Досуг, направленный на здоровьесбережение в группе раннего возраста
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг направленный на здоровьесбережение в группе раннего возраста (1,5- 2года)
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развивать двигательные навыки и умения детей раннего возраста посредством игровой деятельности; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Обучающие: развитие речи, как средства общения;
Развивающие: закрепление сенсорных навыков и умений; активизация словаря; Воспитательные: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости в процессе игры, доброжелательности.
Материалы и оборудование: модели «брёвнышек», 2 корзинки, шишки, осенние листья, зонт, аудиозаписи.
Ход досуга:
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
А давайте позовем к нам в гости осень:
(Входит осень)
-Здравствуйте, ребята! Покажите свои ладошки и повторяйте за мной. Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (аудиозапись№1) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! (поцелуи) Здравствуйте, зубки! (показывают) Здравствуй мой, носик! Бип, бип, бип! Здравствуйте, малышки! (машут ладошками) Всем привет! (машут ладошками над головой)
Воспитатель: Наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились». (Аудиозапись№2 «звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях, и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.
Дыхательная гимнастика «Листочки»
Как листочки закружились, закружились (кружимся)
И на землю опустились, опустились (присели)
Налетел тут ветерок (дуем)
Зашумел, засвистел (дуем сильно)
И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)
Осень: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их считать.
Пальчиковая гимнастика «Ветерок»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ай да ветер-озорник, какой беспорядок он устроил, все листочки разбросал. Мы корзиночку возьмём и листочки соберём.
Подвижная игра «Собери листочки в корзинку» (аудиозапись№3) Ну, вот и навели мы с вами порядок на полянке. А кто же там спрятался, под деревом? (подходим к дереву, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками) Осень: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем.
Упражнение «Ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да. идут по кругу
Был клубочком и без ножек да, да, да. «вертушка» Не умел он хлопать - вертят головой
Хлоп-хлоп-хлоп. хлопки
Не умел он топать - вертят головой
Топ-топ-топ. притопы
Не умел он прыгать вертят головой
Прыг-прыг-прыг. прыгают
Только носом шмыгал - показать нос
Шмыг-шмыг-шмыг. «шмыгаем»
В лес ребята приходили, да, да, да те же движения
И ёжа плясать учили да, да, да выставляем ногу Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.
А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Осень: Ёжик хочет вас поблагодарить за помощь, протяните ему свои ладошки (ёжик «гладит» ладошки детей). Он говорит, что у вас ручки холодные, они замёрзли. Ёжик приготовил нам шишки, с которыми тоже можно играть и разогреть наши ручки.
Игровой массаж с шишкой.
Ёжик по лесу шагал - катают шишку по ладошке
Топ, топ, топ. стучат шишкой по ладошке
А потом он побежал. катают шишку по ладошке
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. стучат шишкой по ладошке
Вдруг споткнулся и упал. катают шишку по ладошке
Бух! роняют шишку
Отряхнулся и сказал: хлопки «тарелочки»
«Ух!» «вытереть» пот со лба
Воспитатель: спасибо тебе, ёжик, наши ручки согрелись, а сейчас нам нужно отправляться дальше. Скажем ёжику «до свидания».
Осень: Только что это у нас на пути? (ответы)
Основные виды движений – перешагивание через препятствия (потоком). Перед детьми лежат две палки - «бревнышки», через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют.
Воспитатель: Ой, что это гремит? (Аудиозапись №4) Кажется, дождик начинается.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень: Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте закроем ручками глаза и покружимся – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесбережение в группе раннего возраста"
Причины повышения заболеваемости ребенка с началом посещения детского сада....

Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…В...
План по здоровьесбережению в группе раннего возраста
План по здоровьесбережению в группе раннего возраста ...

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста
План по здоровьесбережению в группе раннего возраста...

