Основы здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Примерное перспективное планирования по ЗОЖ в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh2.docx390.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\003 Фото для дет сада\бассейн лето 2014\IMG_3510.JPG

        

МБДОУ детский сад

комбинированного вида «Пчёлка»

 г. Химки

Воспитатель: Дайлиденок М. В.

Сентябрь
 

Тема месяца:    «Какие мы!»

  • Формировать  представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
  • Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.

Познавательная  деятельность

Совместная   деятельность

Самостоятельная деятельность

 Работа с     родителями

«Вот Я какой».

Цель:

  • Закрепить и уточнить представления о частях тела человека.
  • Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
  • Различать и называть части тела.
  • Активизировать словарь детей.

« Наши глаза»

Цель:  Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Узнай по описанию»

«Найди на ощупь названную часть тела».   «Умею- не умею».  «Поехали». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто это?»

«Что сначала, что потом».

 «Рассмотри дерево» «Найди одинаковые предметы»

«Хорошо- плохо для глаз»

Игры-ситуации:

  • «Я расту».
  • « На приёме у врача- окулиста»

Беседа:

  • «Что я умею делать».
  • «Глаза – зеркало души»

Чтение:

  • М.Ефремова. «Тело человека».
  • А.Барто «Я расту», « Очки»
  • Загадки про человека, глаза.

Подвижные игры:

«Стоп».   «Ровным кругом» «Жмурки».

Рассматривание плакатов с изображением людей.

Раскраски.

Обведи (ладонь, стопу).

Настольно печатные игры:

  • «Найди пару».
  • «Найди предмет на ощупь»

Консультация:

«Семья - моё начало».

Предложить разучить «Гимнастику для глаз»

                                                                             Октябрь

                                                           Тема месяца:   «Наши помощники».

  • Расширять представления детей о своём организме - о функциях носа, ушей.
  • Развивать  понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  • Познакомить с основными правилами ухода за ушами, носом.
  •  Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Познавательная деятельность

Совместная  деятельность

Самостоятельная деятельность

 Работа с  родителями

« Такие разные носы?»

1.Расширить представления детей   о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения,   значении.

2. Развивать интерес к  познанию своего организма.

3. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом.

4. Воспитывать у детей культуру здоровья.

« Уши наши помощники»

познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.

Дидактические игры:

«Узнай предмет по контуру»

«Что полезно, что вредно»

«Носы нужны не только для красы»

«Определи по запаху»

«Угадай кто позвал» «Глухой телефон» «Определи предмет по звуку»

Игра-ситуация: «Береги здоровье смолоду»

«Мои верные помощники»

Беседа « Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» «Как беречь уши»  «Как мы слышим»

Чтение:

 и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита"

Разучивание с детьми сценки "Про нос и язык" (П.Е.Пермяк)

Настольно печатные игры:

«Найди пару»

«Цепочка»

Рассматривание альбомов «Такие разные носы»

Консультация: «Профилактика болезней верхних дыхательных путей».

Оформление стенда «Закаливающие процедуры». 

                                                

Ноябрь

  •  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье
  • Дать знания о зубах, научить заботится  о них.

Познавательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

« Чтобы зубки не болели»    

Цель: научить заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.

« Мы знаем пять органов чувств»

Цель: Обобщить имеющиеся знания о функции органов.

Закрепить гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Дидактические игры:

«Выбери себе пасту и щётку»

«Перенеси полезные продукты»

«Путешествие хлебного комочка»

Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»

Беседа: «Для чего мы едим»

«Как избежать болезней зубов»

«Чтобы зубки не болели»

Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»

Экскурсия «В стоматологический кабинет»

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Настольно - печатная игра:

 «Валеология»

Консультация: «Как не надо кормить ребёнка»

«Формирование культуры трапезы»

Развлечение «Волшебная страна чувств»

\

                                                                      Декабрь

Тема месяца: «Мойдодыр.»

  • Учить самостоятельно,  следить за своим здоровьем.
  •  Продолжать  формировать навыки личной гигиены.
  • Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима.
  • Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Познавательная деятельность

Совместная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с  родителями

«Режим. Что это?».

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать  важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня.

Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

 

«Уроки гигиены»

Цель: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Дидактические игры:

  • «Когда это бывает».
  • «Полезно-  вредно».
  • «Мой день»
  • «Правила гигиены».

Беседы:

  • «Чистая вода – для хвори беда».
  • «Уроки гигиены»
  • «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр».

А.Барто «Девочка чумазая».

Аэробика «Зверобика».

Потешки по режимным моментам.

И.Г.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников"

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Настольно печатные игры:

Раскраски

Трафареты

Рассматривание иллюстраций.

Консультация:

«Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ»

«Нужен ли ребёнку дневной сон»

                                             Январь

                  Тема месяца:   «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах».

  • Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
  • Сформировать представление о болезнях, микробах и вирусах.
  • Активировать словарь по теме.

Познавательная деятельность

Совместная   деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа  с   родителями

«Почему мы болеем?».

Цель:  Сформировать  представление о здоровье, болезнях и микробах.

Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме

« Наши враги - это..».

Цель: Продолжать знакомить с вредными  факторами, которые влияют на наше здоровье. Закрепить представления о микробах, грязи, болезнях.

Воспитание культурно-гигиеническаих навыков

Дидактические игры:

«Что ты знаешь о…?»

«Скорая помощь».

«Опасно_ не опасно».

Игра- ситуация:

«Как беречь здоровье ребёнка».

«Грязь и микробы наши враги».

Беседа: «Здоровье и болезнь».

«Для чего нужны лекарства».

Чтение:

 Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»

Рассматривание плакатов.

Раскраски

Развлечение: «Приключения кота Музика в мышином королевстве».

                                           

Февраль

Тема месяца:  « Спорт».

  • Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ.
  • Закрепить знания о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья.
  • Вызвать  у  детей желание совершенствовать  физическое развитие.
  • Поддерживать интерес к занятиям спортом.

Познавательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

«Здоровье в движении».

Цель: Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Дидактические  игры:

«Кому что нужно».

«Что изменилось».

«Почини спортивную форму».

«Что мы видели не скажем, а что, делали покажем» ,  

Игры- ситуации:

«Зимние забавы».

Беседы: «О закаливании организма».

Чтение: А. Барто «Я расту».

С.Маршак «Великан».

Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Настольно печатные игры:

«Сложи картинку»

Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами.

Рассматривание картинок с различными видами спорта.

Доклад на тему:

«К здоровью через движение»

Развлечение «Волшебная страна чувств»

                                                       

                                                                     Март

                     Тема месяца:  «Неболейка»

  • Научить,  самостоятельно следить за своим здоровьем
  • Повторить простейшие приёмы  самооздоровления.
  • Закрепить знания о значении витаминов.

Познавательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

«Я здоровье берегу!».

Цель: Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления   (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).

Дидактические игры:

«Лабиринты»

«Пища полезная и вредная»

«Пищевое лото».

«Подбери одежду»

Игры-ситуации:«Чтобы нам не болеть».

«Одежда и здоровье».

Беседа: «Почему надо есть овощи».

«Полезные советы».

Аромотерапия.

Точечный массаж.

Гимнастика для глаз.

Чтение:

И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА»

К. Чуковский «Доктор Айболит».

Л. Деляну «Носом-шмыг»

Развлечение: «Очищение души»  (сказкотерапия)

Раскраски по теме «Овощи, фрукты»

Разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций по теме «Закаливание»

Папка- передвижка:

«Знаете ли, Вы».

Консультация «Здоровье всему голова»

«Знакомьтесь витамины».

Цель: Закрепить  знания о значении витаминов для здоровья человека.

Воспитывать желание вести ЗОЖ.

                                                                                     

                                                    Апрель

Тема месяца: «Безопасность в быту».  

  • Учить, правильно пользоваться бытовыми приборами
  • Дать понять, что некоторые из них опасны
  • Развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях.

Познавательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

«Помощники в нашем доме»

Цель: Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.

Дать элементарные представления о технике безопасности.

Расширять словарный запас детей

Дидактические игры:

«Опасно-не опасно»

«Угадай по описанию»

«Найди пару»

 «Можно-нельзя»

Беседа: «Предметы вокруг нас»

«Что делать если…»

Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая»

А. Барто

Загадывание загадок про бытовые приборы

Развлечение: «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» (итоговое)

Раскраски по теме

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Развлечение: «Если хочешь будь здоров» (спортивный праздник по приобщению детей к здоровому образу жизни)

Смотр – конкурс книжек – малышек «Мама, папа, я – здоровая семья!»

                                                 

Май

                          Тема месяца: « Безопасность на природе».

  • Воспитывать стремление быть ближе к природе, черпать в ней силы, здоровье, в случае болезни лечиться её средствами.
  • Дать знания о лекарственных и ядовитых растениях.
  • Объяснить,  что контакты с животными могут быть опасными.

Познавательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

«Путешествие на лесную поляну»

Цель: Закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях. Объяснить, что контакты с животными могут быть опасными.

«Кошка и собака - наши соседи»

Цель: Учить понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними.

Дидактические игры:

«Наши помощники растения»

«Знаешь ли ты растения»

«Чудесный мешочек»

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает»

«Угощение»

«Кто где живёт»

Игра-ситуация: «Маша обедает»

Чтение:

М.Раухвенгер «Собачка» А.Александрова «Кошка» «Дворняжка» Г.Новицкая

Беседы: «Кошки и собаки наши друзья»

«Осторожно! Ядовитые растения»

 

Раскраски

Рассматривание альбомов

 

Папка передвижка

«Ядовитые растения»

«Лекарственные растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»

В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...