Воспитательный час по здоровью сбережению. Тема: « грибы, и чем они опасны».
классный час (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.
2.Расширять знания ребят о природе. Показать, что природа –это великое единство всего
существующего в ней.
3.Воспитывать чувство сопричастности к защите природы, окружающей среды.
4.Расширять представление детей о разнообразии грибов, растущих в лесах средней полосы
России.
5.Формировать умение ребят различать съедобные и несъедобные грибы и меры
предосторожности, необходимые при их сборе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 272»
Воспитательный час по здоровью сбережению.
Тема: « грибы, и чем они опасны».
Программное содержание:
#1042;оспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.
#1056;асширять знания ребят о природе. Показать, что природа –это великое единство всего
существующего в ней.
#1042;оспитывать чувство сопричастности к защите природы, окружающей среды.
#1056;асширять представление детей о разнообразии грибов, растущих в лесах средней полосы
России.
#1060;ормировать умение ребят различать съедобные и несъедобные грибы и меры
предосторожности, необходимые при их сборе.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы попасть в нее необходимо отгадатьзагадку:
«У кого одна нога,
да и та без башмака?» (Ответы детей).
Да, это грибы.
Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?
(Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Грибы –это грибы. Это особое царство.
Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!
Царство грибов находится в лесу.
Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.
Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
А для чего нужны грибы? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.
Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.
Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными
солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.
Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).
Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).
Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их картинки).
Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.
Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же
самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.
Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,
грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый
гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит
очень важным, настоящим его величеством. Если даже людиназывают его «царем» грибов
или «полковником» -значит именно его нужно и выбирать царем.
Знаете ли вы стихи про белый гриб?
Вот и гриб –боровик!
И красив он и велик!
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень».
Несъедобные грибы завозмущались, они были не согласны. Они говорили, что и у них
есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб
.
(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).
Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.
А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.
Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?
«Красная шляпка, белые горошки,
С виду красавец, что ни говори.
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень –очень
Этот самый гриб». (Мухомор)
Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень
ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать
его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,
белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим
деревьям, украшает лес.
Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,
отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-
12 часов. За это время яд основательно «поработает» в организме: головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства.
Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой -
розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.
У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,
которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.
«На полянке спозаранку
Повстречала я поганку.
Почему ты бледная?
Потому что вредная!»
Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.
Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не
нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.
Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.
Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!
Грибами можно и отравиться!
Проводится дидактическая игра «Что в корзину мы берем?» -закрепление пройденного
материала о грибах.
Грибное царство –особое. В теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Грибы –это грибы. Это особое царство.
Необходимо помнить, что лесу нужны разные грибы и съедобные, и несъедобные.
К окружающей нас природе относитесь бережно, с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей. На тему "Физкультминутки как фактор здоровье- сбережения детей дошкольного возраста"
Информация для родителей «Факторы здоровье-сбережения в ДОУ и семье» ...

Методическая разработка По теме: «Здоровье сбережение. Глазная гимнастика» Подготовила Михалёва О.А
Задача данной разработки - ознакомить педагогов с особенностями развития зрительных анализаторов у детей дошкольного возраст...

Технология здоровья сбережения дошкольника на тему: «Здоровье как интегральный показатель состояния организма»
Уже с самых древних времен человек пытался определить состояние организма, которое позволяет ему правильное функционирование. Люди пытались узнать свою биологическую, духовную природу, определить свое...

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...

Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста. Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»
Задачи:1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни,2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,3.Развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном ...

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....
