Главные вкладки

    Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)
    проект по теме

    Кокорина Юлия Николаевна

    Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)

    Идея: создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.

    Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

    Основные задачи:

    1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

     2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

     3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

     4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

     5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

     6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

    Предполагаемые результаты

    Для детей:

    1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

     2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

     3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

     4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

    Для родителей:

    1) Сформированная активная родительская позиция.

     2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

     3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

    Для педагогов:

    1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

     2) Повышение профессионального уровня педагогов.

     3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

     4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

    Участники проекта: дети; педагоги – 11 воспитателей; заведующая ДОУ Лесина Л.Н; старший воспитатель Недодел Н.В; инструктор по ф/к. Плынская Т.Ю; музыкальный руководитель Каргина С. В; родители;, центральная поликлиника, ДОУ района, МОУ СОШ № 35

    Основные направления деятельности ДОУ, в период реализации проекта

    1. Воспитательно-образовательная деятельность

    С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

    1) Социально-психологического, направленного на формирования потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приемов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.

    2) Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Детям в доступной форме необходимо дать знания по валеологии. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.

    3) Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, «необыденной» действительности. Особое внимание будет уделено организации спортивных секций и кружков на базе ДОУ для детей, совместных для детей и их родителей, и для персонала ДОУ.

    4) Оздоровительного – направлено на развитие компенсаторских функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления. Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требует создания условий для коррекционной работы, организации проведения комплекса мероприятий по лечебной физкультуре, проведения индивидуальных занятий в тренажерном зале.

    2. Поисково-экспериментальная деятельность

    Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности – это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.

    3. Повышение профессиональной компетентности педагогов

    Предусмотрено в каждом виде деятельности, это важнейшее условие развивающегося ДОУ организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги и т.д.; обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.

    4. Работа с родителями

    Направлена на информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей. для развития коммуникативных организованы клубы по интересам, совместное посещение спортивных мероприятий и др.

    5. Взаимодействие с социумом

    Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультативного пункта на базе ДОУ, конференций, спортивных соревнований среди дошкольников, родителей и персонала дошкольных учреждений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

    Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

    Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

    Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

    Проект «Здоровый дошкольник –здоровое будущее!»

    В данной работе представлени проект целью которого, является  создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения  к ...

    Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее!"

    Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...

    здоровый дошкольник - здоровое будущее

    Здоровье - жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей – это будущее нашей страны....

    Доклад из опыта работы "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

    Доклад из опыта работы с детьми и родителями по здоровьесбережению....

    Презентация к докладу "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

    В презентации описаны режимные моменты, закаливающие мероприятия, работа с родителями....