Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематика игр
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика игр
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
в подготовительной группе.
Сентябрь | |
1 | «Цветочный магазин» Цель: учить последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов |
2 | «Назови, кого я назвал» (домашние и дикие животные)определение по описанию внешнего вида, сравнивая части тела с геометрическими формами |
3 | «Исправь ошибки» (ягоды, грибы) описание и сравнение с геометрическими формами, определение цвета, вкуса. |
4 | «Найди ошибку» (определение ошибок в названиях, описание внешнего вида, сравнение с геометрическими формами, определение цвета и где растут). Занятие проводится со всей группой, с командами, подгруппами, описание даёт воспитатель, затем привлекаются дети. |
Октябрь | |
1 | Составь такой же узор. (Определять и называть геометрические фигуры орнамента, располагать по заданию на карточке) |
2 | Отгадай, что на моей картине. (Упражнять детей в умении зрительно обследовать и давать словесные описание формы предметов) |
3 | У кого такая же картинка (Закреплять полученные умения обследовать форму предметов, узнавать по нему предмет) |
4 | Тук-тук. (Обследование форму предметов и находить по нему предмет) |
5 | Угадай, что в мешочке. (Учить детей последовательному осязательному обследованию предметов, пространственному расположению его частей) |
Ноябрь | |
1 | Мы составляем Петрушку. (Формировать у детей умение расчленять сложную фигуру предмета) |
2 | Окрас воды. (Дать детям представление об оттенках цветов, показать способ их получения) |
3 | Подбери себе товарищей. (Упражнять детей в составлении и обобщении предметов по цвету) |
4 | Кого цвета предметы в нашей группе. (Учить детей называть цветовой тон с указанием его предмета) |
Декабрь | |
1 | Путешествие по групповой комнате. (Учить подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму) |
2 | Разрезные картинки. (Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет, определять форму не только предмета, но и форму отрезанной части картинки) |
3 | Составь целое из частей. (Учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять её на такие же части) |
4 | Быстрое выкладывание форм. (Быстрое выкладывание форм из геометрических фигур предмет, на который указывает стрелка) |
Январь | |
2 | Выложи предмет (из геометрических фигур по замыслу воспитателя) |
3 | Палочки вряд (выполнение по заданию –начиная с самых длинных, по цвету, высоте) |
4 | Сложи дощечки (по ширине, на глаз определяется и выкладывается, две команды) |
Февраль | |
1 | Придумай сам (дети выполняют задания на заданную тему на быстроту) |
2 | Купим кукле школьную форму (устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине) |
3 | В какую коробку (определение величин предметов) |
4 | Волшебный домик (закрепление представлений выше-ниже, больше-меньше, легче-тяжелее) |
Март | |
1 | Весёлый художник (решение задач, закрепление порядкового счёта) |
2 | Какой? Сколько? Закрепление порядкового счёта, определение место расположения. |
3 | Заполни квадрат. Упорядочивание предметов по различным предметам. |
4 | Сколько вместе. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения. |
Апрель | |
1 | Опиши по памяти. Развитие зрительной памяти. |
2 | Узнай по голосу (узнавать по голосу своих сверстников, определение, кому принадлежат звуки) |
3 | Чья тень? Развитие личностного мышления, воображения. |
4 | Собери цветы (закрепление расположения последовательности расположения цветов в спектре) |
5 | Раздели фигуры (группировка геометрических форм по разным признакам) |
Май | |
1 | Определи геометрическую форму (рисуются в воздухе пальцем фигуры, дети повторяют, рисунок) развитие внимания, мышления |
2 | Угадай предмет (убрать те которые не относятся к данному предмету: цвет, материал, размер, использование) развивать внимание, логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников.
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
Практико-ориентированный проект по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста....

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников
Вашему вниманию предоставляется картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников....

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
Сенсорное воспитатение дошкольников...

Презентация "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитания дошкольников"
С этими играми дети начинают грамотно выстраивать свою речь, она становится более образной. Такая методика помогает выстроить их представление о природе разных предметов, а игры для развития моторики ...
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников четвертого года жизни.
Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра, пятью геометрическими формами, отношениями тр...

Семинар - практикум для родителей Тема: « Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию»
Цель: повышение компетентности родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в вопросах сенсомоторного воспитания и развития детей.Задачи:— познакомить родителей с пон...
