Прогулка - наблюдение за транспортом в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Прогулка -  наблюдение за транспортом в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка -  наблюдение за транспортом в подготовительной группе

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта, их назначении и правилах дорожного движения.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Закрепить знания детей о различных видах транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед).

  •  Уточнить представления о частях машины (кузов, кабина, колеса, фары, руль и т.д.).

  •  Познакомить с профессиями, связанными с транспортом (водитель, механик, регулировщик).

  •  Закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

•  Развивающие:

  •  Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

  •  Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  •  Развивать связную речь, умение описывать транспортные средства, составлять рассказы.

  •  Развивать двигательную активность, координацию движений.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать уважение к труду водителей и других работников транспорта.

  •  Формировать культуру поведения на дороге, соблюдение правил дорожного движения.

  •  Воспитывать бережное отношение к транспорту.

Место проведения: Участок детского сада, улица рядом с детским садом (в безопасном месте, где есть возможность наблюдать за транспортом).

Материалы и оборудование:

•  Картинки с изображением различных видов транспорта.

•  Игрушечные машинки разных видов.

•  Свисток (для регулировки движения во время игры).

•  Жезл регулировщика (по желанию).

•  Мел (для рисования на асфальте).

Предварительная работа:

•  Беседы о транспорте, его видах и назначении.

•  Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением транспорта.

•  Чтение рассказов и стихов о транспорте.

•  Игры с игрушечными машинками.

•  Изучение правил дорожного движения для пешеходов.

Ход прогулки:

1. Организационный момент:

•  Воспитатель собирает детей и объявляет о цели прогулки: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать за машинами, которые ездят по нашим улицам."

•  Напоминает о правилах безопасного поведения на улице (держаться за руку с воспитателем, не выбегать на дорогу, смотреть по сторонам).

2. Актуализация знаний:

•  Воспитатель: "Ребята, какие виды транспорта вы знаете?" (Дети называют различные виды транспорта).

•  Воспитатель: "Для чего нужен транспорт?" (Чтобы перевозить людей и грузы).

•  Воспитатель: "Кто управляет машинами?" (Водители).

•  Воспитатель: "Какие правила дорожного движения вы знаете?" (Дети называют правила для пешеходов).

3. Наблюдение за транспортом:

•  Непосредственное наблюдение за транспортом:

  •  Воспитатель обращает внимание детей на различные виды транспорта, проезжающие по улице.

  •  Воспитатель: "Посмотрите, какая машина проехала? (Легковая, грузовая, автобус). Какого она цвета? Какой у нее номер? Что она перевозит?"

  •  Дети наблюдают за транспортом, описывают его внешний вид, назначение.

  •  Воспитатель помогает детям увидеть отличия между разными видами транспорта.

  •  Воспитатель: "Чем легковой автомобиль отличается от грузового? Чем автобус отличается от мотоцикла?"

  •  Дети сравнивают транспортные средства по размеру, форме, назначению.

•  Наблюдение за движением транспорта:

  •  Воспитатель: "Как движутся машины по улице? (По дороге, по своей полосе). Что помогает водителям соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор).

  •  Дети наблюдают за движением транспорта, отмечают, как водители соблюдают правила дорожного движения.

 •  Знакомство с профессиями, связанными с транспортом:

  •  Воспитатель: "Кто управляет машинами? (Водители). Чем занимается водитель? (Перевозит людей и грузы).

  •  Воспитатель: "Кто ремонтирует машины? (Механики). Чем занимается механик? (Ремонтирует машины, следит за их исправностью).

  •  Воспитатель: "Кто следит за порядком на дороге? (Регулировщик). Чем занимается регулировщик? (Регулирует движение транспорта).

4. Подвижные игры:

•  "Автомобили": Дети имитируют движение автомобилей, бегают по площадке, гудят, обгоняют друг друга.

•  "Светофор": Воспитатель показывает карточки с цветами светофора (красный, желтый, зеленый), дети выполняют соответствующие действия (красный – стоят на месте, желтый – готовятся к движению, зеленый – идут).

•  "Воробушки и автомобиль": Дети – воробушки, прыгают по площадке. Воспитатель говорит: "Автомобиль едет!", дети разбегаются и прячутся.

5. Творческая деятельность :

  •  Рисование на асфальте:

  •  Воспитатель предлагает детям нарисовать на асфальте машины, которые они видели на прогулке.

  •  Дети рисуют машины мелками, передают их внешний вид и особенности.

6. Закрепление материала:

•  Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на прогулке? Что нового вы узнали о транспорте? Какие правила дорожного движения вы запомнили?"

•  Дети делятся своими впечатлениями и знаниями.

•  Воспитатель: "Мы всегда должны быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду!"

•  Воспитатель хвалит детей за активное участие в прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Прогулка «Наблюдение за транспортом»

Наблюдение за транспортом у территории детского сада....

Наблюдения на прогулке. Время года - ЗИМА в подготовительной группе

Наблюдения на прогулке. Время года - ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.Загадка: Запорошила дорожки,...

Наблюдение за транспортом в логопедической группе - 3.02.2023 г

В  ходе  данного  наблюдения   ребята  закрепляют  понятие "  транспорт",  знакомятся  с  видами   транспорта; у  детей...