Прогулка - наблюдение за транспортом в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прогулка - наблюдение за транспортом в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка - наблюдение за транспортом в подготовительной группе
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта, их назначении и правилах дорожного движения.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о различных видах транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед).
• Уточнить представления о частях машины (кузов, кабина, колеса, фары, руль и т.д.).
• Познакомить с профессиями, связанными с транспортом (водитель, механик, регулировщик).
• Закрепить правила дорожного движения для пешеходов.
• Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Развивать связную речь, умение описывать транспортные средства, составлять рассказы.
• Развивать двигательную активность, координацию движений.
• Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду водителей и других работников транспорта.
• Формировать культуру поведения на дороге, соблюдение правил дорожного движения.
• Воспитывать бережное отношение к транспорту.
Место проведения: Участок детского сада, улица рядом с детским садом (в безопасном месте, где есть возможность наблюдать за транспортом).
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением различных видов транспорта.
• Игрушечные машинки разных видов.
• Свисток (для регулировки движения во время игры).
• Жезл регулировщика (по желанию).
• Мел (для рисования на асфальте).
Предварительная работа:
• Беседы о транспорте, его видах и назначении.
• Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением транспорта.
• Чтение рассказов и стихов о транспорте.
• Игры с игрушечными машинками.
• Изучение правил дорожного движения для пешеходов.
Ход прогулки:
1. Организационный момент:
• Воспитатель собирает детей и объявляет о цели прогулки: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать за машинами, которые ездят по нашим улицам."
• Напоминает о правилах безопасного поведения на улице (держаться за руку с воспитателем, не выбегать на дорогу, смотреть по сторонам).
2. Актуализация знаний:
• Воспитатель: "Ребята, какие виды транспорта вы знаете?" (Дети называют различные виды транспорта).
• Воспитатель: "Для чего нужен транспорт?" (Чтобы перевозить людей и грузы).
• Воспитатель: "Кто управляет машинами?" (Водители).
• Воспитатель: "Какие правила дорожного движения вы знаете?" (Дети называют правила для пешеходов).
3. Наблюдение за транспортом:
• Непосредственное наблюдение за транспортом:
• Воспитатель обращает внимание детей на различные виды транспорта, проезжающие по улице.
• Воспитатель: "Посмотрите, какая машина проехала? (Легковая, грузовая, автобус). Какого она цвета? Какой у нее номер? Что она перевозит?"
• Дети наблюдают за транспортом, описывают его внешний вид, назначение.
• Воспитатель помогает детям увидеть отличия между разными видами транспорта.
• Воспитатель: "Чем легковой автомобиль отличается от грузового? Чем автобус отличается от мотоцикла?"
• Дети сравнивают транспортные средства по размеру, форме, назначению.
• Наблюдение за движением транспорта:
• Воспитатель: "Как движутся машины по улице? (По дороге, по своей полосе). Что помогает водителям соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор).
• Дети наблюдают за движением транспорта, отмечают, как водители соблюдают правила дорожного движения.
• Знакомство с профессиями, связанными с транспортом:
• Воспитатель: "Кто управляет машинами? (Водители). Чем занимается водитель? (Перевозит людей и грузы).
• Воспитатель: "Кто ремонтирует машины? (Механики). Чем занимается механик? (Ремонтирует машины, следит за их исправностью).
• Воспитатель: "Кто следит за порядком на дороге? (Регулировщик). Чем занимается регулировщик? (Регулирует движение транспорта).
4. Подвижные игры:
• "Автомобили": Дети имитируют движение автомобилей, бегают по площадке, гудят, обгоняют друг друга.
• "Светофор": Воспитатель показывает карточки с цветами светофора (красный, желтый, зеленый), дети выполняют соответствующие действия (красный – стоят на месте, желтый – готовятся к движению, зеленый – идут).
• "Воробушки и автомобиль": Дети – воробушки, прыгают по площадке. Воспитатель говорит: "Автомобиль едет!", дети разбегаются и прячутся.
5. Творческая деятельность :
• Рисование на асфальте:
• Воспитатель предлагает детям нарисовать на асфальте машины, которые они видели на прогулке.
• Дети рисуют машины мелками, передают их внешний вид и особенности.
6. Закрепление материала:
• Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на прогулке? Что нового вы узнали о транспорте? Какие правила дорожного движения вы запомнили?"
• Дети делятся своими впечатлениями и знаниями.
• Воспитатель: "Мы всегда должны быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду!"
• Воспитатель хвалит детей за активное участие в прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки "наблюдение за транспортом"
младшая группа...

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Прогулка «Наблюдение за транспортом»
Наблюдение за транспортом у территории детского сада....

Наблюдения на прогулке. Время года - ЗИМА в подготовительной группе
Наблюдения на прогулке. Время года - ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.Загадка: Запорошила дорожки,...

Наблюдение за транспортом в логопедической группе - 3.02.2023 г
В ходе данного наблюдения ребята закрепляют понятие " транспорт", знакомятся с видами транспорта; у детей...
