Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Тематика игр

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»

в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематика игр

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»

в подготовительной группе.

Сентябрь

1

«Цветочный магазин»

Цель: учить последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов

2

«Назови, кого я назвал» (домашние и дикие животные)определение по описанию внешнего вида, сравнивая части тела с геометрическими формами

3

«Исправь ошибки» (ягоды, грибы) описание и сравнение с геометрическими формами, определение цвета, вкуса.

4

«Найди ошибку» (определение ошибок в названиях, описание внешнего вида, сравнение с геометрическими формами, определение цвета  и где растут). Занятие проводится со всей группой, с командами, подгруппами, описание даёт воспитатель, затем привлекаются дети.

Октябрь

1

Составь такой же узор. (Определять и называть геометрические фигуры орнамента, располагать по заданию на карточке)

2

Отгадай, что на моей картине. (Упражнять детей в умении зрительно обследовать и давать словесные описание формы предметов)

3

У кого такая же картинка (Закреплять полученные умения обследовать форму предметов, узнавать по нему предмет)

4

Тук-тук. (Обследование форму предметов и находить по нему предмет)

5

Угадай, что в мешочке. (Учить детей последовательному осязательному обследованию предметов, пространственному расположению его частей)

Ноябрь

1

Мы составляем Петрушку. (Формировать у детей умение расчленять сложную фигуру предмета)

2

Окрас воды. (Дать детям представление об оттенках цветов, показать способ их получения)

3

Подбери себе товарищей. (Упражнять детей в составлении и обобщении предметов по цвету)

4

Кого цвета предметы в нашей группе. (Учить детей называть цветовой тон с указанием его предмета)

Декабрь

1

Путешествие по групповой комнате. (Учить подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму)

2

Разрезные картинки. (Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет, определять форму не только

предмета, но и форму отрезанной части картинки)

3

Составь целое из частей. (Учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять её на такие же части)

4

Быстрое выкладывание форм. (Быстрое выкладывание форм из геометрических фигур предмет, на который указывает стрелка)

Январь

2

Выложи предмет (из геометрических фигур по замыслу воспитателя)

3

Палочки вряд (выполнение по заданию –начиная с самых длинных, по цвету, высоте)

4

Сложи дощечки (по ширине, на глаз определяется и выкладывается, две команды)

Февраль

1

Придумай сам (дети выполняют задания на заданную тему на быстроту)

2

Купим кукле школьную форму (устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине)

3

В какую коробку (определение величин предметов)

4

Волшебный домик (закрепление представлений выше-ниже, больше-меньше, легче-тяжелее)

Март

1

Весёлый художник (решение задач, закрепление порядкового счёта)

2

Какой? Сколько? Закрепление порядкового счёта, определение место расположения.

3

Заполни квадрат. Упорядочивание предметов по различным предметам.

4

Сколько вместе. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.

Апрель

1

Опиши по памяти. Развитие зрительной памяти.

2

Узнай по голосу (узнавать по голосу своих сверстников, определение, кому принадлежат звуки)

3

Чья тень? Развитие личностного мышления, воображения.

4

Собери цветы (закрепление расположения последовательности расположения цветов в спектре)

5

Раздели фигуры (группировка геометрических форм по разным признакам)

Май

1

Определи геометрическую форму (рисуются в воздухе пальцем фигуры, дети повторяют, рисунок) развитие внимания, мышления

2

Угадай предмет (убрать те которые не относятся к данному предмету: цвет, материал, размер, использование) развивать внимание, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников.

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

Практико-ориентированный проект по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста....

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников

Вашему вниманию предоставляется картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников....

Презентация "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитания дошкольников"

С этими играми дети начинают грамотно выстраивать свою речь, она становится более образной. Такая методика помогает выстроить их представление о природе разных предметов, а игры для развития моторики ...

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников четвертого года жизни.

Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра, пятью геометрическими формами, отношениями тр...

Семинар - практикум для родителей Тема: « Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию»

Цель: повышение компетентности родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в вопросах сенсомоторного воспитания и развития детей.Задачи:— познакомить родителей с пон...