Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольников средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сергеева Людмила Кирилловна

В игровой форме помогаем вместе с майором Муровым перейти дорогу Петушку. Знакомим с дорожными знаками и  сигналами регулировщика. Знакомим с правилах катания детей на велосипеде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_pomozhem_petushku_nod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Поможем Петушку перейти дорогу».

 Цель: Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

Воспитательные задачи: Воспитывать  доброжелательное отношение детей друг к другу,  чуткость к художественному слову, соблюдать правила поведения в обществе.

Развивающие задачи: Учит слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие « Правила поведения», вызвать желания рассказать о них близким и друзьям.

Образовательные задачи: Развивать умение рассуждать, формировать навык ориентирования  по дорожным знакам и сигналам светофора.

Основная образовательная область: Познание.

Интегрированные образовательные области: Коммуникация, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Методы и  приемы

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Наглядные средства обучения: игрушка петушок, жезл,  фуражка и костюм полицейского, пластилин, иллюстрация « Перекресток», напольный макет Перекрёстка,  дорожные  знаки «Движение на велосипеде запрещено»,  «Зебра», машины, коляски с куклами.

Словарная работа

Обогащение словаря: регулировщик.

Активизация словаря: перекресток, зебра, опасно, нельзя, жизнь.

Предварительная  работа: заучивание стихотворений о петушке. О светофоре, беседы о поведение  пешехода на дороге у светофора, изготовление макетов сигналов светофора ,зебры для перехода.

Структура

  1. Организационный момент .
  2.  Загадка о петушке.
  3.  Сюрпризный момент( стучится в дверь петушок).
  4. Загадка о светофоре, беседа о светофоре и его пользе для людей при переходе дорог.
  5. Инсценировка стихотворения М. Дружининой « Светофор».
  6. Физкульт минутка « Воробушки и автомобили».
  7. Сюрпризный момент(под марш приходит в гости майор Муров).
  8. Работа по иллюстрации « Перекресток».
  9. Загадка о регулировщике.
  10. Игра « регулировщик».
  11. Дорожный Знак « Зебра», беседа о важности этого знака.
  12. Игра « Мы идем через дорогу».
  13. Дорожный знак « Движение на велосипеде запрещено», беседа о местах для катания на велосипеде детям.
  14.  Работа с пластилином: лепка велосипеда.
  15. Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках.                           

Педагог: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадайте,  пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети:  Петушок.

Стук в дверь. Залетает петушок!  (игрушка).

Воспитатель: Петушок расстроенный, взволнованный.

Что с тобой случилось?  Где ты был?

Петушок: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я

хотел погулять по улице, сходить в зоопарк. Но увидел  возле дороги

трехглазое чудище и очень испугался.  Оно моргало то одним глазом, то другим,  я  не  решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь их.
Воспитатель:  Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе  помочь вместе с майором Муровым. Он служит в полиции и все знает все про правила дорожного движения. Входит майор Муров.

Майор Муров: Здравствуйте, дети! Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор. Воспитатель показывает  макет светофора.
Майор Муров:  А зачем нужен светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель : Послушайте петушок и ребята, как об этом рассказывается в стихотворении М. Дружининой  «Светофор».
Одевает трем детям макеты с сигналами светофора. Дети читают.

Ребенок  с красным сигналом светофора:

-Петушок, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный.

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Ребенок с желтым сигналом светофора:

Желтый  свет, когда горит,

Всем шоферам говорит:

« Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Ребенок с зеленым сигналом светофора:

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

Воспитатель: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Дети: Путь для движения закрыт.

Воспитатель: А что же означает желтый свет?

Дети: предупреждает: « Приготовься».

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: движение разрешено.

Петушок:  Значит, на улице я увидел светофор. Теперь я понял, как надо правильно переходить дорогу. Спасибо, ребята.

Майор Муров:  Читает стихотворение.

Знайте, взрослые и дети,

Знай, дитя-подросток:

Где дороги скрещены,

Это перекрёсток.

Пешие, водители,

Будьте очень бдительны.

Майор Муров: А кто же управляет движением машин и пешеходов? Отгадайте загадку:

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

« Путь сейчас для всех открыт!»

Дети: Регулировщик.

Майор Муров: Если нет светофора, то на перекрестке  можно увидеть постового полицейского – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками  определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает « Внимание!». Когда руки регулировщика опущены , это означает «Движение запрещено!». Если регулировщик указывает жезлом вперед «Можно идти!» за спиной регулировщика. Если регулировщик делает круговые движения жезлом, это знак машинам « Проезжайте скорее!».

Воспитатель:  Мы поиграем в игру « Как правильно перейти проезжую часть». Воспитатель показывает детям фуражку, и жезл регулировщика. Воспитатель – регулировщик, а дети пешеходы и водители. Игра проводится на транспортной площадке. Майор Муров будет контролировать правильность наших действий.

Майор Муров: Дети, вы с заданием справились. Молодцы. Значит, сигналы регулировщика тоже очень важно соблюдать пешеходам и водителям для безопасности своей жизни.

Майор Муров: Показывает  знак « Пешеходный переход». Как называется этот знак?

Дети: «Зебра», « Переход»

Воспитатель: Для чего нам нужна «Зебра»?

Дети: Для перехода через дорогу.

Майор Муров:  Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.

Воспитатель: ребята, вспомните и расскажите майору Мурову как правильно надо переходить дорогу по « Зебре».

Майор Муров: Проведем игру « Мы идем через дорогу». Вам надо вставить пропущенные слова в стихотворение М Дружининой.

Дорогу так перехожу:

Сначала ……(влево) погляжу

И если нет машины,

 Иду  до середины.

Потом смотрю внимательно

…….( направо) обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

 Майор Муров: Подведем итог, переходя дорогу, посмотри сначала налево,

нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного

перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо,

не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону

улицы.

Воспитатель: Ребята,  благодаря вашей помощи, петушок научился

правильно переходить дорогу. Ребенок читает.

Петушок наш очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет

Только там, где переход!

Где бы мне. – кричит. – найти

«Зебру», чтоб  по ней идти?

Майор Муров :  Дети, у вас есть велосипеды?  Вы любите кататься?

Посмотрите на этот знак. Что он обозначает?

Дети:  движение на велосипеде запрещено.

Майор Муров: Где запрещено  вам кататься на велосипеде?

Дети: на дороге.

Майор Муров: Почему?

Дети: Может сбить машина.

Майор Муров: Где вам детям разрешается ездить на велосипеде? Кататься вы должны одни или с родителями? (ответы детей).

Майор Муров: Вы еще маленькие, выезжать на дорогу нельзя. Кататься

можно только на площадке двора и под присмотром взрослых. Не катайтесь в

местах, где можно случайно выехать на проезжую часть - опасно для  вашей

жизни и здоровья. Обязательно имейте на велосипеде звонок , чтобы

повещать людей о своем приближении.

Воспитатель: Я предлагаю вам вылепить из пластилина  свой интересный ,

любимый  велосипед со звоночком и рассказать родителям , где на нем вам

можно кататься.

Майор Муров: Ребята, я надеюсь, что правила поведения на дорогах, которые мы с вами закрепили и изучили, вы запомнили и будете им следовать всегда во благо своей жизни. Мне пора на службу, до свидания.

Дети: Спасибо. Ждем новых встреч.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и  Петушок тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе «В страну дорожного движения».

Проведя это развлечение, наши дети вспомнили  изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть  доброжелательными и работать в коман...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно ...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...