Правильная организация прогулки с учётом основ безопасного поведения и её роль в двигательной активности детей.
консультация на тему

Сергина Ирина Александровна

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Дети часть времени пребывания в детском саду проводят на воздухе, поэтому при планировании прогулки следует помнить о программных задачах. Воспитатель должен педагогически верно руководить деятельностью детей.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически всё время с момента прихода в детский сад, в помещение приходят лишь для приёма пищи и сна. В зимнее время прогулки проводятся два раза в день. В зависимости от возраста детей прогулки имеют разную продолжительность.

При организации прогулки на участке детского сада воспитатель осуществляет основную работу. Младший воспитатель помогает подготавливать необходимый материал, создавая на участке игровую среду. До начала рабочего дня оба взрослых внимательно осматривают участок, очищая его от посторонних предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnaya_organizatsiya_progulki.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

д/с № 75 «Алсу»

Правильная организация прогулки

с учётом основ безопасного поведения

и её роль в двигательной активности детей.

Составила:

Воспитатель Сергина И.А.

г.Нижнекамск

2013  г.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Дети часть времени пребывания в детском саду проводят на воздухе, поэтому при планировании прогулки следует помнить о программных задачах. Воспитатель должен педагогически верно руководить деятельностью детей.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически всё время с момента прихода в детский сад, в помещение приходят лишь для приёма пищи и сна. В зимнее время прогулки проводятся два раза в день. В зависимости от возраста детей прогулки имеют разную продолжительность.

При организации прогулки на участке детского сада воспитатель осуществляет основную работу. Младший воспитатель помогает подготавливать необходимый материал, создавая на участке игровую среду. До начала рабочего дня оба взрослых внимательно осматривают участок, очищая его от посторонних предметов.

Участок должен быть «огорожен» зелёными насаждениями. Они обогащают участок кислородом, регулируют тепловой режим территории. Участок должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Всё должно находится в исправном состоянии, чтобы не угрожало жизни и здоровью детей.

Планируя целевую прогулку за пределы детского сада, оба взрослых должны хорошо узнать место, где будут останавливаться в пути, предусмотреть всё необходимое, чтобы ничто не угрожало жизни и здоровью детей. Необходимо взять с собой питьё, аптечку, флажки. Заранее сделать запись в журнале, предупредить администрацию. Младший воспитатель сопровождает детей во время целевых прогулок, а также может пойти и методист.

Прогулка состоит из таких следующих компонентов.

Наблюдение. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей; обогащают детские эстетические представления. Уход за растениями воспитывает у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю. Необходимо проводить наблюдения за «опасными» растениями, знакомить детей с ними, учить не пробовать на вкус, предупреждать о последствиях. Наблюдения на участке позволяют познакомить детей с окружающей средой - это развивает у детей наблюдательность. Воспитатель должен включать в прогулку художественное слово, побуждающее к наблюдению. Оно помогает детям видеть красоту природы и воспитывает любовь к ней. Различные загадки, пословицы, поговорки развивают интерес к окружающему.

Трудовые действия. Трудовые действия могут сопровождать любой вид деятельности детей. Выполняя их в непринуждённой обстановке ребёнок приобретает положительные черты личности и трудовые навыки.

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные воспитателем подвижные игры и игровые упражнения. Они проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные задачи. В условиях прогулки у воспитателя появляется возможность обратить внимание на качество выполнения упражнения одним ребёнком и исправить ошибки другого. Чаще нужно включать в игровые упражнения такие движения как лазание, бег, ходьба, а также разнообразные действия с мячами. Прогулка позволяет воспитателю индивидуально заниматься с ребёнком с целью правильного выполнения физических упражнений. При подборе подвижных игр учитываются возрастные особенности детей. В предлагаемой детям подвижной игре зачастую решаются несколько задач:

- повышение эмоционального тонуса каждого из детей,

- удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях,

-   уточнение знаний о различных объектах (птички летают,  зайчик прыгает),

- ориентировка в окружающем (побежали к песочнице, к веранде и т.д.)

-  умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В игре участвуют все дети, а воспитатель - это организатор и участник игры. Сюжетно-ролевые игры развивают детей, учат самостоятельности в выборе игрового замысла, развивают речь. Они способствуют положительному взаимоотношению между детьми.

Самостоятельная деятельность занимает основную часть времени пребывания детей на прогулке, а также требует постоянного контроля со стороны взрослого. Задача воспитателя: поддерживать инициативу каждого, развивать его любознательность. Например, увидев, что ребёнок с любопытством следит за пробегающей по дороге букашкой, воспитатель произносит: «Интересно, куда это спешит малышка-букашка?» Эти слова взрослого способствуют более длительному наблюдению. В данной ситуации воспитатель может напомнить ребёнку правила поведения с насекомыми; об ядовитых насекомых.

Все компоненты прогулки делают её более насыщенной и интересной.

Вывод: прогулка является основным отрезком времени, где наиболее полно может развиваться двигательная деятельность детей. Её можно использовать для приобщения детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

Правильная организация прогулки с учётом основ безопасного поведения и её роль в двигательной активности детей.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.Дети часть времени пре...

Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год

Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...

«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и с

Практические игры-тренингина развитие у дошкольников навыков безопасного поведенияДошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, ...

Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....

«Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста»

Видеть красивого, умного и здорового ребенка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Современные дети в своем большинстве испытывают двигательный д...