Анализ физкультурно- оздоровительной работы в ясельной группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Анализ всех проводимых и проведенных, планируемых мероприятий по здоровье сбережению в ясельной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_fiz_ozdorovit_raboty.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ключевым принципом  нашей физкультурно- оздоровительно работы с детьми 2-3 лет является индивидуально-дифференцированный подход.  

Физкультурная  деятельность должна доставлять детям 2-3 лет удовольствие, учить  ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием:

Наши ориентиры в работе с детьми :           

1. Физическая нагрузка адекватно возрасту, полу ребенка, уровню физического развития.

2. Необходимое сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

З. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового массажа, гимнастики для глаз)

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

5.Стараемся узнать особенности, возможности, потребности каждого ребенка в отдельности, чтобы формировать личность, опираясь на его потенциал.  

Система работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей:

- утренняя гимнастика под музыку; разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней: оздоровительный (дозированный) бег; дыхательная гимнастика и игры; упражнения на коррекцию осанки и стопы и народные хороводные  подвижные игры; гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них;

- физкультурная  НОД в  группе и на свежем воздухе;

 - спортивные развлечения, подвижные  игры в группе и на свежем воздухе;

- прогулки на открытом воздухе; на прогулке организованы разные виды деятельности для развития ребенка,  уделяем больше времени спортивным элементам, коллективным играм на свежем воздухе, ознакомлению с окружающей природой, проведению разнообразных опытов с водой, почвой, воздухом, солнечными лучами.                      

Для  эффективности физкультурной деятельности  придерживаемся следующих условий:

  • построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;
  • использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;
  • распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;
  • использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Профилактика:  точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений зрения во время игровых образовательных ситуаций, упражнения по профилактике плоскостопия, профилактика нарушений осанки,  дыхательная гимнастика, снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин),  воздушные ванны;  прогулки.  В период обострения вирусных инфекций в группе используется  кварцевый облучатель бактерицидный.                                              

Солнце, воздух и здоровье!

8//.В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей раннего возраста от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим мы используем такие приемы: проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3-5 градусов, обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 минут до сна, использовать перед засыпанием релаксирующую  музыку.

Эффективный метод оздоровления детей -  босохождение по сенсорным «чудо- дорожкам»,  умывание водой после сна.  Совместно с родителями приобрели и изготовили сенсорные дорожки разной ширины и назначения :«Следы»,  «Капельки», «Шишечки», «Яблочки». Они работают также   как тренажеры для профилактики плоскостопия.

Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка. Виды деятельности на прогулке меняем в зависимости от двигательной активности детей.  На участке для прогулок родителями оборудована лестница для лазания с кольцами для бросания мячей.                                                                                                                                                                        

Детям, вернувшимся после заболевания, снижаем физические нагрузки в двигательной деятельности, индивидуально подходим к закаливающим моментам.     Всё спортивное оборудование  как в группе, так и на участке для прогулок доступно  для  самостоятельной двигательной деятельности детей, помогает укреплять мышцы  туловища, рук, ног, развивает  двигательную активность и координацию движений, повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр, положительно влияет на психоэмоциональную сферу детей.                                                                 

 Для привычек Здорового образа  жизни формируем  культурно-гигиенические навыки: полоскать рот водичкой после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе, длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться,  избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета. Именно в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность организма, необходимые для полноценного развития личности

 Взаимодействуем  с родителями: целенаправленно пропагандируем общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д.  Знакомим с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе. Планируем проводить в течение года Дни Открытых Дверей для родителей, где они смогут принять участие в занятиях. Это поможет создать доверительные отношения педагогов с родителями и  корректно влиять на воспитательную позицию семьи.                              

Педагогические выводы:

  • Все физкультурно- оздоровительные, закаливающие и профилактические мероприятия  в группе направлены на  помощь в формировании защитных сил организма каждого ребенка.
  • Формирование здоровой личности малышей обеспечивается специально созданной и гигиенически организованной социальной средой группы.
  • В группе создана комфортная эмоциональная психологическая обстановка, чтобы адаптация каждого ребенка проходила безболезненно. Налажен тесный контакт с родителями воспитанников.
  • Все рекомендации администрации и медицинского работника ДОУ  по физкультурно- оздоровительной работе с детьми  анализируются  воспитателями, недочеты исправляются.  



 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку