презентация к районному семинару «Организация работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ «
презентация

Казакова Лидия Владимировна

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие

 прочность знаний, вера в свои силы

 

В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminar1.pptx799.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие прочность знаний, вера в свои силы В.А . Сухомлинский.

Слайд 2

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Слайд 3

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Слайд 4

Основная цель оздоровительной работы в нашем ДОУ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, и воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья. Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей

Слайд 5

Задачи: Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Принципы: постепенность; систематичность; комплексность;

Слайд 6

В настоящее время наше дошкольное учреждение реализует план физкультурно-оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год, в котором приоритетным направлением являются здоровье-сберегающие технологии : технологии сохранения и стимулирования здоровья . технологии обучения здоровому образу жизни . коррекционные технологии; медико-профилактические технологии

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии в ДО У Технологии сохранения и стимулирования здоровья Формы работы Время проведения в режиме дня, возраст детей Особенности методики проведения Ответствен ные Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. Все возрастные группы Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику , гимнастику для глаз. Воспитатели Подвижные спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы . Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Воспитатели Релаксация Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятий. Подбираются в соответствии с возрастом детей. Воспитатели Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Воспитатели « Дорожки здоровья » После сна ежедневно, вся группа, начинаю с младшего возраста. На физкультурных занятиях. Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. Воспитатели Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от зрительной нагрузки, начиная с младшей группы. Использование наглядного материала, показ педагогом. Воспитатели Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно- оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедуры. Воспитатели Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Во всех возрастных группах. Упражнения на кроватках и возле; ходьба по «дорожкам здоровья»; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях в зависимости от времени года. Воспитатели. Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. Воспитатели.

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия 3 раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с младшего дошкольного возраста Занятия проводятся в соответствии с программой. Воспитатели Утренняя гимнастика Ежедневно в физкультурном зале, в группе.Все возрастные группы Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели. Физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья В физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста . Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально- эмоциональное развитие. Воспитатели Проблемно - игровая игротерапия В свободное время. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Воспитатели. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др . Воспитатели. Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно - оздоровительной работы с младшего возраста. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Воспитатели, мед . сестра .

Слайд 9

Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, занятиях в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели Сказкотерапия Во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста. Занятия используют для терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Воспитатели Артикуляционная гимнастика Проводится с детьми , начиная с трех лет, на Цель- фонематическая грамотная речь без движения Воспитатели Артикуляционная гимнастика Проводится с детьми, Начиная с трех лет, н а прогулке, в группе, на занятия х Цель- фонематическая грамотная речь без движения воспитатели Технология воздействия цвета Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Воспитатели

Слайд 10

Технологии обучения здоровому образу жизни День в детском саду начинается с утренней гимнастики

Слайд 11

Физкульт Ура!!! Образовательная деятельность по физическому развитию проходит два раза в неделю в каждой возрастной группе.

Слайд 12

Подвижные игры, Физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья

Слайд 13

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика используется с раннего возраста .

Слайд 14

Подвижные спортивные игры

Слайд 15

Гимнастика после сна обязательна во всех группах, пробуждение проходит под музыку, упражнения проводятся лежа, сидя, стоя, ходьба босиком

Слайд 16

Дорожки здоровья Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись!

Слайд 17

Гимнастика для глаз дыхательная гимнастика

Слайд 18

Релаксация Динамические паузы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...

Презентация на тему: "Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте»

Презентация отражает приминение игровых технологий в учебном процессе младшей дошкольной группы....

План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»

Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....