презентация к районному семинару «Организация работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ «
презентация
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие
прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 799.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Основная цель оздоровительной работы в нашем ДОУ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, и воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья. Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей
Задачи: Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Принципы: постепенность; систематичность; комплексность;
В настоящее время наше дошкольное учреждение реализует план физкультурно-оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год, в котором приоритетным направлением являются здоровье-сберегающие технологии : технологии сохранения и стимулирования здоровья . технологии обучения здоровому образу жизни . коррекционные технологии; медико-профилактические технологии
Здоровьесберегающие технологии в ДО У Технологии сохранения и стимулирования здоровья Формы работы Время проведения в режиме дня, возраст детей Особенности методики проведения Ответствен ные Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. Все возрастные группы Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику , гимнастику для глаз. Воспитатели Подвижные спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы . Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Воспитатели Релаксация Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятий. Подбираются в соответствии с возрастом детей. Воспитатели Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Воспитатели « Дорожки здоровья » После сна ежедневно, вся группа, начинаю с младшего возраста. На физкультурных занятиях. Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. Воспитатели Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от зрительной нагрузки, начиная с младшей группы. Использование наглядного материала, показ педагогом. Воспитатели Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно- оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедуры. Воспитатели Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Во всех возрастных группах. Упражнения на кроватках и возле; ходьба по «дорожкам здоровья»; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях в зависимости от времени года. Воспитатели. Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. Воспитатели.
Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия 3 раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с младшего дошкольного возраста Занятия проводятся в соответствии с программой. Воспитатели Утренняя гимнастика Ежедневно в физкультурном зале, в группе.Все возрастные группы Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели. Физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья В физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста . Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально- эмоциональное развитие. Воспитатели Проблемно - игровая игротерапия В свободное время. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Воспитатели. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др . Воспитатели. Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно - оздоровительной работы с младшего возраста. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Воспитатели, мед . сестра .
Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, занятиях в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели Сказкотерапия Во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста. Занятия используют для терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Воспитатели Артикуляционная гимнастика Проводится с детьми , начиная с трех лет, на Цель- фонематическая грамотная речь без движения Воспитатели Артикуляционная гимнастика Проводится с детьми, Начиная с трех лет, н а прогулке, в группе, на занятия х Цель- фонематическая грамотная речь без движения воспитатели Технология воздействия цвета Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Воспитатели
Технологии обучения здоровому образу жизни День в детском саду начинается с утренней гимнастики
Физкульт Ура!!! Образовательная деятельность по физическому развитию проходит два раза в неделю в каждой возрастной группе.
Подвижные игры, Физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика используется с раннего возраста .
Подвижные спортивные игры
Гимнастика после сна обязательна во всех группах, пробуждение проходит под музыку, упражнения проводятся лежа, сидя, стоя, ходьба босиком
Дорожки здоровья Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись!
Гимнастика для глаз дыхательная гимнастика
Релаксация Динамические паузы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1. Пояснительная записка2. Перспективное план...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...

Презентация на тему: "Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Презентация отражает приминение игровых технологий в учебном процессе младшей дошкольной группы....

План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в дошкольном образовательном учреждении...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

