Картотека "Игры и игровые упражнения по разделу «Величина»"
презентация

Елена Александровна  Шмакова

Картотека игр и упражнений по разделу "Величина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrovye_uprazhneniya_po_razdelu_velichina.pptx509.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые упражнения по разделу «Величина» во второй младшей группе Выполнила: Воспитатель мбдоу №32 «Журавушка» Шмакова е.а .

Слайд 2

«Длинное - короткое» Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий». Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла. Содержание. В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров). Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.

Слайд 3

«Осенние листочки» Дидактические задачи: научить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь. Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца. Вариант 1. «Собери листочки» Цель: развивать у детей конструктивные навыки; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины. - « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём». Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Слайд 4

Вариант 2. «У кого такой листок?» Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь. Ход игры: Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Слайд 5

Вариант 3 . «Покажи листочек» Цель: закрепить умение детей различать и называть цвета, размер; закрепить понятия «большой», «маленький». Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером. - «Покажи большой красный листочек». - «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д. Вариант 4. «Большие и маленькие листочки» Цель: закрепить знание величины, закрепить понятия: большой – маленький . Ход игры: Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

Слайд 6

Вариант 5. «Покажи листочек» Цель: закрепить умение детей различать и называть цвета, размер; закрепить понятия «большой», «маленький». Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером. - «Покажи большой красный листочек». «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д. Вариант 6. «Назови листочек» Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь. Ход игры: Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого он цвета и величины.

Слайд 7

Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!» Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие. Ход игры: Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Картотека игр и игровых упражнений на закрепление понятия "Величина" для всех возрастных групп.

Дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения на закрепление понятия «Величина»Для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп....

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Математика для дошкольников 3-5 лет Игровые упражнения "Цвет. Фома. Величина"

Игровые упражнения помогут дошкольникам:- закрепить знания о форме, величине и цвете предметов;- развить зрительное восприятие, память, мышление. Все задания идут от более простых к сложным....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УЧЕБНО - ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЕЙС» раздел «ВЕЛИЧИНА» для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет

 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следуетэтому мешать, но нужно принимать меры к тому,что бы   всегда у них ...

Игровое упражнение для ознакомления детей дошкольного возраста с величиной

Игровое упражнение для ознакомления детей дошкольного возраста с величиной...