Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Лаптева Ирина Петровна

Направлен на аспект нравственного воспитания,фомирует у детей этические ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с воспитанниками 4-5 лет по нравственному воспитанию «Лучик добра».

Цель: Продолжать формировать у воспитанников представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости, дружбе.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о добрых поступках;
  • Вызвать у воспитанников желание говорить о доброте, отзывчивости, дружбе, воспитывать желание совершать добрые поступки;
  • Развивать у детей желание работать в коллективе, учить выражать свои мысли, выслушивать товарища;
  • Продолжать знакомить детей с разными способами выражения добра, пробуждать желание у детей к приобретению добрых и правильных привычек.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, клубок желтых ниток, листы черной бумаги, коробочка, сюжетные картинки о добрых и плохих поступках,  запись музыкальных произведений.

Ход:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам поговорить об очень важном качестве, без которого человек не может называться хорошим человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Дети: доброта!

Вед. Правильно, о доброте.

(Дети сидят  полукругом на стульчиках) перед интерактивной доской)

        Слайд «Добрый волшебник»

Вед: Ребята, посмотрите, кто это появился? - волшебник. Он добрый или злой?  Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться? Подружиться? Почему?

Ответы детей

Вед: Правильно, это добрый волшебник, он может сделать чудо.

Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.

Вед: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Слайд «Злой волшебник»

Вед: Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или нет, почему? А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый.

Вед: Злой - это тот, который плохо относится к окружающим, совершает нехорошие поступки, проявляет агрессию по отношению к другим.

Вед: Что легче совершить добрый или злой поступок?

Ответы детей

Вед: Ребята, вы знаете, что не только человек может быть добрым или злым, но и музыка. Я предлагаю вам послушать два произведения и определить, какая музыка несет добро, а какая зло.

Прослушиваются отрывки 2-х музыкальных произведений

Вед: Одинаковое ли настроение у вас было, слушая эти произведения?

Ответы детей

Вед: Ребята, а откуда вы знаете о доброте, кто учит вас быть добрыми?

Ответы детей

Вед: А, разговор о доброте  начался  не просто так. Сегодня утром в наше окно постучался «солнечный лучик» и оставил на подоконнике письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Каждое утро, когда светит солнце, я наблюдаю за вами и вижу, что вы очень добрые, заботливые, дружные ребята. За это я приготовил вам сюрприз. Но вам необходимо выполнить несколько моих заданий. И все они связаны со словами – доброта, дружба, забота! А сопровождать вас будет мой помощник – клубок из солнечных нитей».

Вед: Какое необычное письмо. Ребята вы готовы выполнить задания «солнечного лучика»? Я уверена, что вы обязательно справитесь.

Вед: И первое задание «солнечного лучика» - подвижная игра «Волшебный стул». 

Присмотритесь к друг другу, и вы обязательно увидите в каждом что- то хорошее, красивое, доброе и обязательно скажите об этом. Ведь доброе, приятное слово поднимает настроение и даже лечит.

(Кидает клубочек,он ведет к стулу).Детям предлагается встать в круг, внутри круга ставится стул, поем слова:» Кто сегодня всех милее, кто сегодня всех добрее, поскорее появись,на волшебный стул садись.»

 После того, как песенка закончилась, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что - нибудь хорошее и доброе).

Вед: Молодцы, вы справились! Пойдемте дальше за ниточкой по дорожке( ниточка ведет к экрану) (присаживаются)

Второе задание - «Добрый или злой сказочный герой?». Ребята, внимание на экран, на нем будут появляться герои сказок, а вы должны будете сказать добрый этот герой или злой и какой поступок он совершил, хороший или плохой.

Презентация (или игра распредели героев сказок по домикам)

Вед: Вот и еще одно задание «солнечного лучика» выполнено.  Ребята, вы его видите? Нет? А вы не шевелитесь, а наблюдайте за ним только глазами.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй – ка ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (круговые движения)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (взгляд влево)

Теперь я вправо посмотрю, снова лучик я найду (взгляд вправо)

 Вед: Молодцы! А сейчас встанем и пойдем за мной, куда нас дальше клубочек приведет?Посмотрите, ниточка привела нас к необычному дереву.

Третье задание лучика – «Дерево добрых поступков».

У ворот дерево добра растет.

Налетел вдруг ветерок, и листочки уволок.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите и листочки с «добрыми делами» приносите. 

(на столе возле дерева лежат сюжетные картинки)

Вед: Ребята, на каждом листочке изображена сюжетная картинка, из множества листочков найдите картинки с добрыми поступками и прикрепите к дереву.

Вед: Еще одно задание «солнечного лучика» выполнено. А чтобы добраться до следующего задания, нам  нужно снова следовать за клубочком.

И следующее четвертое задание - игра «Замени добрыми словами». Давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные мной слова на добрые.

     Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Жадный -  щедрый

Вед: С этим заданием вы снова справились, молодцы, теперь задание посложней. У меня есть волшебный сказочный предмет, с которыми мы будем играть – это шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась. У кого в руках шапка, встает в центр и показывает любое танцевальное движение, а все повторяют) 

Музыкальное сопровождение фонограмма

Заключительное задание – «Радуга дружбы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...