Аттестационное занятие, конспект "Разноцветные перышки"
материал (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности младшего возраста на тему «Разноцветные перышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы общеразвивающей направленности младшего возраста на тему

«Разноцветные перышки»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

Возрастная группа: младшая группа.

Тема: Разноцветные перышки.

Цель: формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.

Целеполагание: закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба». Воспитание доброты и заботы: формирование положительных эмоций и сочувствия к персонажам сказки.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить содержание русской народной сказки «Курочка Ряба»;

- закрепить знания детей о семье;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

- вызвать интерес к созданию поделок (хвостик для петушка) не традиционными методами, с помощью перьев и картонных заготовок.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?», способствовать развитию речи как средства общения;

- развивать умение группировать предметы по цвету;

- развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику кистей и пальцев рук, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;

- воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы: 

  • Домик
  • Дерево
  • Мольберт
  • Ширма
  • Полянка
  • Аудиозапись физминутки «Вышла курочка гулять»
  • Корзинка с перышками
  • Фартук Сказочницы
  • Театр на руку «Курочка Ряба»
  • Цветные курочки из бумаги
  • Цветные яйца из бумаги
  • Яйцо ледяное
  • Миска для яйца
  • Ложки деревянные по количеству детей
  • Яйцо - муляж
  • Цыпленок – игрушка мягкая
  • Петушок без хвоста – заготовка для воспитателя
  • Петушок без хвоста – заготовки по количеству детей
  • Перышки по 3 шт на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Знакомство с понятием «Семья»
  • Знакомство с домашними птицами — петух, курица, с их детьми — цыплятами
  • Разучивание физминутки «Вышла курочка гулять»
  • Группировка предметов по цвету

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Дети ищут того, кто потерял перышки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с пёрышками.

- Ребята, смотрите, какая красивая корзинка?

- Интересно, кто же ее оставил здесь?

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? 

- Что это, ребята? (Перышки).

- Посмотрите, какие перышки? (Легкие, мягкие, пушистые).

- Правильно, они очень легкие. Если на перышко подует ветерок, что станет с перышком? (оно полетит).

 -Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

- Ребята, кто же потерял эти перышки?

Основная часть

Воспитатель предлагает детям найти того, кто потерял перышки.

- Посмотрите, ребята, какой у меня фартук.

- Он не простой, а сказочный. Здесь живет сказка.

- Давайте вспомним вместе эту сказку. Я буду рассказывать, а вы мне будете подсказывать. Вы согласны? 

Дети вместе с воспитателем садятся на полянку.

- Сказка называется «Курочка Ряба»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка - Ряба.

- Как кричит курочка?

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. 

Кукол – героев сказки воспитатель прикрепляет к ширме.

Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко по цвету»

- Ребята, посмотрите, на полянке курочки перепутали свои яички. Давайте им поможем.

Ход игры: на полянке воспитатель раскладывает карточки с изображением курочек разных цветов. Дети называют цвет курочек.

Далее воспитатель показывает яйца разных цветов. Просит детей помочь курочке найти яичко такого же цвета, как курочка.

- Молодцы, ребятки, помогли курочкам найти свои яички, и они вам говорят спасибо за помощь!

- Курочки, а вы перышки не теряли?

- Ребята, давайте искать дальше того, кто потерял перышки.

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била – била не разбила.

Дети показывают, как дед и баба били яйцо – стучат кулачками друг о друга.

Упражнение «Разбей яичко»

- А давайте мы с вами тоже попробуем разбить яичко.

Дети подходят к столу, берут деревянные ложки, стучат ложками по ледяному яйцу.

- И мы с вами не смогли разбить яичко.

- А кто смог разбить яичко?

Дети проходят на полянку, слушают сказку.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет.

Баба плачет.

- Как плачут дед и баба?

Дети показывают, как они плачут - трут кулачком глаза.

А курочка кудахчет:

Не плачь, дед. Не плачь, баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое.    

Воспитатель показывает детям яйцо - муляж.

- Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. А кто вылупился из яичка?

Воспитатель показывает цыпленка.

- Кто это? 

- Правильно, это цыпленок – курочки ребенок.

- Какой цыпленок? (мягкий, пушистый, маленький, желтый).

- Как кричит мама-курица? (Ко-ко-ко).

- А как кричит ее малыш-цыпленок? (пи-пи-пи)

Дети гладят цыпленка, рассматривают его.

Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
- Ребята, посмотрите, какой цыпленок веселый и озорной, он приглашает вас поиграть.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.                                    шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями».

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!                                       грозят пальцем.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.                                       присаживаются на корточки, ищут зёрнышки

Съели толстого жука,                               показывают толщину жука

Дождевого червяка,                                    показать длину червяка

Выпили водицы

Полное корытце.                                         наклон вперёд, руки отводят назад.

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Цыпленок, это не твои перышки?

- Ребята, а кто у цыпленка папа?

- Как кричит петушок?

Воспитатель показывает петушка без хвоста.

- А вот и петушок нас встречает. Только он какой - то интересный. Чего не хватает у петушка?

Петушок рассказывает, что он потерял свои перышки.

- Так вот чьи это перышки! Ребята, мы нашли с вами того, кто потерял эти перышки.

- Петушок просит нас помочь ему, сделать хвостик.

Воспитатель прикрепляет к петушку перышки из корзинки, показывает детям, как сделать петушку хвостик.

- Хвост у петушка из перышек. Одно перо красного цвета, другое желтого цвета, следующее, зеленого цвета. У петушка много перышек.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Дети садятся, делают хвостик петушкам. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Дети рассматривают готовую работу, отмечают, что хвостик петушка очень красивый, пушистый, с пёрышками разного цвета и длины.

Заключительная часть

- Ребята, кто потерял перышки?

- Какую сказку мы вспомнили?

- А что мы делали с яичком?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое аттестационное занятие .2011-2012

Предлагаю вашему вниманию открытое аттестационное занятие для 2мл.гр....

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

Конспект комплексного занятия «Волшебное перышко»

Конспекткомплексного занятия«Волшебное перышко»...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Конспект занятия «Чье перышко?»

расширить знания детей о животных. формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, медведя, ежа, петушка; правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными пр...

Занятие " Чье перышко?"

Занятие по развитию речи " Чье перышко"...