Презентация занятия "Штурм Кенигсберга" по развитию речи для дошкольного и младшего школьного возраста.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хорошина Марина Алексеевна

Презентация "Штурм Кенигсберга" для дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад 24

Презентация

Тема «Штурм Кенигсберга»

Подготовила:

воспитатель Хорошина М. А.

Калининград, апрель 2025 г.

Цель занятия

Создание условий для формирования у детей представления об истории своего города в контексте Великой Отечественной войны.

Формирование навыков внимания и усидчивости, развитие любознательности.

Активизировать словарь детей.

Задачи.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ.

Формировать представление о том, какой дорогой ценой достался нашей стране город Калининград.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Ход занятия.

Воспитатель

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим про наш город. Как называется город, в котором мы живем?

- Правильно, Калининград! А вы знаете, как он назывался раньше? Кенигсберг! Вот как он выглядел 80 лет назад.

/Показать 2-6 слайды старого города. Спросить, узнают ли вход в зоопарк, Кафедральный собор/

Долгое время Кенигсберг принадлежал другой стране - Германии. По состоянию на 1 сентября 1945 года проживали в Кёнигсберге — 68 014 человек. (Сейчас в Калининграде проживает почти 500 тыс. человек).

- Но после окончания Второй мировой войны в 1945 году, Кенигсберг был передан Советскому Союзу (нашей стране), а в 1946 году городу дали новое имя – Калининград!

Сейчас я расскажу вам, как проходил штурм Кенигсберга. Кто знает, что такое штурм? Это решительная атака укрепленной позиции.

/Показать 7 слайд/

Штурм Кенигсберга стал одним из символов побед Красной армии заключительного периода войны. "Страна-каземат! Город - железобетонный кулак, покрытый туманом и мглой. Пропитанный ядом, начиненный порохом и железом город-крепость Кенигсберг - так описывал Кенигсберг один из советских офицеров-артиллеристов, участвовавших в его взятии.

1 день /Показать 8 слайд/

Штурм, битва за взятие Кёнигсберга, началась 6 апреля, когда в загрохотала наша артиллерийская подготовка. Такой могучей канонады, в Отечественной войне до этого еще не было, даже под Сталинградом. В ней участвовало одновременно около 5 тысяч стволов орудий и минометов всех калибров. По традиции, залп начали знаменитые "Катюши", а их голос подхватила вся штурмовая артиллерия. Казалось, померкло восходившее солнце. /Показать 9 слайд - изображение «Катюши»/

2 день /Показать 10 слайд/

День второй 7 апреля.

Если первый день штурма можно было назвать днем артиллерии, то второй поистине стал днем авиации. Погода улучшилась, в разрывах облаков блеснуло солнце. 7 апреля впервые в условиях светлого времени была применена дальняя бомбардировочная авиация.

День третий 8 апреля /Показать 11-12 слайды/

8 апреля максимальной силы достигли удары советской авиации. Боевая работа летчиков началась до рассвета и не прекращалась с наступлением темноты.

Стремясь избежать бессмысленных жертв, маршал Василевский обратился к окруженным вражеским войскам с предложением сложить оружие. Но в ответ на это была предпринята еще одна попытка разорвать кольцо окружения и вырваться в Пиллау. Кроме новых тысяч убитых, противнику она ничего не принесла.

К исходу 8 апреля кенигсбергский гарнизон противника был зажат в небольшое кольцо.

День четвертый 9 апреля /Показать 13 слайд/

И вот он наступил — последний день штурма Кенигсберга. Враг не капитулировал, и каждая минута продолжала уносить жизни наших воинов. Тянуть с завершением операции было нельзя. С утра, как и в первые часы штурма, заговорили все пять тысяч орудий. Одновременно 1500 самолетов начали бомбить крепость. После такого мощного удара вновь двинулась вперед пехота.

Единой обороны у гитлеровцев уже не существовало, и немцы стали сдаваться целыми подразделениями.

Итак, ребята, гарнизон Кенигсберга капитулировал. В плену оказались 93853 солдата и офицера. Около 42 тыс. немецких военнослужащих гарнизона крепости погибли.

Всего для проведения наступательной операции было привлечено:

- свыше 137 тыс человек;

- 125 танков;

- более 5 тыс минометов и орудий;

- 413 самоходно-артиллерийских установок;

В бронетехнике мы имели превосходство над немцами в 5 раз.

Ребята, вот, что писал про штурм Кенигсберга военный корреспондент Леонид Решетников – участник Восточно-Прусской операции:

«При штурме Кенигсберга.

Была земля от бомб рябою,

Был воздух рваный и рябой.

И Кенигсберг средь поля боя

Кромешный ад являл собой…»

/Показать 14 слайд/

Завершение штурма Кенигсберга Москва отметила салютом высшей категории – 24-мя артиллерийскими залпами из 324-х орудий.

/Показать 15 слайд/

Медаль «За взятие Кёнигсберга»единственная медаль СССР, учреждённая в награду за взятие города-крепости, а не в связи со взятием или освобождением столицы. Медаль «За взятие Кёнигсберга» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За взятие Будапешта».

/16 слайд/

Воспитатель показывает заключительный слайд «Памятник 1200 гвардейцам»

- Ребята, а вы знаете, что это за памятник? Это главное место торжественных мероприятий в Калининграде в День защитника Отечества и День Победы. Это мемориал и могила воинов11-й гвардейской армии, штурмовавшей К. весной 1945 г., главный памятник Отечественной войны в Калининграде. Он выражает торжество победы, торжество, смешанное с горечью утрат! Здесь горит вечный огонь.

Кто-нибудь приходи сюда с родителями? Возлагал цветы? Обязательно сходите на День Победы, 9 мая. Он совсем скоро!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Штурм Кенигсберга Подготовила воспитатель Хорошина М.А.

Слайд 2

Вход в зоопарк

Слайд 3

Вид на Кафедральный собор

Слайд 4

Кафедральный собор

Слайд 5

Городской трамвай

Слайд 6

Королевский замок

Слайд 7

Штурм Кенигсберга 6-9 апреля Штурм Кенигсберга стал одним из символов побед Красной армии заключительного периода войны. «Страна-каземат! Город – железобетонный кулак, покрытый туманом и мглой. Пропитанный ядом, начиненный порохом и железом город-крепость Кенигсберг.» - Так описывал Кенигсберг один из советских офицеров – артиллеристов, участвовавших в его взятии.

Слайд 8

День первый Штурм, битва за взятие Кенигсберга, началась 6 апреля, когда в 5.00 загрохотала наша артиллерийская подготовка. Такой могучей канонады, в Отечественной войне еще не было, даже под Сталинградом. В ней участвовало одновременно около 5 тыс. орудий и минометов всех калибров. По традиции, залп начали знаменитые "Катюши", а их голос подхватила вся штурмовая артиллерия. Казалось, померкло восходившее солнце.

Слайд 9

Орудие «Катюша»

Слайд 10

День второй 7 апреля Если первый день штурма можно было назвать днем артиллерии, то второй поистине стал днем авиации. Погода улучшилась, в разрывах облаков блеснуло солнце. 7 апреля впервые в условиях светлого времени была применена дальняя бомбардировочная авиация.

Слайд 11

День третий 8 апреля 8 апреля максимальной силы достигли удары советской авиации. Боевая работа летчиков началась до рассвета и не прекращалась с наступлением темноты. Стремясь избежать бессмысленных жертв, маршал Василевский обратился к окруженным вражеским войскам с предложением сложить оружие. Но в ответ на это была предпринята еще одна попытка разорвать кольцо окружения и вырваться в Пиллау . Кроме новых тысяч убитых, противнику она ничего не принесла. К исходу 8 апреля кенигсбергский гарнизон противника был зажат в небольшое кольцо.

Слайд 12

Василевский Александр Михайлович (1895 - 1977) С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом. Руководил штурмом Кёнигсберга.

Слайд 13

День четвертый 9 апреля Наступил последний день штурма Кенигсберга. Враг не капитулировал, и каждая минута уносила жизни наших воинов. Тянуть с завершением операции было нельзя. С утра, как и в первые часы штурма, заговорили все пять тысяч орудий. Одновременно 1500 самолетов начали бомбить крепость. После такого мощного удара вновь двинулась вперед пехота. Единой обороны у гитлеровцев уже не существовало, и немцы стали сдаваться целыми подразделениями. В 14 часов комендант крепости генерал Отто Ляш собрал совещание. Некоторые командиры соединений, в том числе и сам Ляш , считали дальнейшее сопротивление бесполезным. Тактика действий советских войск оказалась успешной. Вечером 9 апреля, на четвертый день штурма, комендант крепости генерал пехоты Отто Ляш отдал приказ о капитуляции гарнизона Кёнигсберга. Вместе с Ляшем в плену оказались 93 853 солдата и офицера.

Слайд 14

Завершение штурма Кенигсберга Москва отметила салютом высшей категории – 24-мя артиллерийскими залпами из 324-х орудий

Слайд 15

Медаль «За взятие Кёнигсберга» — единственная медаль СССР, учреждённая в награду за взятие города-крепости, а не в связи со взятием или освобождением столицы. Медаль «За взятие Кёнигсберга» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За взятие Будапешта».

Слайд 16

Памятник 1200 гвардейцам Это мемориал и могила воинов11-й гвардейской армии, штурмовавшей К. весной 1945 г., главный памятник Отечественной войны в Калининграде.

Слайд 17

Конец. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...

Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Дед Мороз и его братья - зимние волшебники"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира. Дед Мороз в России. Резиденция Деда Мороза, Снегурочки и главного Снеговика России в Архангельске. П...

Формирование связной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста

Формирование связнойречидетей дошкольного и младшего школьного возраста...

«Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи»

Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи...

Презентация "Нетрадиционные МЕТОДЫ работы с детьми ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста"

laquo;Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя»Немецкий педагог-дефектолог П. Шуман  Нетрадиционный метод обучения &ndash...

Положение о проведении муниципальной Олимпиады «Я – ЮНЫЙ ГЕНИЙ» среди обучающихся с нарушениями речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель Олимпиады:- По отношению к участникам: создание условий для выявление одаренных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, развития их интеллектуальных способностей.- По отношению ...