штурма Кенигсберга. Враг не капитулировал, и каждая минута уносила жизни наших воинов. Тянуть с завершением операции было нельзя. С утра, как и в первые часы штурма, заговорили все пять тысяч орудий. Одновременно 1500 самолетов начали бомбить крепость. После такого мощного удара вновь двинулась вперед пехота. Единой обороны у гитлеровцев уже не существовало, и немцы стали сдаваться целыми подразделениями. В 14 часов комендант крепости генерал Отто Ляш собрал совещание. Некоторые командиры соединений, в том числе и сам Ляш , считали дальнейшее сопротивление бесполезным. Тактика действий советских войск оказалась успешной. Вечером 9 апреля, на четвертый день штурма, комендант крепости генерал пехоты Отто Ляш отдал приказ о капитуляции гарнизона Кёнигсберга. Вместе с Ляшем в плену оказались 93 853 солдата и офицера.
Завершение штурма Кенигсберга Москва отметила салютом высшей категории – 24-мя артиллерийскими залпами из 324-х орудий
Медаль «За взятие Кёнигсберга» — единственная медаль СССР, учреждённая в награду за взятие города-крепости, а не в связи со взятием или освобождением столицы. Медаль «За взятие Кёнигсберга» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За взятие Будапешта».
Памятник 1200 гвардейцам Это мемориал и могила воинов11-й гвардейской армии, штурмовавшей К. весной 1945 г., главный памятник Отечественной войны в Калининграде.
Конец. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...
Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Дед Мороз и его братья - зимние волшебники"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира. Дед Мороз в России. Резиденция Деда Мороза, Снегурочки и главного Снеговика России в Архангельске. П...
Формирование связнойречи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Формирование связнойречидетей дошкольного и младшего школьного возраста...

Доклад. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенка с задержкой психического развития.
Психологические особенности детей с ЗПР...

«Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи»
Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи...

Презентация "Нетрадиционные МЕТОДЫ работы с детьми ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста"
laquo;Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя»Немецкий педагог-дефектолог П. Шуман Нетрадиционный метод обучения &ndash...

Положение о проведении муниципальной Олимпиады «Я – ЮНЫЙ ГЕНИЙ» среди обучающихся с нарушениями речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель Олимпиады:- По отношению к участникам: создание условий для выявление одаренных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, развития их интеллектуальных способностей.- По отношению ...
