Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

    Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Конспект театрализованной игры по сказке

«Теремок»

Составитель: воспитатель Долгих Виктория Викторовна.

Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи: Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.

Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, доброжелательность.

Форма: театрализованная игра

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: вторая младшая 3-4 года

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Оборудование и материалы: маски зверей, домик-теремок, елки, березы, лавочка, забор, печка, чугунок, хохломские столы с утварью.

Действующие лица: Сказочник (Воспитатель), Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.

Ход театрализованной игры:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, правильно. И Арсений догадался, и Вика узнала мышку и лягушку. А Настя лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Мышка стучит, приговаривая: тук-тук-тук, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Лягушка – квакушка: Ква -ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Зайчик- побегайчик: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик- побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

Я зайчик- побегайчик! А ты кто?

Лисичка -сестричка: «Я лисичка-сестричка»

Все звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям: Скажи Кира и т.д.

А ты кто?

Волчок – серый бочок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Медведь: Кто в теремочке живёт?

Все звери: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит (под тяжестью медведя теремок разваливается).

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Воспитатель: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект  итогового  интегрированного  занятия  по  конструированию из  бумаги  в  старшей группе...

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры по сказке "Теремок"

Это  подробный  отчёт  в  фотографиях   о  всех  этапах    игры,  начиная   с  предварительной  работы  и  заканчивая ...

Театрализованная игра по сказке "Теремок"

Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...

Конспект соместной театрализованной игры по сказке Теремок

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации....

Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»

Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...