Конспект занятия по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (раздел «Духовно-нравственный»)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проблема выбора между добром и злом стара как мир, но между тем актуальна и сейчас .Без осознания сути добра и зла нивозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в нем. Без этого теряют всякий смысл понятия, как совесть, честь , мораль, нравственность, духовность, истина, свобода и порядочность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по
образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
(раздел «Духовно-нравственный»)
для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие в страну доброты»
Составитель: Иванова Елена Александровна
Санкт-Петербурга
2025 г.
Программное содержание:
Цель: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию у детей представлений о доброте, понятиях добра и зла;
Продолжать знакомство с устным народным творчеством (пословицы о доброте);
Обогащать активный словарь детей вежливыми и добрыми словами. Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
Развивать диалогическую и связную речь (умение высказывать и доказывать свою точку зрения).
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения детей;
Воспитывать стремление совершать добрые поступки;
Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами;
Формировать умение дружеского взаимодействия между детьми и взрослыми.
Современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникационные, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов, пословиц и поговорок о добре. Рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями. Составление рассказов о добрых поступках.
Оборудование:
Мольберт;
Телефон;
Демонстрационный и раздаточный материал:
Словарь;
Ваза с искусственными цветами;
Контейнеры для мусора;
Сюжетные иллюстрации: «Плохие – добрые поступки»;
Две коробки со смайликами и жетоны;
Ход занятия:
Вводная часть.
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и гостей, пожелаем всем мира, добра, любви.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня я прочитала такое стихотворение:
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Радугой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей:
О чём в нём говорится?
Ответы детей:
Воспитатель: Я правильно вас поняла?
Можно потрогать доброту?
Ответы детей:
Воспитатель: Доброту нельзя потрогать
Можно увидеть доброту?
Ответы детей:
Воспитатель: Доброту нельзя увидеть
Воспитатель: А что, по-вашему, означает слово ’’доброта’’?
Ответы детей:
Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Итак, перед нами весьма полезный инструмент- толковый словарь. Он открывает дверь в мир языка, позволяя нам с легкостью познавать значения слов, обогащая тем самым нашу речь и понимание окружающего мира. Что же касается слова ’’доброта’’, то, заглянув в словарь, мы обнаружим его глубокий смысл. Доброта- это проявление искренних добрых чувств по отношению к другим людям, животным, природе.
Вы согласны?
Ответы детей:
Много поговорок есть о доброте, таких как… Ой, начало фразы есть, а вот продолжение потерялось, как будто буквы взяли и исчезли со страницы. Наша задача- найти пропавшие слова и узнать, какую именно пословицу хотели привести в пример. Вы готовы отправиться на поиски?
Ответы детей:
Основная часть.
1. задание: «Составить букет из вежливых слов».
Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе, вежливое слово. Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, вот ваза, она пока пуста. Чтобы поставить в нее цветы, нужно назвать вежливое слово. (Каждый ребенок должен назвать вежливое слово, взять цветок и поставить его в вазу.
(Звучит волшебная музыка негромко, дети вспоминают волшебные слова).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, наша ваза наполнилась цветами. А вот и первая фраза из нашего словаря: ’’Красит человека…’’
Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наши поиски?
Ответы детей:
Физминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем)
2. задание: Игра «Убираем и сортируем мусор по контейнерам».
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук еле-еле слышный?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ручеек. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья. Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте освободим течение ручейка и уберём мусор на его берегу.
Стоят контейнеры(коробочки) с условными знаками. Задача- рассортировать весь мусор, изображенный на этих карточках (дети по очереди берут карточку с изображением какого-нибудь вида мусора, называют что изображено и кладут в нужный контейнер) в соответствующий контейнер.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: освободили ручеек! Слышите, как весело он зажурчал? А смотрите, вот и следующая фраза из словаря: ’’Не одежда…’’
3. задание: Дидактическая игра «Плохие — добрые поступки».
Воспитатель: И так, дальше в путь, за мной! (Переходят к следующему рабочему месту – на стульчики).
Ребята, вы умеете различать добро и зло?
Ответы детей:
Перед вами – две коробочки с изображением весёлого и печального смайлика. Надо разделить названные мною поступки на две группы: хорошие и плохие. Возьмите жетоны-смайлики (раздаю жетоны). Если я называю хороший поступок, вы показываете улыбающийся смайлик и опускаете его в соответствующую коробочку. Если поступок плохой, то печального смайлика- в другую коробочку. В конце испытания мы посчитаем, где смайликов окажется больше. Вы готовы?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Подсчитаем жетоны. Улыбающихся смайликов оказалось больше, вы справились с заданием. А вот и еще недостающие слова из нашего словаря: ’’а его добрые дела’’.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим слова, которые мы собрали после испытаний, и я прочитаю, что получилось.
Ответы детей:
Воспитатель: ’’Не одежда красит человека, а его добрые дела’’.
Как вы понимаете эту поговорку?
Ответы детей:
Вот мы и собрали с вами пословицу из словаря. Все буквы снова на месте, и мы можем продолжить его изучать. Как вы думаете, мы с вами молодцы?
Ответы детей:
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
Ответы детей:
Что было самым интересным?
Ответы детей:
Что было для вас сложным?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"
Обогащение игрового замысла и умения детей. Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего....

ООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направление "Духовно-нравственное воспитание" тема "Благовещение" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям...

Конспект занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема «В гости к игрушкам» Возрастная группа раннего возраста
Конспект занятия ОО соц ком развитие В гости к игрушкам...

Конспект занятия Область: Социально –коммуникативное развитие Раздел: Социальные отношения в младшей группе №2 на тему «Моя семья»
Формирование представлений о семье и членах семьи...

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»...

Конспект занятия Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Раздел: «Формирование основ гражданственности и патриотизма » Тема: «Наши защитники» Возраст
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о родах войск , службе в армии.Упражнять в словообразовании (щит –защита-защитники-защищ...
