Комплексное занятие в старшей группе на тему Светофор
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»
Разработчик: Т. К. Александрова, воспитатель.
Цель:
• сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.
Образовательные задачи:
• Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;
Развивающие задачи:
• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность;
• Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: «пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).
Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.
Предварительная работа : изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие.
Ход образовательной деятельности:
(Собираю детей в круг).
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.
Дети, я очень люблю сказки, а вы?
- Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.
- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».
Он железной головой /молоток/.
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет /скрепка/.
Я иголкина подружка
Только нет у меня ушка /булавка/.
Конь стальной, хвост льняной
Подружись ка ты со мной /иголка/.
Молодцы, ребята!
Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.
Молодцы!
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.
Показать детям приготовленное панно.
Это – пирамида опасных и безопасных предметов.
На красное кольцо наклеим опасные предметы.
На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно.
Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.
Эти картинки мы приклеим на пирамиду.
Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?
Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.
Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
Какой это предмет – опасный или безопасный?
Дети. Безопасный.
Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.
Молодцы, с заданием справились!
Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".
Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Технология: коммуникативная, игроваяЦель: Закрепить представления о транспорте разного вида.Задачи: познакомить с профессиями людей, работающих на разны...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»...