Занятие по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по патриотическому воспитанию
«Неофициальные символы России»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию
«Неофициальные символы России»
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;
- закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
- развивать диалогическую речь, память, мышление;
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
-формировать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам страны.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Давайте подойдем к столу, здесь вы видите буквы. Посмотрите. Из них нужно составить слово. Что у вас получилось? Дети: Родина.
В.: А вы любите свою Родину? (ответы детей). Хорошо, ответьте, пожалуйста, «За что вы люблю свою Родину?» (ответы детей: большая, красивая, я здесь живу и т.д.).
В.: так вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: (дети в кругу, у кого мяч тот отвечает на вопрос):
- как называется страна, в которой мы живем?
- как называют народ, живущий в России?
- кто является президентом России?
- как называется столица нашей Родины?
- в каком городе мы живем?
- назовите губернатора Санкт-Петербурга?
В.: Молодцы. На вопросы вы ответили правильно. Ребята, вы знаете, что у любой страны, в том числе, и у России есть отличительные знаки, то есть государственные символы.
- назовите государственные символы России?
(герб, флаг, гимн).
В: Правильно, ребята.
Ребенок: У России величавой на гербе орел двуглавый
Чтоб на Запад и Восток он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
На его груди Георгий Победоносец – это покровитель и защитник воинов. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
В.: Давайте вспомним цвета флага России.
А что означают цвета расскажет…
Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота
Синяя полоска – это цвет небес
Куполов нарядных, радости чудес
Красная полоска – подвиги солдат
Что свою Отчизну от врагов хранят,
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг. (Инесса Агеева)
В.: И третий государственный символ страны – это гимн.
Ребенок: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне Российском есть такие слова
«Россия – любимая наша страна
Россией гордимся, России верны
И нету на свете лучше страны!»
Гимн слушаем стоя и молча всегда
Его нам включают в момент торжества.
Гимн написал композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
В:. Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. По этим символам нашу Россию узнают в других странах, а их довольно много. Ребята, для вас я приготовила игру-вертушку. Мы будем крутить волчок, вокруг волчка лежат конверты. Где стрелочка волчка остановится, тот конверт и откроем.
- Главным неофициальным символам страны – Красная площадь, Кремль с курантами на Спасской башне.
Кремль означает крепость. Раньше строили крепости для того, чтобы огородить свое жилище от врагов. Московский кремль состоит из 20 башен. Самая главная башня - Спасская. На Спасской башне находятся Кремлевские куранты, самые главные часы нашей страны. Кремль сначала был построен из дерева, затем из белого камня, а сейчас из красного кирпича, поэтому и площадь, окружающая Московский Кремль называется Красной площадью. На Красной площади проходят военные парады и важные торжественные события.
Крутим вертушку. Что это? (Матрешка).
- В: Ребята, матрешка – один из самых известных символов России.
Туристы, которые приезжают в нашу страну, стараются купить матрешку как сувенир. Это красивая, сделанная из дерева игрушка. В ней вложены другие матрешки поменьше. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Появилась матрешка более 100 лет тому назад, придумал ее художник Сергей Милютин. Он путешествовал по Японии и привез маленькую куколку, внутри которой было несколько таких же куколок, но меньшего размера. Игрушка очень понравилась детям и взрослым, через некоторое время, у нас в России стали изготавливать матрешек. Назвали матрешку в честь девушки Матрены, которая работала в доме художника. Она была добрая и красивая.
Игра: «По росту становись!»
Крутим вертушку.
3.«Живые неофициальные символы» - медведь, береза, ромашка.
Медведь – один из самых крупных хищников планеты. Он коварен, могуч, силен, но кажется, что медведь неповоротлив, но он быстрый и ловкий, прекрасно ныряет, плавает, бесшумно лазает по труднодоступным местам.
Береза — это символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок, загадок. Березой можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить березу? (в лесу, на поляне, в парке, возле дома). Береза является символом силы, могущества, щедрости и плодородия. Из нее плели лапти, лукошки, туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метла и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные ложки, очень полезен березовый сок.
Ромашка- ее издавна собирали в букеты и дарили своим близким, плели венки. Ромашки вышивали на одежде, рисовали на посуде. Летом в России празднуют «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника. Она является символом красоты и чистоты. Посмотрите, ребята, в конверте еще что-то есть. (это лепестки ромашки)
Игра: «Составь цветок и сосчитай лепестки ромашки».
4.(изба, печь, баня, самовар) – это теплые неофициальные символы. Раньше наши предки строили жилище из дерева и называлось оно избой. А что было главным в избе? Действительно печка. Она обогревала избу, в ней готовили еду и сушили одежду, лечились от разных болезней.
Сейчас в каждой квартире есть душ, ванна, горячая, холодная вода. А раньше, чтобы помыться топили бани.
Баня жаром славится, приходите париться. А парились в бане березовым веником. После баньки пили травяной чай из самовара. Раньше внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сухие сосновые шишки или древесный уголь, поджигали лучиной и раздували огонь сапогом. В самоваре вода закипала. А сейчас самовары электрические – родиной самовара считают город Тула. Много было мастеров самоварников.
5. «Удобные и нарядные» символы (валенки, лапти, шапка-ушанка). Валенки считаются традиционно русской обувью. Их валяли из овечьей шерсти. Какого цвета шерсть у овцы, такого цвета были и валенки – белые, черные и серые. Они удобные, мягкие, нет шва. Валенки передавались от старших младшим детям. Со временем они пронашивались, их подшивали, ставили кожаные заплатки. Наши предки носили раньше лапти, сами их плели, их берегли и песни о них сочиняли. Снашивались лапти быстро, недаром говорили в те времена: «В дорогу идти – пять пар лаптей плести». Лапти плели из коры разных деревьев. Наиболее прочными и удобными считались липовые лапти.
Шапка-ушанка. А почему ее так назвал русский народ? Да, действительно у шапки есть два уха, которые можно поднять и завязать на макушке. При сильном морозе их можно опустить и завязать снизу, и они будут защищать от ветра и мороза зимой, а чтобы летом шапка-ушанка не лежала без дела, придумывали разные игры. Игра с шапкой-ушанкой «Я – салочка!». Водящего выбираем вертушкой. Водящий, поднимает шапку вверх кричит «Я- салочка!» и начинает догонять детей на одной ножке. Кого он «засалит», передает шапку и водящим становится другой ребенок. Игра далее продолжается. Остальные дети увертываются от водящего, убегая на двух ногах. Крутим вертушку.
6. «Вкусные символы». Щи да каша – пища наша. Блины, икра, ржаной хлеб. Раньше пища не была разнообразной. Готовили быстро и сытно. Щами называли любой суп. Часто ели тюрю – хлеб, раскрошенный небольшими кусочками в квасе, молоке, воде, добавляли зелень, постное масло.
7. «Музыкальные символы» - гармошка, балалайка.
Гармонь –это душа каждого русского человека. На всех праздниках и гуляниях самым важным человеком был гармонист. Он исполнял любую мелодию, чтобы развеселить народ, чтобы попеть и потанцевать. Балалайка- трехструнный русский народный музыкальный инструмент.
8. «Узорчатые символы» - Хохлома, гжель, дымка.
Хохлома- роспись деревянной посуды черно-красными красками на золотистом фоне. Это стиль росписи деревянной посуды исконно русский, нигде в мире не повторяющейся. Гжель – своеобразной краской служит кобальт. После обжига керамика получает синий цвет. Дымковская игрушка – ручная работа из глины, украшена разнообразными узорами.
ЗАГАДКИ:
1.С липы да лыко надрали, крепко, добротно связали
Всунули в них детки лапки: ах да славные… лапти.
2.Прячется у нас с тобой одна куколка в другой
На косынке горошки. Что за куколки? (матрешки)
3.Белая рубашка, посреди пятачок
Будто желтый светлячок. (ромашка)
4.Чудесные сапожки, согреют мигом ножки
И взрослые, и маленькие носят зимой… валенки.
5.Ушастая волнуется, а выйдет на улицу
Завяжет ушки, сидит на макушке. (шапка-ушанка)
6.Русская красавица, стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами говорили? Какой из символов вам больше понравился? Какой из неофициальных символов вам может пригодиться в жизни?
Берегите Россию, без нее нам не жить!
Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой
Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».
Цель – Формирование элементарного представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. Образовательные:- Закреплять понятие «символы нашей стран...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России»
Познавательное занятие с прменением кругов луллия...

Наглядный материал к занятию по Патриотическому воспитанию "Государственные символы России-флаг, гимн, герб"
Обобщение представлений детей о государственных символах России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы города Шадринска»
Формирование у дошкольников понятия малая Родина, расширение представлений о сказочных символах малой Родины...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию : "Береза - символ России"
Патриотическое воспитание - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление дошкольников с символикой России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России» в подготовительной группе
Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
