Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников. 2 приём
презентация к уроку (подготовительная группа)
Прием "Верные - не верные суждения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 679.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верные и неверные суждения
Описание приёма: Заготавливаются заранее утверждения по соответствующей теме, пронумеровываются (утверждения могут быть верными и неверными). Детям раздаются листочки с таблицей: 2 строки и столько столбцов, сколько вопросов. В верхней строке цифры по порядку. В начале занятия после объявления темы, предлагаю детям поиграть в игру «Верите ли вы, что...». Я читаю утверждения, а дети, если утверждение верное ставят под цифрой, соответствующей номеру утверждения плюс, если не верное - минус. В конце занятия идет проверка. Снова читаются утверждения, а дети карандашом другого цвета ставят соответствующий знак. Затем можно спросить детей изменилось ли их мнение относительно какого либо утверждения. Если в конце занятия по отношению к каждому утверждению будет поставлен правильный знак - материал детьми усвоен.
Прием "Верные - не верные суждения" - это метод, который может использоваться в дошкольном учреждении с целью развития логического мышления, критического мышления и речи у детей. Вот некоторые возможности, достоинства и недостатки этого приема:
ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Развитие логического мышления: Дети учатся анализировать и оценивать информацию, делать выводы и сравнивать различные суждения. 2. Развитие критического мышления: Дети учатся задавать вопросы, сомневаться, обосновывать свои ответы и аргументировать свою точку зрения. 3. Развитие речи: Дети учатся высказывать свои мысли, объяснять свои ответы и аргументировать свои утверждения. 4. Способствует активному участию детей: Дети активно участвуют в обсуждении и анализе суждений, что способствует развитию их социальных навыков.
ДОСТОИНСТВА: 1. Простота и доступность: Прием "Верные - не верные суждения" легко понятен детям и может быть использован в различных ситуациях. 2. Развитие критического мышления: Дети учатся анализировать информацию, сравнивать разные точки зрения и делать обоснованные выводы. 3. Способствует активному участию: Дети активно участвуют в обсуждении и анализе, что способствует развитию их коммуникативных и социальных навыков.
НЕДОСТАТКИ: 1. Ограниченность: Прием "Верные - не верные суждения" может быть ограничен в своей применимости и не всегда подходит для всех тем и задач. 2. Упрощение сложных вопросов: В некоторых случаях, прием может упростить сложные вопросы до бинарного выбора "верное - не верное", что может не учитывать все аспекты проблемы.
Общий вывод: Прием "Верные - не верные суждения" является полезным инструментом для развития логического и критического мышления у детей, однако его использование должно быть осознанным и с учетом конкретных задач и контекста обучения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...

Материал для семинара-практикума "Технология развития критического мышления дошкольников"
laquo;Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».Д. Халперн...

Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников. 1 приём
Прием "Толстые и тонкие вопросы"....

Методические приёмы технологии развития критического мышления дошкольников. 3 приём
Прием "Синквей"....

