Выступление "Технологии сохранения и стимулирования здоровья в развитии двигательной активности детей"
методическая разработка на тему

ПЕЧЕРИЦА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.В связи с этим, одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

"Технологии сохранения и стимулирования здоровья в развитии двигательной активности детей"

1 слайд Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.

2 слайд В наш модернизированный и автоматизированный век, человек все меньше двигается. Автомобиль, телевизор, компьютер, – все это обуславливает малоподвижный образ жизни. Двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные.

3слайд «Гипокинезия» всё больше «молодеет» она отмечается и у дошкольников. В первую очередь страдает мышечная система: снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательного процесса с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

4 слайд В связи с этим, одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.

5 слайд Поставленные задачи и эффективность здоровьесберегающих технологий будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

Систематические проведение дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип наглядности является основным в обучении движению. Для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

Т. о. создаются условия мотивации к занятиям физической культурой необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка понял полезность движений для своего здоровья.

6 слайд Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются различные средства, силы и факторы

7 слайд Формы работы с детьми по физической культуре в ДОУ, рационально организованная повседневная жизнь имеют реальный шанс положительно влиять на все сферы, так как, здоровьесберегающие технологии предполагают комплексный подход к укреплению здоровья.

8 слайд Исходя из условий нашего дошкольного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей, мы продолжаем активно использовать в системе физкультурно-оздоровительной работы, следующие здоровьесберегающие технологии:

9 слайд Это конечно же технологии здорового образа жизни, что является неотемливой частью нашей работы.

10 слайд Следующими технологиями больше используют в своей работе психологи, музыканты, воспитатели но некоторые их элементы можем применять и мы исходя из темы наших занятий.

11 слайд Считаю, что на сегодняшний день активнее нужно использовать технологии сохранения и стимулирования здоровья.

12 слайд Это подвижные и спортивные игры –многие ребята отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, просмотру мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Ведь именно в подвижных играх ребёнок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

13 слайд Наряду с подвижными играми, проводятся спортивные игры с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей. Активная двигательная деятельность в подвижных играх и вызываемые ими положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

14 слайд Динамическая пауза - кратковременный активный отдых, смена видов деятельности, активизация умственных способностей.

15 слайд В релаксации – эффективно использование спокойной классической музыки, звуков природы. Используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

16 слайд Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

17 слайд Гимнастика для глаз – способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

18 слайд Дыхательная гимнастика используется – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

19 слайд Проведение бодрящей гимнастика развивает у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья; формирует правильную осанку, является профилактикой плоскостопия.

20 слайд Ритмопластика - проводится в форме кружковой работы. Ритмопластика помогает реализовать потребность в сохранении как - физического так и психологического здоровья, позволяют насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

21 слайд Во время занятий у детей развивается чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. В структуру ритмопластики включаю все виды технологий стимулирования и сохранения здоровья: это и дыхательные, динамические, пальчиковые гимнастики, релаксация, и главный показатель двигательной активности подвижная игра.

22 слайд Для реализации поставленных задач работа проводилась поэтапно:

Разработаны планы оздоровительной работы по каждой возрастной группе, которые воспитатели реализуют в режимных моментах, во время непосредственно образовательной деятельности. В соответствии с планом в группах были составлены подробные папки по оздоровительным мероприятиям, в которых содержатся не только описание и методика проведения оздоровительных мероприятий, но и различные комплексы этих упражнений. Разработаны картотеки игр и упражнений, которые отражают календарно- тематический план, составлены диски с релаксирующей музыкой, музыкально подвижными играми.

Новизна всех технологий заключается в использование информационно-коммуникативных технологий. В нашем детском саду имеется подборка презентаций упражнений для глаз, двигательные паузы которые педагоги активно применяют в своей работе.

23 слайд Анкетирование родителей выявило, что большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Именно поэтому планирование работы с родителями является важным разделом работы.

Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали себя информационные стенды, папки – передвижки и т. д., которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей.

Для формирования мотивации к совместной двигательной активности детей и их родителей в нашем саду организуются совместные с детьми мероприятия. Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека.

24 слайд

Таким образом, одним из приоритетных направлений нашего образовательного учреждения «Физическое развитие детей» и применение в своей работе ЗОЖ, мы достигли следующих результатов:

-положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости,

-повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости,

развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия,

- преодоление трудностей, проявление силы воли.

25 слайд На достигнутых результатах не останавливаюсь и продолжаю совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни, здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей. Главное помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

26 слайд Считаю, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, все это дает положительный эффект в работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.

27 слайд Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности детей

Консультация для воспитателей по развитию двигательной активности детей...

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

" Обобщение опыта работы по укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей"

Общеизвестно, что движение является врождённой жизненно необходимой потребностью человека. Движение – это не только предупреждение разного рода болезней,  но и  способ познания ребёнко...

ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Проект развитие двигательной деятельности детей 3-4 лет, во второй младшей группе с использовангие нетрадиционного оборудования изготовленного из обруча....

Презентация проекта Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Презентация пректа "Развитие двигательной активности детей "Веселый обруч" для детей 3-4 лет во второй младшей группе...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....