Занятие по ОБЖ на тему"Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Любовь Геннадьевна

Тема занятия: «Здоровье»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту схему. Это скелет человека. В человеке примерно 2016 костей. Почему примерно? Да потому, что в разных людях количество костей может быть немного разным. Все наши кости соединяются в целый скелет. Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие в ушах. У младенцев костей больше, когда малыш растет, кости тоже растут и некоторые срастаются друг с другом. Кости т этого становятся крупнее, а количество их уменьшается.

Все наши кости соединяются с помощью хрящей и связок. Такой каркас очень хорошо подходит для людей. Именно скелет позволяет нам опираться о землю или другую поверхность. Кроме того, к скелету крепятся мышцы, без которых невозможно передвигаться. А ещё скелет защищает внутренние органы, в том числе и так же жизненно важные как мозг и легкие.

Ребята, а скажите, пожалуйста, здоровье это что? (ответ детей)

Береги здоровье смолоду так говорят в народе. А ещё говорят здоровье не купишь. А для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (закаляться, есть витамины, заниматься спортом…)

 

(Раздается стук в дверь, детям передают письмо)

 

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Да здесь подпись Баба-Яга (Читает).

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Я слышала, что вы все умненькие, благоразумненькие, всё про всё знаете, физкультуру уважаете. Маму с папой слушаете, витамины кушаете, здоровье бережёте и долго проживете. Я тоже очень долго живу, да разве это жизнь? Спина ужасно болит, не знала я, что с детских лет нуждалась в физзарядке, а если б знала, то была б спина в порядке. И не болела б голова, и я была бы весела, а то грущу одна в лесу и спину каждый день лечу. Есть у яги надежный друг, он шлёт вам приглашение, а я поставлю точку тут, за что прошу прощение.

 

Воспитатель: Интересно, что за друг у Бабы-Яги, и куда он нас пригласил? (высказывание детей).

Что ж не будем гадать, наверняка позже узнаем. А пока не случилась с нами такая беда как у Яги, давайте сделаем зарядку, повторяйте-ка за мной, всё по порядку.

Физминутка

Дети, а как можно определить силу мышц? (Метнув мяч на дальность можно определить, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая узнать насколько сильны твои ноги).

(Забегает Кощей)

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Это что ещё за пособие? Здравствуйте!

Кощей: Это я пособие? Да я самый главный спортсмен в сказочном лесу! Вот, пришел убедиться, что вы занимаетесь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы. Яга тоже обещала прийти, да видно спину прихватило. Говорил ей в детстве я: держи спину прямо, не сутулься, спортом занимайся. Не слушала. Вот и лечится, все мухоморы в лесу извела. А я спорт люблю, поэтому и бессмертный!

Воспитатель: Хорошо, уважаемый Кощей бессмертный, тогда давай посмотрим как ты спортом занимаешься.

Упражнения физические

(Кощей прыгает и начинает стонать)

Кощей: Ой, ой, ой! Как больно!

(помогают сесть на стул, все ему сочувствуют)

Воспитатель: Что нужно сделать? Вызвать скорую помощь. Какой номер скорой помощи? (Дети - 03)

(В зал входит медсестра, оказывает первую помощь)

- Дети, запомните несколько правил, которые вам могут пригодиться, если вдруг повредите себе что-нибудь.

Правило 1: Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не помогут, чем идти с поврежденной ногой.

Правило 2: Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытайтесь двигаться, пока не придут на помощь.

Правило 3: Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться её не двигать.

Я надеюсь, вы усвоили все правила, можете не переживать, Кощея я вылечу.

(Кощей и медсестра уходят)

Наше занятие подошло к концу, вы много интересного и важного узнали сегодня, а нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с педагогами на тему :"Здоровый образ жизни это забота о себе"

      Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»

План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.Зада...

Конспект занятия по валеологии на тему: "Здоровая пища".

Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.Образовательные задачи:- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;- рассказать детям о продуктах питания и ...

Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе Тема: «Здоровые зубы»

Конспект социально коммуникативного занятия в средней группеТема: «Здоровые зубы» (ознакомление с профессией стоматолога)Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выяви...