Главные вкладки

    Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сарыглар Чимис Алдынооловна

    Сценарий физкультурно-­познавательного досуга

    "Путешествие на лесную полянку"
    для детей младшего дошкольного возраста

    Цели:

    ·   содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

    ·   способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

    Задачи:

    ·   развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, стараясь достать предмет;

    ·   упражнять в метании в горизонтальную цель;

    ·   расширять представления детей о животных, правилах безопасности;

    ·   воспитывать культуру поведения и смелость.

    Оборудование:

    ·   шишки (по две на каждого ребенка), удочка (вместо крючка прикреплен "комар"), бубен, аудиозаписи (шумы леса, "Танец бабочек", муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": полет шмеля, комара, мухи).

    (До выхода воспитанников на прогулку почтальон приносит в группу письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он приглашает на лесную полянку. Педагог выясняет, согласны ли дошкольники отправиться в путешествие, и вместе с детьми решает, как можно добраться до лесной полянки. Дети перечисляют разные средства передвижения. Воспитатель обобщает их ответы и предлагает отправиться в лес пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет свое здоровье. Напоминает всем правило: чтобы не потеряться в лесу – надо не отставать друг от друга. Дети одеваются и отправляются в "лес".)

    Ход досуга:

    Воспитатель: Вот и опушка леса. А где же Старичок-Лесовичок? Наверное, ждет нас на полянке. Сколько снегу намело. Поднимайте выше ноги, будем пробираться к полянке. Посмотрите-ка, тут между сугробами тропинка протоптана, побежим быстрее по ней, она нас приведет к заветной полянке.

    (Дети бегут за воспитателем змейкой между снежными постройками.)

    Воспитатель: А вот и полянка, но и здесь никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Лесной воздух очень полезен для здоровья.

    ♫ (Дети выполняют 3–4 дыхательных упражнения. Где-то вдалеке звучит колокольчик.)

    Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

    ♫ (Звук колокольчика слышится громче, звучит "волшебная" музыка.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо: зимняя лесная полянка превратилась в летнюю. Вон на траве сидят божьи коровки, щебечут птицы. Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

    (Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

    Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в насекомых, и вы будете порхать над растениями?

    Подвижная игра "Полет насекомых"

    Если есть технические возможности, поочередно включаются аудиозаписи "Танец бабочек", муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" (полет шмеля, комара, мухи). Если такой возможности нет, игра проводится под сопровождение бубна.

    Пока звучит музыка (бубен), "насекомые летают" по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга, затем присаживаются на корточки – отдыхают "на траве и цветах". Игра проводится 2–3 раза.

    Воспитатель:  Раз, два, три – вот и снова дети вы.

    (Воспитатель "превращает насекомых" в детей.)

    Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

    Подвижная игра "Поймай комара"

    Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен "комар"). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин.

    Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка.

    (Воспитатель с детьми отправляются на поиски. На пути им встречается Колобок.)

    Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок.

    Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю.

    Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку?

    (Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк, как передвигаются медведь и лиса.)

    Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

    (Дети предлагают варианты ответов.)

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

    (Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали.
    Рекомендует Колобку вернуться к бабушке и дедушке, пока его не съела лиса.Дети с воспитателем отправляются дальше. Встречают медведя.)

    Воспитатель и дети:Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка?

    Медведь (за Медведя говорит воспитатель):Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

    (Ответы детей.)

    Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

    Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

    Медведь: Пусть они возьмут из лукошка по две шишки и попробуют закинуть в мою большую корзину.

    (Дети метают шишки в горизонтальную цель.)

    Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

    Воспитатель и дети:Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

    Старичок-Лесовичок:Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали?

    (Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка за увлекательное путешествие.)

    Старичок-Лесовичок:Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!

    (Дети прощаются, уходят с площадки.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fiz-poznav_dosug_na_polyanke_ml_gr.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга

    "Путешествие на лесную полянку"
    для детей младшего дошкольного возраста

    Цели:

    • содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
    • способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

    Задачи:

    • развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, стараясь достать предмет;
    • упражнять в метании в горизонтальную цель;
    • расширять представления детей о животных, правилах безопасности;
    • воспитывать культуру поведения и смелость.

    Оборудование:

    • шишки (по две на каждого ребенка), удочка (вместо крючка прикреплен "комар"), бубен, аудиозаписи (шумы леса, "Танец бабочек", муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": полет шмеля, комара, мухи).

    (До выхода воспитанников на прогулку почтальон приносит в группу письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он приглашает на лесную полянку. Педагог выясняет, согласны ли дошкольники отправиться в путешествие, и вместе с детьми решает, как можно добраться до лесной полянки. Дети перечисляют разные средства передвижения. Воспитатель обобщает их ответы и предлагает отправиться в лес пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет свое здоровье. Напоминает всем правило: чтобы не потеряться в лесу – надо не отставать друг от друга. Дети одеваются и отправляются в "лес".)

    Ход досуга:

    Воспитатель: Вот и опушка леса. А где же Старичок-Лесовичок? Наверное, ждет нас на полянке. Сколько снегу намело. Поднимайте выше ноги, будем пробираться к полянке. Посмотрите-ка, тут между сугробами тропинка протоптана, побежим быстрее по ней, она нас приведет к заветной полянке.

    (Дети бегут за воспитателем змейкой между снежными постройками.)

    Воспитатель: А вот и полянка, но и здесь никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Лесной воздух очень полезен для здоровья.

    ♫ (Дети выполняют 3–4 дыхательных упражнения. Где-то вдалеке звучит колокольчик.)

    Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

    ♫ (Звук колокольчика слышится громче, звучит "волшебная" музыка.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо: зимняя лесная полянка превратилась в летнюю. Вон на траве сидят божьи коровки, щебечут птицы. Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

    (Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

    Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в насекомых, и вы будете порхать над растениями?

    Подвижная игра "Полет насекомых"

    Если есть технические возможности, поочередно включаются аудиозаписи "Танец бабочек", муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" (полет шмеля, комара, мухи). Если такой возможности нет, игра проводится под сопровождение бубна.

    Пока звучит музыка (бубен), "насекомые летают" по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга, затем присаживаются на корточки – отдыхают "на траве и цветах". Игра проводится 2–3 раза.

    Воспитатель:  Раз, два, три – вот и снова дети вы.

    (Воспитатель "превращает насекомых" в детей.)

    Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

    Подвижная игра "Поймай комара"

    Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен "комар"). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин.

    Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка.

    (Воспитатель с детьми отправляются на поиски. На пути им встречается Колобок.)

    Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок.

    Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю.

    Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку?

    (Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк, как передвигаются медведь и лиса.)

    Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

    (Дети предлагают варианты ответов.)

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

    (Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали.
    Рекомендует Колобку вернуться к бабушке и дедушке, пока его не съела лиса.Дети с воспитателем отправляются дальше. Встречают медведя.)

    Воспитатель и дети:Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка?

    Медведь (за Медведя говорит воспитатель):Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

    (Ответы детей.)

    Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

    Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

    Медведь: Пусть они возьмут из лукошка по две шишки и попробуют закинуть в мою большую корзину.

    (Дети метают шишки в горизонтальную цель.)

    Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

    Воспитатель и дети:Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

    Старичок-Лесовичок:Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали?

    (Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка за увлекательное путешествие.)

    Старичок-Лесовичок:Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!

    (Дети прощаются, уходят с площадки.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Разноцветная полянка" для детей младшего дошкольного возраста

    Дети находят каждому цветку соответствующую бабочку по цвету и величине....

    Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

    Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО....

    Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192711","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится ...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.

    Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...