Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам"
учебно-методическое пособие на тему

Никитина Анна Юрьевна

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей: щелчок, извилистый, проталина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"

Программное содержание: Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей: щелчок, извилистый, проталина.

Оборудование: по 2 голубые ленточки на каждого ребенка, теннисные шарики на каждого ребенка, дуга для подлазания, гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая скамья 2 шт., набивные мячи  5-6 шт., кирпичики 2 штуки.

Нестандартное оборудование: бумы 2 штуки, полянка 2 штуки, цветы подснежников по одному на каждого ребенка, «Волшебный душ», рисунок-схема, костер, маска пчелы 2шт., массажные дорожки 5-6шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть — вводная: свободный вход в зал.

– Ребята, я с нетерпением вас жду, у меня такое хорошее настроение. А у вас? (хорошее). Замечательно! Ведь наступила  ранняя осень. Мороз еще не страшен, на деревьях листочки, солнце светит ласково, а на клумбах  еще цветут цветы. Какие цветы вы знаете? (мать и мачеха, сон-трава, ветреница дубравная). Молодцы!
– А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте закроем глаза, сделаем один большой шаг вперед ... и окажемся на улице. Для того, чтобы не потеряться в дороге, нам надо построиться.
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. И так, в путь!

Упражнения в ходьбе и беге « В лес».

1.Игровое упражнение: «Один – двое». Обычная ходьба по залу в колонне по одному,  по два.

  1. « Солнышко лучистое». Ходьба на носках.
  2. «Уточки». Ходьба в приседе (во время движения дети берут в руки ленточки, заранее разложенные на гимнастической скамье)
  3. «Извилистый ручей». Бег змейкой парами с ленточкой в руке.
  4. «Мелкий ручей». Бег с высоким подниманием колен.
  5. «Аромат осени». Спокойная ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений (встать, положить ладони себе на грудь, сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-а-а-ах!»)

(Дети проходят мимо «ручейка» и опускают ленточку, как каплю воды в «ручеек»)

2 часть – основная

– Мы пришли на мостик, но на той стороне такая слякоть. Давайте подождем пока ветерок и солнышко подсушат землю. А мы потренируемся перед дальней дорогой.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на гимнастической скамье «На мосточке»

1. И.П.: стоя на скамейке, пятки вместе, носки врозь 
1 – палку на грудь; 2 – с силой вверх; 3– на грудь; 4 – и.п.  (8 раз).

2. И.П.: стоя, скамья между ног, палка за головой.
1-2 – два пружинистых поворота вправо;
3-4 – в другую сторону, (по 6 раз).

З. И.п.: сидя на скамейке верхом, палка в прямых руках на коленях 
1-3 палка перед грудью, три пружинистых наклона вперед, голова прямо;
4 – и.п. (6-8 раз).

4. И.П.: стоя на скамье на коленях, палка в прямых руках перед грудью, хват 
ближе к концам. 
1-2 – сесть на пятки, палка на лопатках;
3-4 – и.п. (6-8 раз).

5. И.П.: стоя на скамье пятки вместе, носки врозь, палка вертикально упор на
скамью, хват  за верхний конец.
1 – полуприсед, колени развести в стороны, палку вверх. Вертикально.
2 – и.п. (6-8 раз)

6. И.п.: сидя на скамье, руки в упоре сзади, ноги прямые палка на полу вертикально, зажата между ступней.
1 -7 – «велосипед»
8 – и.п. (4 раза).

7. И.П.: о.с. на скамье 
1-2 – подняться на носки, палку вверх – вдох; 
3-4 – и.п.– выдох (6-8 раз).

– Ну, что ж, отправляемся дальше!

Дети снимают чешки, встают на массажные дорожки.

Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!         Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое!            
с пальцами левой руки, похлопывая   друг         
Здравствуй, вольный ветерок!      
друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

О.В.Д.

– Ребята, я совсем забыла как нам дальше идти. Хорошо, что я взяла с собой карту.

Рассматривание рисунка-схемы

http://festival.1september.ru/articles/578181/img2.jpg

1. Ходьба по массажным дорожкам. 
2. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
3. Прыжок с разбега в высоту через предмет, (высота 50 см). 
4. Ползание по-пластунски под дугой.
5. Метание теннисного мяча в цель методом щелчка с расстояния 2 м из положения лежа на животе.

Дети обувают чешки.

– Ребята. Посмотрите, а вот и клумба (полянка) с осенними цветами.

Подвижная игра: «Сорви цветок»

Перед началом игры.
В центре зала выкладывают «клумба» с цветами. Раскладывают набивные мячи – «пеньки» в хаотичном порядке. На одном конце зала «ручеек». Выбирают двух водящих «пчелок» по считалке и занимают место каждый у своей проталинки. 
Остальные играющие проходят в противоположный от «ручейка» конец зала. По звуковому сигналу дети должны добежать до клумбы, взять один цветок, уворачиваясь от водящих и убежать на другой конец зала, перепрыгнув, через «ручеек».
Пчелы, защищая клумбу, не должны отталкивать играющих, они широко раскрывая крылышки, встают на их пути, играющие убегают в свои домики только после того, как сорвут цветок.

Считалочка «Стрелочки»

Дети, взявшись за руки идут по кругу, в середине ребенок – «стрелочки», расставив руки в стороны движется на месте вокруг себя в противоположную сторону от детей.

Тик-так, тик-так.
Можем мы ходить вот так:
Влево шаг, вправо шаг,
Тик-так, тик-так.

На последние слова дети останавливаются. Те дети, на кого указывают руки водящего, становятся ведущими в подвижной игре.

3 часть – Заключительная:

– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время ополоснуться.

Игра-упражнение: «Горный водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Горный водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»), имитируя состояние озноба.

– А теперь, чтобы разогреть наше тело выполним массаж.

Игровой самомассаж « Ладошки»

Вот у нас игра какая:                            Хлопки в ладоши
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая! 
Правой, правою ладошкой                  
Шлепки по левой руке от 
                                                                плеча     
Мы пошлепаем немножко                   
к кисти.
А потом ладошкой левой                    
Шлепки по правой руке.
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом                        
Легкое похлопывание по 
Даже щечки мы побьем.                       
щекам.
Вверх ладошки! Хлоп!                         
Хлопки над головой.
Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!                 
Хлопки по коленям.
По плечам теперь похлопай!               
Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай!                    
Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной!               
Шлепки по спине.
Хлопаем перед собой!                         
Шлепки по груди.
Справа – можем!                                  
Поколачивание по груди 
                                                               справа,
Слева – можем!                                    
слева. 
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.                          
Поглаживание по рукам, 
                                                              груди,
Вот какая красота!                              
бокам, спине, ногам.

Итог занятия.

Физкультурно - логопедический досуг


Цель.

Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». Учить узнавать животных по внешним признакам. Развивать просодическую сторону речи. Учить образовывать притяжательные прилагательные и правильно их согласовывать с существительными в роде, числе и падеже. Развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение, пространственную ориентацию.

Упражнять в ползании, лазанье, метании мешочков с песком. Формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.

Материал и оборудование. Карточки формата А4 для игры «Назови, чьё это» (изображение львиного хвоста, хобота слона, хвоста крокодила, шеи жирафа, ног слона, страусиных перьев, страусиного яйца, пасти крокодила). Карточки формата А4 для игры «Собери животное» (разрезанные на шесть частей изображения животных: зебры, крокодила, слона, носорога, обезьяны, жирафа, бегемота). Обручи малые - на каждого ребёнка. Гимнастическая скамейка. Один пролёт гимнастической стенки. Мешочки с песком - на подгруппу детей. Мяч для игр «Назови детёныша» и «Скажи наоборот». Предметные картинки с изображением зебр, львов, слонов.

Ход занятия


Логопед. Дети, хотите отправиться в сафари - парк на фотоохоту? (Да!) Мы встретим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах.
Интересно, кого же мы сможем увидеть в сафари - парке? Давайте попробуем отгадать.

Каждый ребёнок произносит предварительно разученные слова загадки. Остальные дети хором говорят слова - отгадки.


Первый ребёнок.



Вот так шея! Выше шкафа


У пятнистого (жирафа)!


Второй ребёнок.


В реках Африки живёт


Злой зелёный пароход:


Кто б навстречу ни поплыл,


Всех проглотит (крокодил).


Третий ребёнок.


Кто один имеет рог?


Отгадайте! (Носорог.)


Четвёртый ребёнок.


Мягко ходит по дорожкам,


С виду - как большая кошка,


Гибкая, усатая,


Шёрстка полосатая.


С этим зверем не до игр,


Очень уж опасен (тигр).


Пятый ребёнок.


Я прыгать по деревьям


Могу не хуже кошки.


Мне в джунглях не нужны


Ни тропки, ни дорожки.


Заменят мне качели


Зелёные лианы.


Вот только бы поспели


Любимые бананы.


( Обезьяна.)



Логопед. Молодцы, всех животных отгадали. Чтобы их сфотографировать, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Сафари - парк».


Шагаем мы в сафари - парк,


Побывать там каждый рад.


(Стучат кулаками один о другой.)


Антилопы, зебры, крокодилы,


Попугаи и гориллы.


Там жирафы и слоны,


Обезьяны,тигры, львы.


(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)


У нас чудесный аппарат


(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)


Фотографировать он рад!


(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)


Сделаем вам фото.


(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в

кулаки.)
Вот охота так охота!


(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)


Логопед. Вот и сфотографировали мы животных в сафари - парке.
Инструктор по физической культуре (далее инструктор). Ребята, хотите подвигаться, как

эти животные? (Да!)


Упражнения в ходьбе, беге и прыжках.


«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.


«Слоны». Ходьба с покачиванием туловища из стороны в сторону.


«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.


«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.


«Тигры». Ходьба на носках, руки на поясе.


«Зебры». Бег с высоким подниманием коленей.


«Обезьяны». Прыжки с ноги на ногу.



Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять через стороны вверх - вдох, руки опустить - выдох. (Повторить 3 - 4 раза.)



Логопед. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Чтобы пройти по ней, нужно справиться со следующим заданием.


Слон, слониха, два слонёнка


Вместе шли на водопой.


А навстречу два тигрёнка


С водопоя шли домой.


Сосчитайте поскорей,


Сколько встретилось зверей?


(Шесть зверей.)



Логопед. Мы поиграли и всех животных сфотографировали. Но пока мы шли по заколдованной тропе, шаловливые обезьянки вытащили у нас фотографии и порвали их. Теперь придётся разбираться, кто на них был изображён.

Игра «Назови, чьё это». 



Детям раздают карточки, на которых изображены части тела животных. Они должны назвать, чьи это части тела, согласовывая притяжательные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. («Это львиный хвост». «Это слоновьи ноги». И т.д.)

Логопед. Молодцы! А теперь соберём фотографии из частей и посмотрим, какие животные на них изображены.


Игра «Собери животное»


Детям раздают по одной карточке с изображением части животного. Остальные перемешивают. Каждому ребёнку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие части и собрать «портрет» животного.


Инструктор. Хорошо! Фотографии спасены. Продолжим наше сафари.


Упражнения на развитие движений.


Ползание на животе по гимнастической скамейке.


Лазанье по гимнастической стенке с одновременным движением рук и ног.


Ходьба с опорой на ладони и стопы.


Метание мешочков с песком на дальность. Дети делятся на две подгруппы. (Упражнение выполняется 4 - 8 раз.)


Логопед. Давайте вспомним, кого же мы встретили в сафари - парке?


Упражнение «Весёлый сафари - парк». Дети выполняют движения по показу инструктора.
Это лев. Он царь зверей.


В мире нет его сильней.


(Неторопливо идут по кругу с гордо поднятой головой.)


А смешные обезьяны


Раскачали все лианы.


(Останавливаются, ноги на ширине плеч. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.)


А вот этот добрый слон


Посылает всем поклон.


(Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища вперёд - вправо, вперёд - влево.)


Антилопа быстро скачет,


Словно мой любимый мячик.


(Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)


Зебра головой качает,


К себе в гости приглашает.


(Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваются из стороны в сторону.)


Вот удав меня пугает


(Прямые руки вытягивают вперёд.)


И к себе не подпускает.


(Выполняют руками волнообразные движения.)


Вот павлин, он чудо - птица.


Он своим хвостом гордится.


(Руки назад - в стороны, пальцы растопырены. Идут по кругу, легко переступая с ноги на ногу,

оттягивая носок.)


Львёнок бегает, резвится,


Хочет с нами подружиться.


(Идут по кругу, выполняют лёгкие подскоки. Руки двигаются вперёд - назад в такт движениям ног.)

Логопед. Все звери, особенно их детёныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Игры с мячом.


«Назови детёныша». Логопед поочерёдно бросает мяч детям и называет взрослое животное. Каждый ребёнок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч логопеду.
У слона - слонёнок.


У тигра - тигрёнок.


У льва - львёнок.


У крокодила - крокодильчик.


У верблюда - верблюжонок.


У черепахи - черепашонок.


«Скажи наоборот»


Логопед поочерёдно бросает мяч и говорит незаконченное предложение. Ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч логопеду.


Зебра скачет быстро, а черепаха ползает (медленно).


Хвост у льва длинный, а у бегемота (короткий).


Носорог толстый, а леопард (худой).


Верблюжья шерсть мягкая, а слоновьи бивни (твёрдые).


Слон тяжёлый, а обезьянка (лёгкая).


Шея у жирафа длинная, а у бегемота (короткая).


Ящерица лёгкая, а крокодил (тяжёлый). Слон большой, а слонёнок (маленький).

 Львиная грива мягкая, а черепаший панцирь (твёрдый).


Подвижные игры.


«Зебры, львы, слоны». Дети разбиваются на тройки и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера - зебры, вторые - львы, третьи - слоны.
У инструктора в руках карточки с изображениями этих животных. Когда он поднимает карточку с изображением зебры, первые номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры; когда он поднимает карточку с изображением льва, вторые номера бегают внутри круга, имитируя движения льва, а первые номера занимают свои места. И т.д. Инструктор может поднять две

или три карточки одновременно.


При повторении игры дети могут поменяться ролями: первые номера стать львами, вторые - слонами, третьи - зебрами.


«Внимательная обезьянка».


Дети образуют круг.
Инструктор находится внутри круга. Он показывает произвольные движения в среднем темпе. Дети их повторяют. Тот, кто ошибается, выходит из круга.
Примерные движения:


поднять руки вверх;


развести руки в стороны;


поставить руки на пояс;


наклоны вправо - влево, руки на поясе;


наклон вперёд, руки на поясе;


присесть на корточки, руки к плечам;


прыжки на месте.


Инструктор может предложить показать движения заранее выбранному ребёнку или использовать для показа карточки - символы. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Логопед. Вот и закончилась наша фотоохота. Что вам запомнилось больше всего из путешествия? В какие игры мы играли? С какими животными встретились? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Физкультурно-логопедический досуг для детей 4-5 лет "Весна в лесу"

Досуг предназначен для укрепления физического и психического здоровье детей; активации и расширении словаря по темам «Весна» и «Дикие животные", а также воспитания чувство взаимовыручки, поддержки, ум...

Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»

В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет  физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных за...

Физкультурно-логопедический досуг во второй младшей группе «День рождения Нюши»

Достижение положительной динамики речевого, физкультурного  и общего развития у детей дошкольного возраста....

Конспект физкультурно-логопедического досуга для детей 5 лет с нарушением речи по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиАносова Наталия Бейбулатовна...