Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказочной дороге"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Королева Оксана Вячеславовна

 

Познавательно оздоровительные занятия, которые проводятся с детьми, являются в своём роде «уроками здоровья» и предполагают включение их в учебный процесс еженедельно, согласно тематическому плану. На этих занятиях, чаще всего комплексных, интегрированных дети знакомятся со строением тела человека, здоровым образом жизни, безопасным поведением. Эта образовательная деятельность является ещё одним примером формирования у детей среднего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90

Конспект НОД

 «Путешествие по сказочной дороге»

(средний дошкольный возраст)

разработала воспитатель: Королева О.В.

г.Калининград, 2014

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в                сохранении своего здоровья.

Задачи:

 1. Обучающие:

- учить детей заботится о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты»;

2. Развивающие:

- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Оборудование:

изображение зубной щётки, зубной пасты, стаканчик с запиской, игрушка Буратино, сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, 8 зубных щёток, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, расчёска,  карточки с изображением продуктов.

 

 

 

 

Х О Д   НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

-Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепче за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А теперь повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Молодцы!

- А теперь присаживайтесь поудобнее (дети садятся на подушки перед ширмой).

2. Основная часть.

- Сегодня, я расскажу вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, у Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы

Зубная щётка горько плачет её утешает Зубная паста:

- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка.

- Давай убежим от него, предложила Зубная паста.

И они пустились в путь.

А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал. (перевязываю кукле Буратино платком щёку).

- Ребята мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!

- А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

3. Физ. минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут – покажем

Руки сложили назад

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Плавно по ветру качаюсь

Вправо-влево наклоняюсь

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!»

- Молодцы!

- Ой, смотрите, вот какой-то сундучок

                           мы сейчас его откроем

                           и все тайны мы раскроем.

- А тут задание от Мойдодыра:

«Посчитайте, пожалуйста, всем ли детям хватит зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)

- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)

- Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте с вами разделим эти предметы на те, которыми можно делиться и предлагать друг другу и те, которыми должен пользоваться только один человек.

(дети раскладывают предметы на два стола)

- Молодцы! Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фонарики.

4.Пальчиковая гимнастика.

Взяли в руки мы фонарик

А потом – воздушный шарик

Светит, светит нам фонарик

Запускаем в небо шарик.

- Мигая фонариками мы приветствуем жителей царства Мойдодыра.

Осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Вместо листьев на нём загадки.

               Кто разгадает загадки

               Тот в подарок получит отгадки.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит зубная … щётка.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.  (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… мочалка

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубная паста)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой. (шампунь)

- Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки.

5.Беседа с детьми.

- Для чего нужны эти предметы?

Для чего нужно мыло?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расчёска?

- А для чего нужны зубная щётка и зубная паста?

- Правильно! Молодцы!

- Ой, посмотрите, что это? (под деревом находим иллюстрации зубов)

 6. Дидактическая игра «Полезно-вредно».

- Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)

- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)

На доске иллюстрации различных продуктов: яблоко, морковь, сыр, конфеты, торт, капуста, рыба и др.

- Ребята, посмотрите, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов обведём зелёным цветом, а те продукты, которые разрушают наши зубки – красным.

- Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!

- Посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)

- Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.

Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями.

- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

7. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Кому мы сегодня помогли?

- Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста?