Мультипликация инновационный инструмент коррекционно развивающей работе с детьми с овз в доу
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Мастер-класс «Мультипликация как инновационный инструмент коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Автор:
воспитатель
Якубова З.Ф.
Покачи 2025
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь.
Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является выбор инновационных форм и методов организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах.
Роль мультипликации в обучении и воспитании ребёнка с ОВЗ действительно велика. В процессе работы над мультипликационным фильмом происходит формирование связной речи, ребёнок учится пересказывать сюжеты знакомых сказок, придумывать свои истории, сказки, изменять сюжеты уже знакомых сказок (соблюдая связность, последовательность и логику повествования), составлять описательные рассказы о героях мультфильма. Работая над мультфильмом обогащается лексико-грамматический строй речи ребёнка: ребёнок учится подбирать и употреблять слова-действия, слова-признаки, слова-антонимы. И, наконец, в процессе создания мультфильма, ребёнок берёт на себя роль «актёра-дубляжа», стараясь передать с помощью голоса настроение, характер героя, тем самым развивая правильное речевое дыхание, интонационную выразительность и силу голоса.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Наряду с развитием творческих способностей детей, мультипликация обладает колоссальным потенциалом развития речи.
Создание мультфильма предполагает наличие следующих этапов:
- Определение общей идеи мультфильма. В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них предметах и явлениях – это способствует развитию познавательных компетенций.
- Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый изготовить. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
- Разработка сценария мультфильма. Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.
- Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.
- Монтаж. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую я сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, я планирую, что дети будут участвовать в монтаже.
- Озвучивание фильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.
- Окончательная обработка мультфильма.
- Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.
Результаты занятий с использованием мультипликации в работе с детьми с ОВЗ:
- Дети владеют диалогической и монологической связной речью, составляют рассказы, пересказы.
- Используют диалог как средства отражения выразительной и интонационной окраски речи разных героев (владеют выразительными средствами речи).
- Способен самостоятельно придумывать сюжет, персонажей новых мультфильмов на основе своего творческого воображения (монологическая речь).
- Проявляет интерес и принимает непосредственное активное участие в процессе создания мультфильма на всех этапах.
- Проявляет творчество в продуктивной деятельности, способен самостоятельно придумывать новые способы создания сказочных пенрсонажей.
- Имеет представления о создании мультипликационных фильмов и об участниках этого процесса.
Таким образом, мультипликация является инновационной деятельностью в ДОУ, которая способствует развитию личности ребёнка, благодаря особой системе взаимодействия педагога и детей, а также взаимодействию детей друг с другом. Мультипликация является источником вдохновения и самовыражения детей, а также даёт дополнительную мотивацию для обучения.
Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д.
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию персонажей мультфильмов, с помощью 3 Д ручки.
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.
Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий.
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Итак, я вам предлагаю сделать героев сказки «Три богатыря»
Сейчас предлагаю попробовать начать работать 3D ручкой.
Нам необходимы шаблоны: используем для шаблона картон, который ламинируем, т.к. с него очень удобно снимать готовое изделие., ставим точку и двигаем ручкой так, если бы мы писали карандашом. Закончив линию, оставляем ручку в таком положении буквально на секунду, так меньше будет сплавленных нитей. Попробуйте сделать несколько линий. Когда начнет получаться, можем попробовать нарисовать фигуру или рисунок. Необходимо внимательно контролировать, чтобы слои между собой крепко соединялись.
Алгоритм работы по созданию сказочных персонажей:
ШАГ 1. Обведите контур фигуры. Скорость подачи пластика на этом этапе должна быть низкой, чтобы линия получалась толстой и ровной.
ШАГ 2. Заштрихуйте рисунок более тонкими линиями. Следите, чтобы они соприкасались с контуром. При этом можно оставлять расстояние между штрихами, чтобы поделка выглядела воздушной.
ШАГ 3. Отделите полученные детали от листа и скрепите под углом с помощью небольшой порции пластика.
ШАГ 4. Наши сказочные герои готовы!
Благодарю вас за участие в мастер - классе, дарю вам буклет "3д ручка модный гаджет для детей и взрослых".
Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Обзор материала: "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ"
Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. На фоне комплексной логопедической помощи, инновационные методы оптимизируют процесс ко...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Инновационные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.
Инновационные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ....

Использование инновационных методов и приёмов музыкального руководителя в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОНР.
Влияет ли развитие чувство ритма ребёнка на развитие его речи?Исследования учёных, занимавшихся изучением детей с проблемами речи (Л. А. Венгер, Г. А. Волкова, В. А. Гринер и др.) обращали внима...
