Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста

Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др., развитие мотивации к учебной деятельности и использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемовметодов и технологий содействуют сохранению жизни и укрепления здоровья детей, а также успешной социализации и становление социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастными особенностями. Одна из актуальных проблем современности – это воспитание и развитие детей раннего возраста. Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения, которые позволяют решать задачи в разных образовательных областях. Для возрождения педагогики раннего детства создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии, которые приобретают системный характер.

К числу современных образовательных технологий относятся :

• Технология информационного обучения;

• Технология проблемного обучения;

• Технология проектного обучения;

• Технология игрового обучения;

• Здоровьесберегающие образовательные технологии;

• Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач;

• Личностно-ориентированные технологии .

В своей педагогической практике я использую следующие инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

в условиях введения ФГОС:

• Су- Джок терапия для детей раннего возраста;

• Хеппенинг;

• Сенсорные коробки;

• Ковролинография;

• Бусоград .

Су - Джок терапия - это здоровьесберегающая технология в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста, а так же эффективная методика для развития мелкой моторики рук и речевого развития детей. Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделённый на две половинки, в которых находятся два колечка. Кольца, сделанные из эластичной, металлической проволоки очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики, при этом по всему организму ощущаются приятные покалывания и ощущения . Использование такой формы работы с детьми раннего возраста, как пальчиковая гимнастика помогает  открывать большие возможности для развития мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Чтобы занятия были более разнообразными, интересными и процесс массажа не показался детям скучным, можно использовать стихотворный материал:

Хеппенинг - форма современного искусства, которая представляет действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг усиливает интерес детей к изобразительной деятельности, включая в себя импровизацию и не имея чёткого сценария, при нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату. Такой способ нетрадиционного изображения можно отнести к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. На занятиях по изодеятельности я использую такой вид хэппенинга, как рисование пальчиками, кулачком, ладошками.

Сенсорные коробки - это дидактическое пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, ёмкость, которого наполнена всякого рода тактильным материалом. Наполнителями для моих сенсорных коробок являются разные крупы, макароны, мука, природный материал, водный наполнитель и другие. Главное назначение таких игр даёт возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка. Такие игры стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребёнка и способствуют развитию мелкой моторики.

Ковролинография – это современный занимательный комплекс, который представляет собой полотно из ковролина и крепится к стене. Ковролинограф позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру и создаёт условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также в ходе режимных моментов. Работа с детьми раннего возраста с использованием ковролинографа помогает мне в развитие творческих способностей детей и развивает координацию движений общей и мелкой моторики, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, а так же создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Бусоград - авторская необычная методика педагога Майи Ивановны Родиной, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом и открывает творческие способности детей. Методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» просто уникально! Вместе с детьми создаём оригинальные картины, придумываем свои игры при помощи бус. В использование данной методики есть особая магическая сила для детей – это «Бусинки», каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником! Благодаря применению в работе с детьми раннего возраста техники «Бусоград», у малышей быстрее развиваются речевые способности.

Таким образом, введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка в ДОУ является реализацией воспитательно - образовательного процесса раннего возраста как базисная основа всего последующего развития ребенка, с помощью которых, новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста

Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др., развитие мотивации к учебной деятельности и использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемовметодов и технологий содействуют сохранению жизни и укрепления здоровья детей, а также успешной социализации и становление социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастными особенностями. Одна из актуальных проблем современности – это воспитание и развитие детей раннего возраста. Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения, которые позволяют решать задачи в разных образовательных областях. Для возрождения педагогики раннего детства создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии, которые приобретают системный характер.

К числу современных образовательных технологий относятся :

• Технология информационного обучения;

• Технология проблемного обучения;

• Технология проектного обучения;

• Технология игрового обучения;

• Здоровьесберегающие образовательные технологии;

• Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач;

• Личностно-ориентированные технологии .

В своей педагогической практике я использую следующие инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

в условиях введения ФГОС:

• Су- Джок терапия для детей раннего возраста;

• Хеппенинг;

• Сенсорные коробки;

• Ковролинография;

• Бусоград .

Су - Джок терапия - это здоровьесберегающая технология в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста, а так же эффективная методика для развития мелкой моторики рук и речевого развития детей. Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделённый на две половинки, в которых находятся два колечка. Кольца, сделанные из эластичной, металлической проволоки очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики, при этом по всему организму ощущаются приятные покалывания и ощущения . Использование такой формы работы с детьми раннего возраста, как пальчиковая гимнастика помогает  открывать большие возможности для развития мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Чтобы занятия были более разнообразными, интересными и процесс массажа не показался детям скучным, можно использовать стихотворный материал:

Хеппенинг - форма современного искусства, которая представляет действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг усиливает интерес детей к изобразительной деятельности, включая в себя импровизацию и не имея чёткого сценария, при нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату. Такой способ нетрадиционного изображения можно отнести к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. На занятиях по изодеятельности я использую такой вид хэппенинга, как рисование пальчиками, кулачком, ладошками.

Сенсорные коробки - это дидактическое пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, ёмкость, которого наполнена всякого рода тактильным материалом. Наполнителями для моих сенсорных коробок являются разные крупы, макароны, мука, природный материал, водный наполнитель и другие. Главное назначение таких игр даёт возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка. Такие игры стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребёнка и способствуют развитию мелкой моторики.

Ковролинография – это современный занимательный комплекс, который представляет собой полотно из ковролина и крепится к стене. Ковролинограф позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру и создаёт условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также в ходе режимных моментов. Работа с детьми раннего возраста с использованием ковролинографа помогает мне в развитие творческих способностей детей и развивает координацию движений общей и мелкой моторики, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, а так же создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Бусоград - авторская необычная методика педагога Майи Ивановны Родиной, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом и открывает творческие способности детей. Методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» просто уникально! Вместе с детьми создаём оригинальные картины, придумываем свои игры при помощи бус. В использование данной методики есть особая магическая сила для детей – это «Бусинки», каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником! Благодаря применению в работе с детьми раннего возраста техники «Бусоград», у малышей быстрее развиваются речевые способности.

Таким образом, введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка в ДОУ является реализацией воспитательно - образовательного процесса раннего возраста как базисная основа всего последующего развития ребенка, с помощью которых, новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри  работе с детьми  раннего возраста, основными задачами познавательного разв...

«ХЭППЕНИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое обе...

Хэппенинг как инновационная технология в работе с детьми раннего возраста»

Хэппенинг как инновационная технология в работе с детьми раннего возраста»...

«ХЭППЕНИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое обе...

Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста

Инновационные технологии в работе с детьми раннего возраста «Хеппенинг и сенсорные коробки»      Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовы...

«Использование эффективных форм, инновационных подходов в здоровьесберегающих технологиях при работе с детьми раннего возраста»

Вашему вниманию представлен полезный опыт работы, который расскажет каждому желающему о том, как правильно применять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста, так как ранний в...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий в работе с детьми раннего возраста»

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса....