ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
план-конспект занятия (средняя группа)
итоговое занятие в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Подготовили: Жданова Т.А., Тихова Е.П.
Цель: выявить уровень формирования знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи: образовательные: закрепить навыки ориентировки в пространстве; количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение различать и называть времена года; знания о частях суток; дни недели; продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов; развивать фонематический слух;
развивающие: развивать внимание и память; логическое мышление;
воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы.
На каждого ребёнка: белые листы формата А5, цветные карандаши, набор цифр, звёзды разных размеров.
Конверт с письмом, фотографией профессора, слайм, украшения для слайма, набор картинок «Части суток».
Музыка: космическая, звук метеоритного дождя.
Презентация «Космос».
В группе оформлена космическая зона.
Скафандр космонавта.
Организационный момент.
Дети выходят из спальни.
П.: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д.: ……
П.: - Становитесь быстро в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Все мы за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
П.: - Ой, ребята, а здесь какое-то письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор Чудаков. Я очень люблю изобретать. Ребята, вы знаете, недавно мой знакомый профессор рассказал мне рецепт интересного вещества. но ингредиенты для его изготовления находятся в космическом пространстве. Вы могли бы мне помочь, и найти недостающие ингредиенты? Вещество оправляю вам, завершите его, как получите нужные ингредиенты».
П.: - Ребята, давайте поможем профессору. Тогда нам с вами придётся отправиться в космическое путешествие. На чём летают в космос?
Д.: - Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим,
Только есть один секрет: опаздавшим и ленивым места нет!
Ход занятия.
П.: - Ребята, занимайте свои места в ракете. (Дети садятся за столы).
- Итак, все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления. (Задание №1). У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой горизонтально, возьмите карандаши и слушайте внимательно.
Уши слушают – и всё слышат,
Глаза смотрят – и всё видят,
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова – хорошо думает.
- Нарисуйте в середине листа круг жёлтого цвета;
- в правом верхнем углу нарисуйте треугольник зелёного цвета;
- В левом нижнем углу нарисуйте овал синего цвета.
- Ну вот пульт готов, теперь необходимо сделать панель управления ракетой. (Задание №2). Для этого необходимо вам составить цифровой ряд от одного до пяти. (Дети составляют).
- Давайте посчитаем в прямом направлении. (Дети считают).
- Всё готово к полёту.
Заводим моторы (вращение вытянутых рук).
Соединяем контакт (соединить кисти рук).
Приготовиться к запуску ракеты (руки над головой).
Начинаем обратный отчёт (от пяти до одного).
Пуск. (Слайд №1. «Звёздное небо»).
- Ну вот мы и в космосе. (Слайд №2. «Солнечная система»).
- Внимание, перед нами планета Земля. (Слайд №3. «Планета земля»). (Задание №3).
- Какой она формы?
- Сколько раз в году переодевается наша планета?
- Назовите времена года. Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев облетают листья?
- Молодцы ребята. Давайте вспомним дни недели. (Ребёнок читает стихотворение про дни недели).
- А еще, ребята, на нашей планете день сменяет ночь. Давайте вспомним части суток. Я предлагаю вам посмотреть на картинки, определить какая часть суток изображена, и объяснить, почему вы так решили. (Показ картинок «Части суток»).
Слышится звук метеоритного дождя.
П.: - Ребята, слышите какой-то шум? Это – метеоритный дождь. (Слайд №4. «Метеоритный дождь»). Навстречу нашей ракете летят крупные метеориты. Нам нужно уничтожить их, спасти ракету и спастись самим. (Задание №4.) У вас на столах лежат звёзды, вам необходимо выложить их в порядке убывания от большого к меньшему.
- Молодца, ребята, вы спасли нашу ракету. Ребята, а зачем мы оправились в космическое путешествие? (Ответы детей).
- Конечно, теперь, когда мы очистили космическое пространство от крупных метеоритов, мы можем выйти в открытый космос. Возможно там и найдём нужные нам ингредиенты. Вставайте у своих мест. Наш полёт был долгим, давайте разомнёмся.
Физкультминутка.
На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Поднять руки вверх)
Меркурий – раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны).
- Ну вот, ребята. мы размялись, теперь можно свободно попарить в невесомости. (Дети свободно выходят на ковёр, и встают в круг). (Задание №5).
- Давайте поиграем, и споем в космосе песенку комара. ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.
А теперь я буду называть слова, если вы услышите в слове песенку комара вы должны хлопнуть в ладоши, а если не услышите – присесть. Зебра, машина, зонтик, зима, снег. забор.
- Теперь поём песенку жука. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Ищем в словах песенку жука. Живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
- Следующая песенка насоса. СССССССССС. И в словах ищем теперь песенку насоса. Стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Молодцы, а теперь давайте посмотрите внимательно, вот и звезды, и космическая пыль, и мелкие кусочки метеорита. Всё, что нужно профессору. Забираем? Пора возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Начинаем отчёт времени: 5, 4, 3, 2, 1. Старт. (Показ слайдов в обратном порядке, звучит космическая музыка).
Вот и Земля! Объявляется общая готовность к посадке на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Космический полёт окончен. Вот мы и дома.
- Понравилось вам путешествие?
- Что запомнилось?
- Теперь мы можем приступить к завершению изобретения профессора Чудакова.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор Чудаков. Я очень люблю изобретать. Ребята, вы знаете, недавно мой знакомый профессор рассказал мне рецепт интересного вещества. но ингредиенты для его изготовления находятся в космическом пространстве. Вы могли бы мне помочь, и найти недостающие ингредиенты? Вещество оправляю вам, завершите его, как получите нужные ингредиенты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

занятие в средней группе "Путешествие в космос"
занятие в средней группе, посвященное дню косманавтике...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ В ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу».
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу»....
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Методическая разработка...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...

