Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Витамины для здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Cучилова Анна Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int._zan._vitaminy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Витамины для здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Воспитатель: Петухова Татьяна Васильевна.

 Музыкальный руководитель: Сучилова Анна Анатольевна.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о пользе витаминов для человека.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о пользе витаминов для человека.
  2. Закрепить понятие того, что здоровье человека зависит от правильного питания.
  3. Упражнять в умении различать витаминосодержащие продукты.
  4. Развивать мышление.
  5. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
  6. Петь весело, легко, подвижно, передавая ритм песни. Выполнять движения в соответствии с лёгким, задорным характером музыки.
  7. Различать и показывать высоту звука (звуковым сигналом и условным жестом).

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, о полезной пище, презентация проектов «Полезная пища», организация фотовыставки «Витамины растим сами», разучивание песенки «Что б вы здоровыми росли …» (Слова Сучиловой А. А. на мелодию песни «Буратино» ).

Оборудование, материалы, инвентарь: мультимедийная установка, музыкальный центр, костюм Айболита, костюм Обжоры Сладкоежкина, пакет чипсов, пакет сухариков, пакет бисквитного рулета, бутылка «Кока – колы», конфеты, пакет целлофановый, рецепты витаминных салатов для всех участников.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:- «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках - мёртвая или живая?» -а сам думает: - «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Беседа:

- Как вы поняли основную, главную мысль этой притчи? (Высказывания детей). Верно, человек сам решает, как ему поступать в той или иной ситуации, сам несет ответственность за свои поступки не только по отношению к окружающим людям, но и по отношению к самому себе. Как вы понимаете выражение «счастливый человек»? (Высказывания детей). Подвожу итог: - «Все вами сказанное и плюс крепкое здоровье!»

-Дети, что такое «здоровье»? (Высказывания детей).

-Как вы понимаете выражение «здоровый человек»? (Высказывания детей).

-Какие слова произнес мудрец человеку? Замените слово «все» на слово «здоровье», как теперь звучит фраза? «Здоровье в твоих руках».

Входит Обжора Сладкоежкин, раскладывает перед собой чипсы и др.

Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

        

Садится за стол и достаёт содержимое пакета

Это чипсы мне,

Сухарики мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне!

Воспитатель. Не бойся, Сладкоежкин, мы у тебя ничего не заберём.

Только вот я не могу поверить, что всё ты это сможешь съесть один. Главное, все это вредно для здоровья, особенно в таком количестве.

Обжора Сладкоежкин.

Да, съем и никому не дам!

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости!

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, голова заболела! А-а-а! зубы болят! Помогите!

Воспитатель. Что делать, ребята? Как ему помочь?

Предложения детей. Воспитатель обобщает правильное решение – надо позвать врача.

Все. Врача! Врача!

Воспитатель. Какой номер телефона наберём?

Дети. 03!

Звоним. Приглашаем доктора.

Айболит.  Здравствуйте, ребята!

Что случилось, что болит?

Есть и йод и вата.

Обжора Сладкоежкин. Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

Айболит. Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – помогу.

Осматривает больного.

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТОМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

Воспитатель. Дети, почему Сладкоежкин заболел? (Он очень много ел. Ел жирную, калорийную пищу, которая содержит вредные вещества). Но ведь нужно помогать своему организму, нужно питаться правильно.  Употреблять пищу, богатую витаминами.

А что вы знаете о витаминах? (Высказывания детей).  Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Загадки

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

                                   (Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.

                                  (Лук)

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть.

                                   (Кабачок)

Жёлтая курица

Под тыном дуется.

                                 (Тыква)

Красная девица сидит в темнице,

А коса – на улице.

                                  (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка.

                                 (Капуста)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Красавица лиловая.

                                   (Свёкла)

Так где живут витамины? (Высказывания детей). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым, сильным, здоровым, красивым!

Предлагаю посмотреть слайды (фотографии спортсменов, танцоров и т. п.).

Дети в шапочках - «Витамины» зачитывают стихи:

Витамин «А»:

- Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

Во фруктах, ягодах он есть.

Их мне всех не перечесть.

Витамин «В» (Бэ):

-Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор …

Витамины «В» имеют,

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там не одинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда!

Витамин «С» (ЦЭ):

А вот «С» едим со щами,

 И с плодами, овощами.

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате.

Поищите на земле –

Он в салате, в щавеле!

Витамин «Д»:

Рыбу есть всегда полезно,

Бутерброды с маслом.

Нас спасает от болезней

Печень «по – полтавски»!

Дети исполняют песню «Чтоб вы здоровыми росли».

- Чтоб вы здоровыми росли

Чтоб были крепки и бодры.

И чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней…

Припев: При – ни – май-те

                 Ви – та – ми – ны!  

Игра «Полезный и неполезный»

 А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте. ( или  высокий звук «о» и большой палец поднят вверх – одобрение  и низкий звук «у»  большой палец опущен вниз – неодобрение)

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, чипсы, сыр.

Обобщение работы.

Воспитатель: - Для того, чтобы ваши руки смогли всегда приготовить полезную пищу, богатую витаминами, мы подарим вам рецептывитаминных салатов с пожеланием: «Здоровье не купишь, его разум дарит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровое питание»

Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.Задачи: - Формировать у детей представление о важности правильного питания, как состав...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....