Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Научим Федору трудиться»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе трудового воспитания посредством игровой деятельности.
Задачи:
-Создать условия для формирования у детей представление об участии в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
- Способствовать воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
«Научим Федору трудиться»
в старшей группе компенсирующей направленности «Лукоморье».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе трудового воспитания посредством игровой деятельности.
Задачи:
-Создать условия для формирования у детей представление об участии в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
- Способствовать воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: ноутбук, видеозапись, разрезная картинка, фартуки, мыльницы с мылом, тазики, чистая вода, подносы, клеенки, столы, тряпочки, наборы детской посуды, набор по уходу за цветами.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что помочь другому это правильно.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. В группу пришло видеосообщение (запись Федоры с просьбой о помощи).
(Запись: «Помогите мне ребята. Очень вас прошу! Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу» обрывается связь)
Воспитатель: - Это кто у нас тут плачет? Такая неопрятная, грязная… Кто это? И что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята. Похоже это Федора. Но что же у нее случилось? Как нам теперь узнать? Связь же оборвалась…
Дети обращают внимание на конверт на столе с разрезными картинками.
Собирают пазл.
Ответы детей: Не любила Федора трудиться, ленилась мыть посуду. Вот теперь беда случилась, убежала посуда от Федоры.
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. Всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие еще пословицы и поговорки о труде и о лени вы знаете.
Повторение пословиц:
«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
«Уменье и труд все перетрут»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Кто любит труд, того люди чтут»
«Какие труды, такие и плоды»
«Землю красит солнце, а человека труд»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Воспитатель: А как можно помочь Федоре?
Ответы детей: Научить Федору трудиться. Показать, как правильно мыть и ухаживать за посудой.
Воспитатель: (заходит Федора) Ребята посмотрите, кто к нам пришел!
Федора: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Пока искала свою посуду, заблудилась и вышла к вашему детскому саду.
Вы мне поможете?
Ответы детей: Да! Мы научим тебя правильно мыть посуду!
Федора: Вот спасибо!
Воспитатель: Ну что ребята, давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.
(Приглашает пройти к столам с посудой.)
Воспитатель: Посмотрите вот на эту модель схему труда. Что нам необходимо для мытья посуды? Какие предметы?
Ответы детей: — Тазики с водой, тряпочки, мыло с мыльницей, фартуки.
Воспитатель: Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься. Ребята попробуйте разделиться и договориться между собой, кто, каким трудом займется. Подумайте и скажите, кто будет мыть посуду? Кто ополаскивать? А кто вытирать?
(1 столе мы моем посуду, на 2 столе ополаскиваем чистой водой, на 3 столе вытираем насухо (предложить сервировать стол?) )
2 вариант предложить определится с выбором с помощью фишек.
Воспитатель помогает распределить обязанности детей кто, где будет трудиться.
Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте оденем фартуки, и за дело! А зачем нам нужны фартуки?
Ответы детей: Чтобы не испачкаться и не намочить одежду.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Дети идут к рабочим местам, разбирают оборудование. Воспитатель помогает детям наполнить емкости водой.
Воспитатель: Ребята, а какая посуда бывает?
Ответы детей: Кухонная, чайная, столовая
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Федора: Ой, ребята вы и правда умеете мыть посуду? А меня научите? Покажите пожалуйста как.
Дети выполняют задание.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Воспитатель: Ну что Федора, научилась мыть посуду? Видишь, это совсем не сложно.
Федора: Да я поняла теперь, как это делать! Больше не буду оставлять посуду грязной.
Но что-то я немного устала, (обращается к детям) может, сделаете со мной разминку?
Ответы детей: Да
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево поверните,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Федора: Молодцы ребята! Отдохнули?
А вы сможете помочь мне с еще одной проблемой?
Ответы детей: да, поможем
Федора: Я же но только не умела мыть посуду, но и совсем не знаю как ухаживать за цветами. Вы меня научите?
Ответы детей: да
Воспитатель: Конечно, Федора, мы тебе поможем. Показывай, что у тебя еще случилось.
Дети проходят к столу с засохшим цветком. На столе лейка, брызгалка, скребок для рыхления.
Федора: Помогите, научите, совсем не знаю, что с ним делать.
Дети показывают Федоре как рыхлить, поливать и опрыскивать, что цветы не засыхали.
После выполнения, Федора отвлекает детей от цветка, воспитатель меняет его на зеленый цветок.
Федора: Ой, посмотрите в окно, моя посуда побежала (все подходят к окну)- А не нет, не моя.
Федора: Теперь мне все понятно, обязательно буду теперь правильно ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, Федора говорит вам спасибо за то, что вы научили ее трудиться и не ленится. И вся посуда вернулась обратно к Федоре, и цветы у нее теперь будут самые красивые.
Федора: Как и обещала, приготовила для вас угощение. (раздает угощение)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и помогли Федоре. Скажите, а Вам понравилось помогать? Что было вам трудно сегодня? Что понравилось?
Ребенок: За все, что сделано для нас, мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час и мы трудиться будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление пельменей»
Приучать детей к труду....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем» ...

Конспект открытого занятия по трудовой деятельности на тему "Наш чудесный огород"
Значение труда в жизни людей...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....

