Викторина ко Дню памяти и скорби в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект викторины ко Дню памяти и скорби посвящен памятной дате 22 июня 1941 года, направлен на формирование знаний детей о Великой Отечественной войне,на нравственное, патриотическое воспитание дошкольников, на развитие у них патриотических чувств, исторической памяти, уважению к старшему поколению. Викторина состоит из вводной части и 5 заданий для двух команд:1) Представление команд; 2) " Разминка": 3) " Собери военную технику";
4)" Что мы знаем о Дне Великой Отечественной войны..."; 5) " Продолжите пословицы и объясните их"; В конце викторины - заключение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.8 КБ | |
| 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект « Викторина ко Дню памяти и скорби» в подготовительной группе.
Цели:
- формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
- способствовать нравственному, патриотическому воспитанию детей;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Ход:
Воспитатель: Ребята, 22 июня - памятная дата. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
Ежегодно 22 июня отмечается День памяти и скорби.
Мы с вами сейчас проведем викторину, посвященную этому памятному дню.
Поприветствуем команды и их капитанов.
Задание 1. Каждая команда говорит свое название и девиз, у каждого участника - эмблемы.
Задание 2. «Разминка» (каждой команде задаются вопросы по очереди) :
1. Какой праздник мы празднуем 9 Мая? (День Победы, День Защитника Отечества, Новый год).
2. Сколько лет длилась ВОВ? (4года, 1 год, 10 лет).
3. Когда началась ВОВ? (22 июня, 1 января, 1 июня).
4. Когда закончилась ВОВ? (9 Мая, 23 февраля ).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия, Польша, Англия).
6. Какое именем называлось оружие во время войны? (Катюша, Ванюша, Настюша ).
7. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (шинель, плащ).
8. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?( Сталинградская битва, Битва за Москву, Берлинская операция).
9. Какой город во время ВОВ находился в блокаде 900 дней? (Ленинград, Санкт-Петербург).
10. Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта?(прямоугольник, треугольник, овал, квадрат).
11. Как назывались люди, воевавшие в тылу врага? (партизаны, солдаты, ветераны, генералы).
12. Как называлось место, в котором солдаты отдыхали после боя?( дом, землянка, окоп, беседка).
13. Как называется торжественное шествие 9 мая? (Парад, представление).
14. Как называется шествие с фотографиями героев ВОВ? (бессмертный полк, отряд).
15. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны, пенсионеры).
Задание 3: « Собери военную технику».
Каждой команде дать название предмету, изображённому на листе, объяснить его назначение ( по очереди каждой команде: определить, к какому виду транспорта относится их военная техника).
Задание 4: Что мы знаем о первом дне Великой Отечественной войны?
1. Как правильно называется астрономическое явление, ежегодно происходящее 22 июня?
(Равноденствие, Солнцестояние, Солнечное затмение).
2. Точное время нападения гитлеровской Германии на СССР 22 июня 1941 года:
(3: 30, 4: 00, 4:30).
3. Кто из этих людей первым объявил советским гражданам о нападении Германии?
(Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов, Юрий Левитан).
(В действительности в полдень 22 июня 1941 года с официальным обращением по радио выступил министр иностранных дел Вячеслав Молотов, сообщив о нападении Германии и объявив о начале ВОВ. Левитан повторил этот текст через некоторое время)
4. «Враг будет разбит. Победа будет за нами». Кто сказал эти слова?
(Сталин Иосиф Виссарионович, Молотов Вячеслав Михайлович,
Жуков Георгий Констанович).
(22 июня в 12.00 ч. дня эти слова сказал Молотов, а потом 3 июля их повторил Сталин в своем обращении к народу).
5. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой.
(Петропавловская, Псковская, Брестская).
6. Какая надпись написана у подножия монумента Могила Неизвестного солдата?
(Чтим твой подвиг, неизвестный солдат.
Твой подвиг не забыт, хоть имя неизвестно.
Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.).
7. Далеко не всегда наличие современной боевой техники решало исход боя. Многое зависело от военной смекалки. Например, этот прием использовался при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, эта гениальная находка, не причиняя врагу вреда, делала его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием?
(Громкие сирены.
Мощные прожектора ослепили противника.
Солдаты Красной армии одновременно кричали громко «Ура!»).
8. О его штурме знают не только из истории, но и по кинофильмам. Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание, водрузив Знамя Победы над его главным куполом.
(Рейхстаг, Зимний дворец, Исааковский собор).
Задание 5: «Продолжите пословицу о храбрости и дружбе и объясните ее значение»:
- Храбрый побеждает, а трус…( погибает).
- Смелость города … (берёт).
- Один за всех и все за …(одного).
- За правое дело стой…(смело).
- Тяжело в учении, легко в …(бою).
- Сам погибай, а товарища…(выручай).
- Когда мы едины, мы …(непобедимы).
Заключение.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились все задания викторины. Подведем итоги. Какие вопросы вам больше всего понравились? Какие были сложные? Почему?
Мы всегда будем помнить 22 июня 1941 года…
Великая Отечественная шла четыре года и закончилась нашей победой. Её фундамент заложили в самый первый день бойцы, которые встретили врага на первом рубеже. Герои, от которых не осталось даже имён.
"От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним. "
Пока я жив - я помню. Пока мы помним - они живы.
Вечная им СЛАВА!
Предварительный просмотр:
Конспект « Викторина ко Дню памяти и скорби» в подготовительной группе.
Цели:
- формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
- способствовать нравственному, патриотическому воспитанию детей;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Ход:
Воспитатель: Ребята, 22 июня - памятная дата. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
Ежегодно 22 июня отмечается День памяти и скорби.
Мы с вами сейчас проведем викторину, посвященную этому памятному дню.
Поприветствуем команды и их капитанов.
Задание 1. Каждая команда говорит свое название и девиз, у каждого участника - эмблемы.
Задание 2. «Разминка» (каждой команде задаются вопросы по очереди) :
1. Какой праздник мы празднуем 9 Мая? (День Победы, День Защитника Отечества, Новый год).
2. Сколько лет длилась ВОВ? (4года, 1 год, 10 лет).
3. Когда началась ВОВ? (22 июня, 1 января, 1 июня).
4. Когда закончилась ВОВ? (9 Мая, 23 февраля ).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия, Польша, Англия).
6. Какое именем называлось оружие во время войны? (Катюша, Ванюша, Настюша ).
7. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (шинель, плащ).
8. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?( Сталинградская битва, Битва за Москву, Берлинская операция).
9. Какой город во время ВОВ находился в блокаде 900 дней? (Ленинград, Санкт-Петербург).
10. Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта?(прямоугольник, треугольник, овал, квадрат).
11. Как назывались люди, воевавшие в тылу врага? (партизаны, солдаты, ветераны, генералы).
12. Как называлось место, в котором солдаты отдыхали после боя?( дом, землянка, окоп, беседка).
13. Как называется торжественное шествие 9 мая? (Парад, представление).
14. Как называется шествие с фотографиями героев ВОВ? (бессмертный полк, отряд).
15. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны, пенсионеры).
Задание 3: « Собери военную технику».
Каждой команде дать название предмету, изображённому на листе, объяснить его назначение ( по очереди каждой команде: определить, к какому виду транспорта относится их военная техника).
Задание 4: Что мы знаем о первом дне Великой Отечественной войны?
1. Как правильно называется астрономическое явление, ежегодно происходящее 22 июня?
(Равноденствие, Солнцестояние, Солнечное затмение).
2. Точное время нападения гитлеровской Германии на СССР 22 июня 1941 года:
(3: 30, 4: 00, 4:30).
3. Кто из этих людей первым объявил советским гражданам о нападении Германии?
(Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов, Юрий Левитан).
(В действительности в полдень 22 июня 1941 года с официальным обращением по радио выступил министр иностранных дел Вячеслав Молотов, сообщив о нападении Германии и объявив о начале ВОВ. Левитан повторил этот текст через некоторое время)
4. «Враг будет разбит. Победа будет за нами». Кто сказал эти слова?
(Сталин Иосиф Виссарионович, Молотов Вячеслав Михайлович,
Жуков Георгий Констанович).
(22 июня в 12.00 ч. дня эти слова сказал Молотов, а потом 3 июля их повторил Сталин в своем обращении к народу).
5. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой.
(Петропавловская, Псковская, Брестская).
6. Какая надпись написана у подножия монумента Могила Неизвестного солдата?
(Чтим твой подвиг, неизвестный солдат.
Твой подвиг не забыт, хоть имя неизвестно.
Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.).
7. Далеко не всегда наличие современной боевой техники решало исход боя. Многое зависело от военной смекалки. Например, этот прием использовался при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, эта гениальная находка, не причиняя врагу вреда, делала его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием?
(Громкие сирены.
Мощные прожектора ослепили противника.
Солдаты Красной армии одновременно кричали громко «Ура!»).
8. О его штурме знают не только из истории, но и по кинофильмам. Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание, водрузив Знамя Победы над его главным куполом.
(Рейхстаг, Зимний дворец, Исааковский собор).
Задание 5: «Продолжите пословицу о храбрости и дружбе и объясните ее значение»:
- Храбрый побеждает, а трус…( погибает).
- Смелость города … (берёт).
- Один за всех и все за …(одного).
- За правое дело стой…(смело).
- Тяжело в учении, легко в …(бою).
- Сам погибай, а товарища…(выручай).
- Когда мы едины, мы …(непобедимы).
Заключение.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились все задания викторины. Подведем итоги. Какие вопросы вам больше всего понравились? Какие были сложные? Почему?
Мы всегда будем помнить 22 июня 1941 года…
Великая Отечественная шла четыре года и закончилась нашей победой. Её фундамент заложили в самый первый день бойцы, которые встретили врага на первом рубеже. Герои, от которых не осталось даже имён.
"От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним. "
Пока я жив - я помню. Пока мы помним - они живы.
Вечная им СЛАВА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы
"Учим правила движения,как таблицу умножения."...
Отчет "День памяти жертв ДТП" в подготовительной группе
Цель: Закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; расширять знания о дорожных знаках; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного...

"День памяти А.С.Пушкина" (подготовительная группа)
quot;День памяти А.С.Пушкина" развитие речи в подготовительной группе...

Фотоотчет об акции памяти "Блокадный хлеб" в подготовительной группе
Цель акции:напомнить о беспрецедентной для 20 века блокаде, направленной на уничтожение голодом миллионов жителей Ленинграда,вызвать у участников акции памяти эмоциональный отклик и гордость за мужест...

Фотоотчёт "День памяти и скорби" в средней группе.
В истории нашей страны есть особые даты. Одна из важнейших – 22 июня "День памяти и скорби" по всем погибшим в годы Великой Отечественной войны.В этот день мы може...

День памяти и скорби в средней группе детского сада
В наше время очень остро стоит проблема патриотического воспитания и памяти о Великой Ответственной Войне. Прививать любовь к Родине. И не забывать подвиг русского народа....

Сценарий тематического мероприятия «22 июня – День памяти и скорби» в старшей группе
Задачи: расширять представления детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм....
