ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жданова Татьяна Александровна

итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Подготовили: Жданова Т.А., Тихова Е.П.

Цель: выявить уровень формирования знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи: образовательные: закрепить навыки ориентировки в пространстве; количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение различать и называть времена года; знания о частях суток; дни недели; продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов; развивать фонематический слух;

                 развивающие: развивать внимание и память; логическое мышление;

                 воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы.

На каждого ребёнка: белые листы формата А5, цветные карандаши, набор цифр, звёзды разных размеров.

Конверт с письмом, фотографией профессора, слайм, украшения для слайма, набор картинок «Части суток».

Музыка: космическая, звук метеоритного дождя.

Презентация «Космос».

В группе оформлена космическая зона.

Скафандр космонавта.

Организационный момент.

Дети выходят из спальни.

П.: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д.: ……

П.: - Становитесь быстро в круг,

         Ты мой друг, и я твой друг.

         Все мы за руки возьмёмся,

         И друг другу улыбнёмся.

П.: - Ой, ребята, а здесь какое-то письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор Чудаков. Я очень люблю изобретать. Ребята, вы знаете, недавно мой знакомый профессор рассказал мне рецепт интересного вещества. но ингредиенты для его изготовления находятся  в космическом пространстве. Вы могли бы мне помочь, и найти недостающие ингредиенты? Вещество оправляю вам, завершите его, как получите нужные ингредиенты».

П.: - Ребята, давайте поможем профессору. Тогда нам с вами придётся отправиться в космическое путешествие. На чём летают в космос?

Д.: - Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

        На какую захотим, на такую полетим,

        Только есть один секрет: опаздавшим и ленивым места нет!

Ход занятия.

П.: - Ребята, занимайте свои места в ракете. (Дети садятся за столы).

      - Итак, все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления. (Задание №1). У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой горизонтально, возьмите карандаши и слушайте внимательно.

Уши слушают – и всё слышат,

Глаза смотрят – и всё видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова – хорошо думает.

  • Нарисуйте в середине листа круг жёлтого цвета;
  • в правом верхнем углу нарисуйте треугольник зелёного цвета;
  • В левом нижнем углу нарисуйте овал синего цвета.

       - Ну вот пульт готов, теперь необходимо сделать панель управления ракетой. (Задание №2). Для этого необходимо вам составить цифровой ряд от одного до пяти. (Дети составляют).

       - Давайте посчитаем в прямом направлении. (Дети считают).

       - Всё готово к полёту.

Заводим моторы (вращение вытянутых рук).

Соединяем контакт (соединить кисти рук).

Приготовиться к запуску ракеты (руки над головой).

Начинаем обратный отчёт (от пяти до одного).

Пуск. (Слайд №1. «Звёздное небо»).

      - Ну вот мы и в космосе. (Слайд №2. «Солнечная система»).

     - Внимание, перед нами планета Земля. (Слайд №3. «Планета земля»). (Задание №3).

     - Какой она формы?

     - Сколько раз в году переодевается наша планета?

     - Назовите времена года. Ответы детей.

     - Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птицы улетают на юг?
  •  В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года с деревьев облетают листья?

- Молодцы ребята. Давайте вспомним дни недели. (Ребёнок читает стихотворение про дни недели).

 - А еще, ребята, на нашей планете день сменяет ночь. Давайте вспомним части суток. Я предлагаю вам посмотреть на картинки, определить какая часть суток изображена, и объяснить, почему вы так решили. (Показ картинок «Части суток»).

Слышится звук метеоритного дождя.

П.: - Ребята, слышите какой-то шум? Это – метеоритный дождь. (Слайд №4. «Метеоритный дождь»). Навстречу нашей ракете летят крупные метеориты. Нам нужно уничтожить их, спасти ракету и спастись самим. (Задание №4.) У вас на столах лежат звёзды, вам необходимо выложить их в порядке убывания от большого к меньшему.

- Молодца, ребята, вы спасли нашу ракету.  Ребята, а зачем мы оправились в космическое путешествие? (Ответы детей).

- Конечно, теперь, когда мы очистили космическое пространство от крупных метеоритов, мы можем выйти в открытый космос. Возможно там и найдём нужные нам ингредиенты. Вставайте у своих мест. Наш полёт был долгим, давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

На луне жил звездочёт – («Смотрят»  в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Поднять руки вверх)

Меркурий – раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (Присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны).

- Ну вот, ребята. мы размялись, теперь можно свободно попарить в невесомости. (Дети свободно выходят на ковёр, и встают в круг). (Задание №5). 

- Давайте поиграем, и споем в космосе песенку комара. ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

А теперь я буду называть слова, если вы услышите в слове песенку комара вы должны хлопнуть в ладоши, а если не услышите – присесть. Зебра, машина, зонтик, зима, снег. забор.

- Теперь поём песенку жука. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Ищем в словах песенку жука. Живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

- Следующая песенка насоса. СССССССССС. И в словах ищем теперь песенку насоса. Стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. 

- Молодцы, а теперь давайте посмотрите внимательно, вот и звезды, и космическая пыль, и мелкие кусочки метеорита. Всё, что нужно профессору. Забираем? Пора возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Начинаем отчёт времени: 5, 4, 3, 2, 1. Старт. (Показ слайдов в обратном порядке, звучит космическая музыка).

Вот и Земля! Объявляется общая готовность к посадке на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Космический полёт окончен. Вот мы и дома.

- Понравилось вам путешествие?

- Что запомнилось?

- Теперь мы можем приступить к завершению изобретения профессора Чудакова.

                 

   «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор Чудаков. Я очень люблю изобретать. Ребята, вы знаете, недавно мой знакомый профессор рассказал мне рецепт интересного вещества. но ингредиенты для его изготовления находятся  в космическом пространстве. Вы могли бы мне помочь, и найти недостающие ингредиенты? Вещество оправляю вам, завершите его, как получите нужные ингредиенты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

занятие в средней группе "Путешествие в космос"

занятие в средней группе, посвященное дню косманавтике...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу».

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие в старшую группу»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...