Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 378.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Конспект театрализованной игры по сказке
«Теремок»
Составитель: воспитатель Долгих Виктория Викторовна.
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи: Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, доброжелательность.
Форма: театрализованная игра
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: вторая младшая 3-4 года
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Оборудование и материалы: маски зверей, домик-теремок, елки, березы, лавочка, забор, печка, чугунок, хохломские столы с утварью.
Действующие лица: Сказочник (Воспитатель), Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.
Ход театрализованной игры:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, правильно. И Арсений догадался, и Вика узнала мышку и лягушку. А Настя лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая: тук-тук-тук, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Лягушка – квакушка: Ква -ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Зайчик- побегайчик: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик- побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик- побегайчик! А ты кто?
Лисичка -сестричка: «Я лисичка-сестричка»
Все звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям: Скажи Кира и т.д.
А ты кто?
Волчок – серый бочок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: Кто в теремочке живёт?
Все звери: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит (под тяжестью медведя теремок разваливается).
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Все дружно строят теремок под веселую музыку.
Воспитатель: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры по сказке "Теремок"
Это подробный отчёт в фотографиях о всех этапах игры, начиная с предварительной работы и заканчивая ...

Театрализованная игра по сказке "Теремок"
Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...

Конспект соместной театрализованной игры по сказке Теремок
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации....
Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...
