Досуг, направленный на здоровьесбережение в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Мантрова Наталья Владимировна
Досуг, направленный на здоровьесбережение в группе раннего возраста. «Путешествие в осенний лес». В раннем возрасте важно развивать двигательную активность посредством игровой деятельности, укреплять физическое и психическое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг направленный на здоровьесбережение в группе раннего возраста (1,5- 2года)

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Развивать двигательные навыки и умения детей раннего возраста посредством игровой деятельности; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:                                                                                                                      

Обучающие: развитие речи, как средства общения;                                        

Развивающие: закрепление сенсорных навыков и умений; активизация словаря;                                                                                              Воспитательные: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости в процессе игры, доброжелательности.                                                                    

Материалы и оборудование: модели «брёвнышек», 2 корзинки, шишки, осенние листья, зонт, аудиозаписи.

Ход досуга:                                                          

Воспитатель: 

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

А давайте позовем к нам в гости осень:

(Входит осень)

-Здравствуйте, ребята! Покажите свои ладошки и повторяйте за мной.                                                                            Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (аудиозапись№1)                                                  Здравствуйте, ладошки!                                                  Хлоп, хлоп, хлоп!                                                                                     Здравствуйте, ножки!                                                      Топ, топ, топ!                                                                                                   Здравствуйте, щёчки!                                                       Плюх, плюх, плюх!                                                                                   Пухленькие щёчки!                                                          Плюх, плюх, плюх!                                                                                                        Здравствуйте, губки!  (поцелуи)                                     Здравствуйте, зубки! (показывают)                                                                         Здравствуй мой, носик!                                                    Бип, бип, бип!                                                                                                Здравствуйте, малышки! (машут ладошками)       Всем привет!  (машут ладошками над головой)   

Воспитатель: Наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.  Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились».                                                                 (Аудиозапись№2 «звуки леса»)                                                                                                                                Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях, и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.                                          

Дыхательная гимнастика «Листочки»                                                             

Как листочки закружились, закружились (кружимся)                                              

И на землю опустились, опустились  (присели)                                                  

Налетел тут ветерок (дуем)                                                                      

Зашумел, засвистел  (дуем сильно)                                                            

И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)                                                      

Осень: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их считать.                                                                                          

Пальчиковая гимнастика «Ветерок»                                                    

Ветер по лесу летал,                                                                                        

Ветер листики считал.                                                                                  

Вот дубовый,                                                                                                  

Вот кленовый,                                                                                                    

Вот рябиновый резной,                                                                                                              

Вот с берёзки – золотой,                                                                            

Вот последний лист с осинки                                                                                

Ветер бросил на тропинку.                                                                        

Воспитатель: Ай да ветер-озорник, какой беспорядок он устроил, все листочки разбросал. Мы корзиночку возьмём и листочки соберём.                                                                                        

Подвижная игра «Собери листочки в корзинку» (аудиозапись№3)                                                                                       Ну, вот и навели мы с вами порядок на полянке. А кто же там спрятался, под деревом?                                                                     (подходим к дереву, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками)                                                                     Осень: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем.

Упражнение «Ёжик»                                                                                     

Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да.              идут по кругу                                      

Был клубочком и без ножек да, да, да.            «вертушка»                                                                                                 Не умел он хлопать -                                          вертят головой                

Хлоп-хлоп-хлоп.                                                 хлопки                                      

Не умел он топать -                                             вертят головой                  

Топ-топ-топ.                                                        притопы                          

Не умел он прыгать                                            вертят головой                              

Прыг-прыг-прыг.                                                прыгают                          

Только носом шмыгал -                                     показать нос          

Шмыг-шмыг-шмыг.                                            «шмыгаем»                        

В лес ребята приходили, да, да, да                    те же движения                  

И ёжа плясать учили да, да, да                          выставляем ногу                                                      Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.                                                      

Научили топать – топ, топ, топ.                                                              

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.                                                                      

А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.                                        

Осень: Ёжик хочет вас поблагодарить за помощь, протяните ему свои ладошки (ёжик «гладит» ладошки детей). Он говорит, что у вас ручки холодные, они замёрзли. Ёжик приготовил нам шишки, с которыми тоже можно играть и разогреть наши ручки.                                                                      

Игровой массаж с шишкой.                                                                        

Ёжик по лесу шагал -                   катают шишку по ладошке                

Топ, топ, топ.                                стучат шишкой по ладошке                

А потом он побежал.                   катают шишку по ладошке                      

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.       стучат шишкой по ладошке              

Вдруг споткнулся и упал.           катают шишку по ладошке            

Бух!                                               роняют шишку                                    

Отряхнулся и сказал:                  хлопки «тарелочки»                            

«Ух!»                                            «вытереть» пот со лба                          

Воспитатель: спасибо тебе, ёжик, наши ручки согрелись, а сейчас нам нужно отправляться дальше. Скажем ёжику «до свидания».                                            

Осень: Только что это у нас на пути? (ответы)

Основные виды движений – перешагивание через препятствия (потоком). Перед детьми лежат две палки - «бревнышки», через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют.

Воспитатель: Ой, что это гремит? (Аудиозапись №4) Кажется, дождик начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте закроем ручками глаза и покружимся – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились!

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесбережение в группе раннего возраста"

Причины повышения заболеваемости ребенка с началом посещения детского сада....

Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…В...

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста ...

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста...