"Карлсон и Пилюлькин в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Морозова Мария Александровна

 

сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в подготовительной группе

«Карлсон и Пилюлькин в гостях у ребят»

Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательную активность детей.

Задачи: Удовлетворять потребность детей в движении; воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество и спортивный характер,  интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья; воспитывать в детях любовь к спорту.

Интеграция образовательных  областей:

  1. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Физическая культура – развитие у детей физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты).
  3. Социализация – воспитывать  в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.
  4. Познание – закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Безопасность – формирование основ безопасности в игровой деятельности.
  6. Здоровье – воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудования: воздушные шары для украшения участка, флажки, ленточки, обруч, детали солнышка, две большие корзины с мячами, два ведерка с водой, два стакана, две деревянные ложки, большой мяч, маски лягушек, сладкие призы для награждения.

Сказочные персонажи: Карлсон., Пилюлькин

Логика образовательной деятельности:

Праздник проводится на улице. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками.

Дети входят под музыку на спортивную площадку, строятся в шеренгу.

Вед. Здравствуйте, дети.  Сегодня у нас праздник. А что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение).

Ребята, я еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

1-й ребенок:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Вед. А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра? (Добрый день)

2-й ребенок:

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Вед. Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошками, поглаживания по руке. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

 А что мы делаем каждое утро? (Зарядку).

 Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

 Сейчас  и мы приступим к разминке.

 Каждый день по утрам делаем зарядку,

 Очень нравится нам делать по порядку:

 Руки подняли и помахали -

 Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули -

 Ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем -

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут - покажем,

 Руки сложили назад.

 На лужайке по ромашкам

 Жук летал в цветной рубашке:

 "Жу-жу-жу, жу-жу-жу -

 Я с ромашками дружу.

 Плавно на ветру качаюсь,

 Вправо-влево наклоняюсь.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям физкульт-привет!"

Вед.Сияет солнышко с утра, ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора спортивные соревнования! Конкурсы и эстафеты у нас будут шуточные, веселые. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на целый час, а веселым спортом – на два. Не верите? Проверьте сами! Отлично выполнили зарядку. Итак, в добрый путь!

 Под музыку вбегает  Пилюлькин.

 Пилюлькин: Так-так, а что это у вас происходит?

 Вед: Спортивные соревнования сейчас будем проводить с ребятами.

 Пилюлькин: Здоровье – это хорошо! А вы сами-то здоровы?

 Дети: Да!

 Пилюлькин: Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.

 Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их.

 (обращается к ведущему) Вы таблетки им давали?

 Вед: Нет!

 Пилюлькин: А микстуру или касторку давали?

 Вед: Нет!

 Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?

 Вед:  Им пилюли и микстуру

 И в мороз и в холода

 Заменяют физкультура

 И холодная вода.

 Пилюлькин: (обращается к ведущему) Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?

 Вед: Да!

 Пилюлькин: Вы сошли с ума , у них ведь температура поднимется!

 Пилюлькин достаёт большой градусник и пытается измерить детям температуру.

 Вед: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся.

 Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые!

 Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила! Предлагаю всем участникам разделиться на две команды.

КОНКУРСЫ И ЭСТАФЕТЫ

1. Мяч в корзину.

2. Нарисуем солнышко.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Пилюлькин: Так-так-так! Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

 В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

 Игра «Да и нет».

 Каша – вкусная еда.

 Это нам полезно?

 Лук зелёный иногда

 Нам полезен, дети?

 В луже грязная вода

 Нам полезна иногда?

 Щи – отличная еда.

 Это нам полезно?

 Мухоморный суп всегда…

 Это нам полезно?

 Фрукты – просто красота!

 Это нам полезно?

 Грязных ягод иногда

 Съесть полезно, детки?

 Овощей растёт гряда.

 Овощи полезны?

 Сок, компотик иногда

 Нам полезны, дети?

 Съесть мешок большой конфет

 Это вредно дети?

 Лишь полезная еда

 На столе у нас всегда!

 А раз полезная еда_

 Будем мы здоровы?

Пилюлькин: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!

Вед. Кто-то к нам сюда спешит -

Слышите: мотор жужжит!

Появляется Карлсон.

Вед. Здравствуй, Карлсон дорогой,

Рады встрече мы с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад

В свой любимый детский сад. Апчхи!

Вед. Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Целый день скакал по лужам

И теперь простыл, охрип.

У меня, наверно, грипп.

Вед. Как же думаешь лечиться?

Пить таблетки не годиться!

Карлсон: Я лекарство сделал сам!

Это просто чудеса!

Смело складываем в кучку

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада

И кусочки шоколада.

И на все на это сверху

Все овсяное печенье

Нужно мелко покрошить.

Называется лекарство

«Чмок – чмок – чмок – вкуснятина».

От простуды помогает просто замечательно!

Вед. Дети, разве сладкое полезно? Нет!

Это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон:Лишний вес? /оглядывает себя/.

Дети, что же делать?

Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Вед: Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься!

Надо правильно питаться!

Вед. Присоединяйся к нам! Приглашаем тебя принять участие в наших конкурсах.

Карлсон: Вот здорово! Я согласен!

Игра « Перенеси – не разлей».

Вед.: А теперь проведем веселую Игру “Посадил дед репку”.

Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.

Вед. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

 (Дети отвечают, а Карлсон перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Вед. А какие мячи вы знаете для игр?

Дети: Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные. Теннисные. Бильярдные

Карлсон: Ах, конфетки и ватрушки,

Кексы, пряники и плюшки.

Как от них мне отказаться?

Вед. Карлсон, перестань терзаться!

Вот тебе волшебный мяч.

Ты на нем помчишься вскачь!

Укрепишь мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Как про сладкое забудешь -

Ты здоров и строен будешь!

Ну, давай скорей садись!

Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка!

Эка славная наука /скачет/.

Я и так, я и так!

Вед. Карлсон, прыгать ты мастак.

Карлсон: Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду овощи любить,

Буду я в спортзал ходить.

Прямо завтра начинаю.

Образ жизни я меняю.

А сегодня насладимся,

Напоследок наедимся/достает из кармана конфету/.

Ну одну лишь, ну чуть-чуть,

Хоть один разок куснуть.

Вед. Ну а как же лишний килограмм?

Карлсон: Ох, мячик мне, а конфеты вам.

Всем привет, а мне пора.

До свиданья, детвора!

Вед. Подожди, Карлсон, поиграй с ребятами еще в одну интересную игру «Вот лягушки по дорожке…»

Карлсон: Хорошо, согласен.

Проводится подвижная игра «Вот лягушки по дорожке..»

Веревкой по кругу обозначено болото. Со словами:

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут вытянувши ножки.»

Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).

После слов:

«Прыгать больше неохота,

Все скорей в свое болото» дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза).

Карлсон  угощает детей конфетами, прощается и уходит.

Вед. Вот и закончился наш праздник. У всех хорошее настроение еще и потому, что мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. А он угостил нас конфетами. Чуть-чуть можно полакомиться. Ведь праздник-это еще и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».

В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....

Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры  на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...

Доктор Пилюлькин в гостях у ребят. День здоровья

: Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,           Чтобы реже обращаться за советом к докторам!1 ребенок: Мы зарядку делаем &ndash...

Сценарий спортивно - оздоровительного праздника "Доктор Пилюлькин в гостях у ребят"

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...