"Путешествие в страну здоровья, посвященное Олимпийским играм" 2014
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
Задачи:
Образовательные: формирование здорового образа жизни; ознакомление с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья; совершенствовать знания об Олимпийских играх, символах; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Развивающие: развивать любознательность, ловкость, координацию движений; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать любовь к спорту; создание у детей положительных эмоций.
Интегрируемые образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Словарная работа: здоровый образ жизни, Олимпиада, Олимпийские кольца, здоровое питание, закаливание, спорт, спортсмены, Олимпийский флаг.
Предварительная работа: ежедневное проведение утренних зарядок, чтение художественной литературы, проведение бесед о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций об Олимпийских играх.
Материал:
иллюстрации о символах Олимпийских игр, медицинский халат и колпак, детский набор медицинских инструментов, маски зайчиков и лягушек, муляжи овощей и фруктов, шары, обруч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-dosug_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 875.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида № 18
Путешествие в страну здоровья, посвященное Олимпийским играм
Воспитатель: Лем К.Г.
д. Островцы 2014
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
Задачи:
Образовательные: формирование здорового образа жизни; ознакомление с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья; совершенствовать знания об Олимпийских играх, символах; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Развивающие: развивать любознательность, ловкость, координацию движений; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать любовь к спорту; создание у детей положительных эмоций.
Интегрируемые образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Словарная работа: здоровый образ жизни, Олимпиада, Олимпийские кольца, здоровое питание, закаливание, спорт, спортсмены, Олимпийский флаг.
Предварительная работа: ежедневное проведение утренних зарядок, чтение художественной литературы, проведение бесед о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций об Олимпийских играх.
Материал:
иллюстрации о символах Олимпийских игр, медицинский халат и колпак, детский набор медицинских инструментов, маски зайчиков и лягушек, муляжи овощей и фруктов, шары, обруч.
В.: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
В.: Мы сейчас с вами совершим путешествие в страну здоровья. а вы знаете что такое спорт? Что значит заниматься спортом? (Ответы детей).
Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Стук в дверь.
В.:
Что за гость спешит к нам?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети. Айболит!
(Выходит Айболит ребенок)
В.: Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?
Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит.
Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Нужно крикнуть: «Тары-бары! »
(Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита).
Айболит:
Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только, что у вас здесь происходит,
Догадаться не могу.
В.: День здоровья отмечаем мы.
Айболит:
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка?
Дети: Да!
(Выполняют зарядку с Айболитом)
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
(подтягиваются и выпрямляют спину)
Справа – друг,
Слева- друг.
(поворачивают голову вправо, влево)
Вместе все в веселый круг!
(становятся в круг)
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
(выполняют движения по тексту)
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собой!
Топни правой ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левой ногой!
Влево шаг! И снова стой!
Справа друг и слева друг!
(поворачивают голову вправо, влево)
Все в колонну встали.
(Ходьба с построением в колонну)
Айболит: Молодцы ребята!
А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены?
Дети: Люди, которые занимаются спортом
Айболит: Верно. Эти люди всегда здоровы, все они самые сильные и смелые, потому что они каждый день делают зарядку. У этих людей есть своя «игра» она называется «Олимпиада». Во время этих игр спортсмены стремятся завоевать медали победителей и поднимают особый флаг, который означает начало Олимпийских игр. Посмотрите на него (показать флаг). Что вы видите?
Дети: Кольца
Айболит: Давайте вместе посчитаем сколько колец
(считает Айболит с детьми вместе)
Айболит: Какого цвета эти кольца?
(дети перечисляют цвета колец)
Айболит: Ребята, а вы хотите стать спортсменами и поучаствовать в детских олимпийских играх?
Дети: Да, хотим!
Айболит: Нам необходимо помнить, что секрет всех спортсменов в зарядке. А вы знаете, что зарядкой занимаются не только дети и взрослые, а все – все животные и птицы? Хотите увидеть это своими глазами? Тогда мы с вами отправляемся в лес, где повстречаем много разных животных. Путь будет длинным и сложным через дремучий лес, вы не боитесь? Тогда в путь! И флаг с собой возьмем, ведь мы будущие спортсмены.
(Дети строятся в колонну по одному и идут по «лесу» перепрыгивая через камни (мешочки с песком). На их пути встречается заяц).
Айболит: Ребята, кто это? (дети отвечают)
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто мне заячью зарядку показать сумеет?
(Дети выполняют заячью зарядку).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг- скок, прыг –скок –
Встал зайчонок на пенек
(прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Айболит: Молодцы! Идем дальше, смотрите, у нас на пути мостик, под которым живет волк. Нужно пройти и не оступиться, чтобы он нас не схватил.
Дети переходят через мостик осторожно, руки держа в стороны. И попадают к болоту.
Айболит: Смотрите… Это же болото! Кто живет в болоте?
Дети: Лягушки
Айболит: Что-то их не видно, спят наверное. Давайте их разбудим.
Дети топают ногами.
Зарядка для лягушек:
На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
(Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить два - три раза в медленном темпе. Встать, руки на поясе. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо, влево).
Айболит: Вы настоящие спортсмены! Как мне весело с вами! Идем дальше?
Идут дальше по кругу переступая через цветочки.
Айболит: Вот пришли мы на полянку. Длинный путь мы прошли. Я предлагаю отдохнуть. Да и подкрепиться не мешало бы ребята, как вы думаете, что кушают спортсмены?
Дети: Овощи, фрукты…
Айболит: Верно, спортсмены питаются только полезной едой, поэтому у них крепкое здоровье. Хотите научиться готовить полезную еду? Давайте соберем овощи для борща и фрукты для компота.
(Айболит рассыпает на полянке игрушечные овощи и фрукты. Понадобится 2 кастрюли, в одну дети должны сложить овощи, а во вторую фрукты).
Айболит: Вот мы и подкрепились как настоящие спортсмены, можно продолжать наше веселое путешествие. А на нашем пути лисичка спряталась. Нужно быстро перебежать ее полянку, да так, чтоб она нас не заметила. Лиса-хитра, а мы еще хитрее! Побежали друг за другом!
(Дети бегут с Айболитом).
Айболит: Какие же вы молодцы! Мы пробежали быстро как настоящие спортсмены и оказались хитрее лисички. Смотрите, у нас на пути медвежья берлога. Зайдем к мишке в гости?
(Дети проползают через обруч).
Айболит: Вот и побыли мы в гостях у медведя. Теперь он нас пригласил на полянку с вкусными и полезными ягодками. Настоящие спортсмены, такие как мы с вами, любят ягоды. От них прибавляется сила и крепнет здоровье. Соберем ягодки?
Дети: Да!
(На полу рассыпаны цветные шарики. Дети должны собрать их в ящик).
Айболит: Вот и подошло наше путешествие к концу. Но, а вы стали сегодня настоящими спортсменами! Поэтому получаете настоящую олимпийскую награду – медальку. Я желаю вам расти здоровыми, крепкими, делать по утрам зарядку и заниматься спортом. Помните, что настоящий спортсмен питается только полезными продуктами и каждый день делает зарядку. А мне пора. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА, посвященный дню защиты детей.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи: 1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....