Главные вкладки

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Девяткова Елена Валентиновна

    Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста; традиционные и нетрадиционные формы работы; поможет пополнить методическую копилку воспитателя консультациями, родительскими собраниями и т. д.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

    Все родители хотят, чтобы их ребенок  рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном  высокотехнологичном  обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха.

    В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

       «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

    Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

    Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

    Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

                   Понятие о здоровом образе жизни    

                          включает в себя:

    • Соблюдение режима дня дома. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
    •  Культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
    • Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

                      Культура питания;

    • Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

    - Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

    - Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

    - Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

                    Ежедневная гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

     

         Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

                    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЛУЖИТ УКРЕПЛЕНИЮ ВСЕЙ СЕМЬЕ.                        

        

         Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

         Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

          Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

          Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту.

    Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

           

       

      Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

      Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

    Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
      Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это  регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
     Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

    ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СЧАСТЬЕ! ЭТО КОГДА ТЫ ВЕСЕЛ И ВСЕ У ТЕБЯ ПОЛУЧАЕТСЯ. ЗДОРОВЬЕ НУЖНО ВСЕМ – ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ, И ДАЖЕ ЖИВОТНЫМ. МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!

       

                                                                                                                                 C:\Users\User\Desktop\i.jpg             

    C:\Users\User\Desktop\12183_html_md539ac3.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Семейный клуб в ДОУ, как одно из направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями".

    В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников

    Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....

    Методические рекомендации для педагогов ДОО на тему " Использование символических знаков в работе с детьми дошкольного возраста"

    В методических рекомендациях  описаны  формы использования символических знаков в работе с детьми дошкольного возраста» с использованием авторского пособия "Знаки и символы».Методическо...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников: «Совместная эколого-оздоровительная работа с детьми»

    Материал для педагогов ДОУ о том как и в какой форме организовать детско-родительскую   эколого-оздоровительную работу....

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

    Данные рекомендации составлены в помощь педагогам для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Характерной тенденцией ...

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

    Материал для воспитателей ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности...