Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
проект на тему

Иванова Ольга Викторовна

Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova_proekt_zdorovesb_tekhnologii_1.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ  САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

                      Проект по здоровьесбережению                        

                «Если хочешь быть здоров»

 

                                                                     

Воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Ольга Викторовна

г. Озёры Московской обл.

2014 год

                                                СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность.
  2. Цель.
  3. Объекты.
  4. Задачи.
  5. Принципы.
  6. Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.
  7. Список литературы.

                  ПРОЕКТ  «Если хочешь быть здоров»

1. Актуальность

        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.  

     На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Поэтому  наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными  центрами на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевая программа программы «Здоровье» на 2010-2014 годы, которая отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, отмечены следующие показатели: не сформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; проблемы речевого развития; наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; наличие психического напряжения, отсутствие возможностей самовыражения; нарушение физической, эмоциональной и психической активности детей; дефицит черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и.т.п.).

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании годовых задач детского сада, все воспитатели и другие узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Педагоги и медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики здоровья  и индивидуальных особенностей каждого ребенка. И я, как воспитатель, изучив методическую литературу, использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить  творческий потенциал каждого малыша.

На основании вышесказанного, мной был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 4 года.

  1. Цель проекта:

  • формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

  1. Объектами проекта стали:
  1. воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);
  2. семьи воспитанников;
  3. педагогический коллектив.

 4. В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи

 В сфере работы с детьми ими стали:

 В работе с родителями в рамках  решались следующие задачи:

В работе с педагогическим коллективом  в рамках  решались следующие задачи: 

-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
-формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности в ЗОЖ;

- знакомство с олимпийским движением.

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

-формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

 

-обмен опытом;

-организация взаимодействия с узкими специалистами

  1. Проект учитывает следующие принципы:
  • Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
  • Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
  • Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы проекта:

  • 1 этап - организационный:

- изучила передовой психолого-педагогический опыт по здоровьесбережению детей;

- составила схемы взаимодействия с узкими специалистами;

- систематизировала материал:

                                                «Беседы о ЗОЖ»,

                                                «Пальчиковые игры»,

                                                «Игровой массаж»,

                                                «Артикуляционная гимнастика»,  

                                                «Элементы дыхательной гимнастики»,

                                                «Игры с элементами психогимнастики»,

                                                демонстрационный материал (в электронном виде).                

- разработала рабочую программу по образовательной области «Здоровье»;

-провела диагностику по образовательной области «Здоровье»; проанализировала результаты диагностики.

  • 2 этап – основной (практический). На втором этапе  было реализовано следующее:

- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -  

       1) в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

      -  «беседы о ЗОЖ»,

           - «игры с элементами психогимнастики»  

      - «пальчиковые игры»

      - «артикуляционная гимнастика»,  

      - «игровой массаж»;

      - «элементы дыхательной гимнастики».                  

2)  Я, как воспитатель, использую здоровьсберегающие технологии:

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

 - развитие общей моторики  - при организации двигательного режима.

3) Учитель-логопед  помогает мне в подборе  артикуляционной, дыхательной гимнастики.

4) Совместно с инструктором по физической культуре, воспитателем и музыкальным руководителем проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики.

5) Совместно с инструктором по физической культуре реализовывается проект «Модель при общении дошкольников к здоровому образу жизни «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».

6) совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

7) совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

     8) Выступила на Совете педагогов с презентацией «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». 

  • 3 этап – заключительный.

Итоговая диагностика проводится при выпуске детей в школу, а промежуточная  - в конце каждого учебного года.

В ходе промежуточной диагностики наблюдаются положительные результаты:

- знания о ЗОЖ;

-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

-стабильность эмоционального благополучия детей.

-стабильность физической и умственной работоспособности.

Результаты диагностики:

 2012-2013 учебный год (2 младшая группа «Кораблик»):

уровень

 начало года

конец года

Высокий

14 %

17 %

Выше среднего

86 %

83 %

Средний

0 %

0 %

Требуется корректирующая работа педагога

0 %

0%

Требуется внимание специалиста

0%

0%

Уровень освоения программы повысился на 3 %.

2013-2014 учебный год (средняя группа «Кораблик»):

уровень

 начало года

середина года

Высокий

0 %

54%

Выше среднего

57%

41 %

Средний

43 %

5 %

Требуется корректирующая работа педагога

0 %

0 %

Требуется внимание специалиста

0%

0%

Уровень освоения программы повысился на 92 %.

   Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.

     В дальнейшем планирую расширить работу путём применения  совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.  

                                                 Список  литературы

1.        Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2.        Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3.       Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4 .      Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"

Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

Методическая разработка по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»

СОДЕРЖАНИЕАктуальность.Цель.Объекты.Задачи.Принципы.Этапы: организационный, основной (практический)Консультации с родителями.Список литературы....

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье.Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются осн...


 

Комментарии