Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность детей в летний период"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи :
-закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице, в лесу, на дороге.
-способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
-воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; -----доставить детям радость и удовольствие;
-развитие моторики и сенсорики
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Вот и настало лето – самая любимая пора всех детей. Летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.
Звучит фонограмма «улица»
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все таки ты потерялся, Что делать?
— Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
— Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Одни просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что незнакомцы могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
— Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:
1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
5. Не ходи в безлюдном месте.
6. Не гуляй до темноты.
7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…
Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»
Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.
На экране фото леса
Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
На экране фото молнии
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.
Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка).
Воспитатель: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!
На экране фото костра
Игра «Костер» (зрительная гимнастика).
Воспитатель: Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Ребята, из-за чего может начаться пожар?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации.
На экране фото лесного пожара
А вы знаете, что делать, если пожар начался?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Игра «Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
На доске фото реки
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
А в реке у нас живут… да, рыбы!
Игра «Караси – щука»
Ну, снова, в путь!
Восптатель: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Игра «Жуки»
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами хорошо и с пользой отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе "Безопасность детей в летний период"
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи :
-закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице, в лесу, на дороге.
-способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
-воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; -----доставить детям радость и удовольствие;
-развитие моторики и сенсорики
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Вот и настало лето – самая любимая пора всех детей. Летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.
Звучит фонограмма «улица»
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все таки ты потерялся, Что делать?
— Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
— Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Одни просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что незнакомцы могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
— Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:
1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
5. Не ходи в безлюдном месте.
6. Не гуляй до темноты.
7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…
Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»
Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.
На экране фото леса
Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
На экране фото молнии
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.
Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка).
Воспитатель: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!
На экране фото костра
Игра «Костер» (зрительная гимнастика).
Воспитатель: Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Ребята, из-за чего может начаться пожар?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации.
На экране фото лесного пожара
А вы знаете, что делать, если пожар начался?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Игра «Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
На доске фото реки
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
А в реке у нас живут… да, рыбы!
Игра «Караси – щука»
Ну, снова, в путь!
Восптатель: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Игра «Жуки»
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами хорошо и с пользой отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, ДОСУГ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укре...

Организация летнего досуга детей в летний период
Летний период прекрасная возможность уделить своему ребенку максимально полезное количество времени...

Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...

Конспект .итогового занятия. Растения в природе в летний период.
Объяснить значение растений в жизни человека....

Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период".
Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период"....

Конспект родительского собрания Тема: «Безопасность детей в летний период»
Конспект родительского собранияТема: «Безопасность детей в летний период»...
Конспект занятия по технике безопасности в летний период.
Тема: "Азбука безопасности: летние правила для малышей"Форма проведения: игровое занятие с элементами театрализацииЦель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения ...